Обзор подготовлен Партнёр проекта
CNewsAnalytics ОТР
[an error occurred while processing this directive]
Обзор: Информационные технологии в органах государственной власти России 2007

Органы государственной власти России перешли к масштабному применению информационных технологий не только на федеральном уровне, но и в значительной степени на региональном. Уровень и темпы оснащения аппаратными, программными средствами и информационными системами порой вызывают легкое чувство зависти. Муниципальная информатизация так же набирает обороты, но пока не приобрела столь ощутимых масштабов и интенсивности, как в администрациях субъектов Федерации. Взятый в феврале курс на создание электронного правительства нашел свое отражение в новой редакции ФЦП «Электронная Россия», которая выступает в качестве ориентира и отправной точки для инфраструктурных изменений в использовании ИТ. Ситуация в области развития нормативно-правовой сферы значительно хуже. Оставляют желать лучшего темпы совершенствования законодательства, регулирующего использование ИТ. Существенно отстает в своем развитии мотивационная сфера. Если отстающие будут «подтянуты» вовремя, у России есть шанс построить электронное правительство в обозримые сроки.

Госполитика в области е-правительства: ориентир 2010 г

Коммуникационные системы e-правительства

Интервью с экспертами

Николай Ильин Николай Ильин: Можно говорить о наступлении в России нового этапа развития информационного общества Федеральная служба охраны Российской Федерации
ФСО РФ
Грант Лалаев Грант Лалаев: Новые тенденции развития ИТ в Министерстве финансов связаны с новой концепцией бюджетирования, ориентированного на результат Министерство финансов России
Минфин РФ
Евгений Мартынов Евгений Мартынов: Уровень технического оснащения территориальных подразделений сегодня еще не позволяет их автоматизировать в полном объеме МВД России
МВД России
Алексей Михайлов Алексей Михайлов: Ключевой подход — идти от сервисов МВД России
Управление информатизации г. Москвы
Сергей Перов Сергей Перов: Таких массивов и такой системы сбора дактоинформации нет ни в одной стране мира ГИАЦ МВД России
ГИАЦ МВД России
Алексей Шашаев Алексей Шашаев:  Восстановление статуса ИТ–службы — задача вполне реальная ФТС
Федеральная таможенная служба

CNewsTenders: 100 крупнейших ИТ-тендеров в органах государственной власти России по итогам 2006 года

Заказчик Сфера информатизации Исполнители Общий бюджет проекта, тыс. руб.
1 Федеральная миграционная служба РФ Поставка расходных материалов ООО "МВ-Офисная техника" 1 486 500
2 Федеральная налоговая служба РФ Сопровождение ПО (ИС), Разработка ПО (ИС) ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" 749 300
3 Федеральное казначейство РФ Поставка ПО, Внедрение ПО (ИС), Поставка ВТ, Работы по обеспечению ИБ ООО "КРОК" 593 322
4 Федеральная налоговая служба РФ Поставка ВТ ООО "Систематика" 584 000
5 Федеральная служба государственной статистики РФ Поставка ВТ ООО "Гелиос компьютер" 459 000
6 Федеральное казначейство РФ Поставка ВТ, Поставка ПО, Внедрение ВТ, Внедрение ПО (ИС) ЗАО "Ай-Теко" 428 561
7 Министерство иностранных дел РФ Сопровождение специального оборудования ЗАО "МВП "Свемел"" 394 500
8 Федеральная налоговая служба РФ Поставка ВТ ЗАО "Ланит" 271 432
9 Министерство обороны РФ Поставка средств связи ЗАО "Центрсвязьинорм" 262 321
10 Федеральная налоговая служба РФ Поставка оргтехники ООО "Информационные бизнес-системы" 234 930
Рейтинг подготовлен CNews Analytics. Май 2007. Перейти к краткому рейтингу CNews Tenders: 100 крупнейших ИТ-проектов
Перейти к подробному рейтингу CNews Tenders: 100 крупнейших ИТ-проектов

ГАС «Правосудие» и информатизация судов

Интервью с экспертами

Александр Гусев Александр Гусев: В стране не осталось ни одного суда общей юрисдикции, не имеющего средств автоматизации судопроизводства Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Верховный Суд РФ
Сергей Ковалевский Сергей Ковалевский: Человек, отвечающий за информатизацию, должен быть, прежде всего, специалистом Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования РФ
Борис Лавров Борис Лавров: Необходима программа тотальной компьютеризации и информатизации всех государственных учреждений Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
ФСВТС России
Михаил Сенаторов Михаил Сенаторов: Революционных вещей в ИТ нет, и быть не должно Банк России
Банк России
Игорь Соловьев Игорь Соловьев: Сегодня наша парадигма — широта охвата Высший Арбитражный cуд Российской Федерации
Высший Арбитражный суд РФ

ГАС «Выборы» и ГАС «Управление»

Cоциальные карты

Интервью с экспертами

Олег Гизатуллин Олег Гизатуллин: Отсутствие единых правил препятствует информатизации органов госвласти Открытые Технологии
Сергей Головин Сергей Головин: Мы отмечаем существенный интерес к системам поиска, обработки и мониторинга информации Энвижн Груп
Сергей Головин Виталий Мосеев: В российских условиях заказчик часто психологически не готов платить за консалтинг Классика
Андрей Понеделко Андрей Понеделко: Важными на текущий момент являются проекты по интеграции государственных информационных ресурсов Ай-Теко
Дмитрий Рыбаков Дмитрий Рыбаков: Господрядчик просто должен уметь хорошо работать ОТР
Алексей Тарасов Алексей Тарасов: Межведомственная разобщенность мешает эффективной информатизации органов государственной власти Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева РАН

E-паспорта и удостоверения личности

E-госзакупки

Интервью с экспертами

Алексей Вансович Алексей Вансович: Больше предприятий малого и среднего бизнеса должны принимать участие в государственных закупках Трейд.Су
Наталья Зубкова Наталья Зубкова: В первую очередь законодательство должно совершенствоваться в сфере проведения электронных аукционов НОРБИТ
Игорь Клепцов Игорь Клепцов: Опыт Москвы в сфере электронных закупок пригодится и в регионах Интертех
Дмитрий Львов Дмитрий Львов: Новый закон обязывает госзаказчика предоставлять всем участникам рынка равные права Новые электронные технологии

СЭД и потребности госорганов

Информационная безопасность: новое звучание старых угроз

Интервью с экспертами

РБКСОФТ
Николай Зезюлинский Николай Зезюлинский: Востребованность консалтинговых проектов в органах государственной власти растет Форс - центр разработки
Вадим Злобин Вадим Злобин: Наступает время комплексных систем Систематика
Игорь Меснянкин Игорь Меснянкин: Госструктуры и образование нуждаются не только в оборудовании, но и в качественном сервисе Helios
Алексей Фролов Алексей Фролов: В настоящий момент принципиально меняется концепция организации совместной работы Заказные ИнформСистемы
Борис Черноярский Борис Черноярский: Рынок ИТ-аутсорсинга еще не сформировался Россервис

Сайты и порталы — инструменты информационной открытости

Итоговый рейтинг качества сайтов федеральных органов госвласти
2007 2006
Название органа гоcвласти 2007
Итоговый
индекс
Название органа гоcвласти 2006
Итоговый
индекс
1 Президент России 21,9 1 Президент России 21,9
2 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации 20,4 2 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России) 17,6
3 Федеральное агентство по промышленности 20,2 3 Федеральная налоговая служба 16,7
4 Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (Мининформсвязи России) 20,1 4 Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России) 16,3
5 Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) 20,0 5 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 15,5
6 Федеральная налоговая служба 18,7 6 Федеральное агентство по атомной энергии 15,0
7 Федеральное архивное агентство (Росархив) 18,4 7 Министерство иностранных дел (МИД) 14,5
8 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) 18,3 8 Федеральная таможенная служба (ФТС) России 14,3
9 Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) 18,2 9 Высший Арбитражный Суд РФ 14,0
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 18,2 Федеральное архивное агентство (Архивы России) 14,0
10 Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз России) 17,8 10 Министерство обороны РФ 13,9
Верховный Суд РФ 13,9
Рейтинг подготовлен CNews Analytics. Март 2007 Перейти к описанию итогового рейтинга качества сайтов
Перейти к описанию рейтинга информативности
Перейти к описанию рейтинга интерактивности
Перейти к описанию рейтинга открытости

Свободное ПО и органы власти

Уроки ЕГАИС

Масштабные проекты

ФТС России МИД России Правительство Москвы
ФТС России выбирает InfoWatch для защиты от инсайдеров и утечек

Опыт работы ИТМиВТ в Ведомственном сегменте МИД России

Cистема управления
и мониторинга ИТ-ресурсов
Правительства Москвы


Югра Правительство Казахстана
Cоциально-платежная
карта «Югра»
Проект создания электронного правительства Казахстана

Руководитель проекта: Cергей Шалманов
Координатор проекта: Наталья Рудычева
Дизайн и верстка: Мария Дзиомко, Елена Моисеева, Петр Циганков, Елена Яхина
Авторы: Елена Баканова, Юлия Граванова, Леонид Кузьмин, Тимур Левченко, Сергей Лосев, Татьяна Палькина, Андрей Ралько, Михаил Рамендик, Максим Рахманов, Наталья Рудычева, Иван Смирнов, Cергей Шалманов
Интервью: Элеонора Ершова, Наталья Рудычева, Сергей Шалманов
Рейтинги Открытости, Информативности, Интерактивности, Итоговый рейтинг качества сайтов: Наталья Рудычева
Рейтинг ИТ-проектов: Виталий Шакуров
Реклама: Леонид Балацкий, Михаил Васильев, Кира Грошева, Олеся Дзюбенко, Вячеслав Кривенко, Анна Кожурина
Дата публикации обозрения: 31 мая 2007 г.

По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–1111 (доб. 1666).
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS