Спецпроекты

На страницу обзора

Рейтинг CRM-систем 2023

Место Компания CRM-система Сумма баллов Функционал Дополнительные возможности Форматы поставки ПО Отраслевые решения Юр.лицо
ИНН
Уставный капитал
Количество активных клиентов (пользователей) Тестовый период Скидка при оплате облачной версии за год, % Стоимость
1 1С-Битрикс Битрикс 24 737 Широкий Широкие Коробка
Облако
250* ООО «1С-Битрикс»
ИНН 7717586110
12 000 руб.
12 000 000 Демо-версия 20% Средние цены
1 Мегаплан Мегаплан 728 Широкий Широкие Коробка
Облако
On-prem
10 ООО "Мегаплан"
ИНН 7725681416
117 117 116 руб.
463 000 14 дней 15-30% Средние цены
2 Pyrus Pyrus 664 Широкий Широкие Коробка
Облако
On-prem
21 ООО "Пайрус"
ИНН 7743819297
10 000 руб.
103 669 Демо-версия 20% Низкие цены
3 «Первая Форма» «Первая Форма» 616 Широкий Широкие Коробка
Облако
On-prem
8 ООО "1форма"
ИНН 7704719651
100 000 руб.
141 (23 900) 45 дней 15% Низкие цены
4 ЭМБЕР Amber CRM 609 Широкий Широкие Коробка
Облако
On-prem
4 ООО "ЭМБЕР"
ИНН 7719451083
100 000 руб.
500 (10 000) 30 дней От 10%. Зависит от числа лицензий Средние цены
5 Тензор СБИС CRM 551 Широкий Широкие Облако 0 ООО "Компания "Тензор"
ИНН 7605016030
644 000 руб.
576 Демо-версия 0% Низкие цены
6 YCLIENTS YCLIENTS 544 Широкий Широкие Облако 0 ООО "УАЙКЛАЕНТС"
ИНН 7708274185
22 400 руб.
33 000 7 дней 33% Средние цены
7 MACRO MacroCRM 537 Средний Широкие Коробка
Облако
On-prem
0 ООО "Айти-Сервис"
ИНН 4205348519
15 794 945 руб.
240 7 дней Индивидуально Высокие цены
8 RetailCRM RetailCRM 529 Широкий Широкие Коробка
Облако
On-prem
3 ООО «РитейлДрайвер»
ИНН 7724941710
11 200 руб.
2 750 (45 000) 14 дней с ограничениями 10% Высокие цены
9 Простой бизнес 498 Средний Отсутствуют Коробка
Облако
18 ООО "1Т"
ИНН 7705908531
1 048 576 руб.
н/д (150 000) 30 дней 30% Низкие цены
10 INTRUM INTRUM CRM 470 Ограниченный Широкие Облако 4 ООО "ИНТРУМ"
ИНН 6311102704
10 000 руб.
350 (6 000) 14 дней с ограничениями 20% Средние цены
11 "ООО ""Компас - СПб""" КОМПАС 448 Широкий Средние Коробка
Облако
On-prem
0 ООО "Компас СПб",
ИП Якобсон Н.С.
ИНН 7801642796
30 000 руб.
50 1 месяц 20% Высокие цены
12 Класс Бизнес.ру 421 Средний Отсутствуют Облако 60* ООО «Класс Информационные технологии»
ИНН 7722801524
200 000 руб.
9 000 14 дней 15% Средние цены
13 Амоцрм amoCRM 416 Средний Средние Облако 0 АО "Амоцрм"
ИНН 7709477879
200 000 руб.
50 000 14 дней 0% Средние цены
14 ГК ФИНИСТ Finist-CRM 385 Средний Средние Коробка 20 ООО "НПК Финист-софт"
ИНН 1658105371
10 000 руб.
100 Индивидуально Индивидуально Высокие цены
15 Аспро Aspro Cloud 336 Средний Отсутствуют Облако 0 ООО "Аспро"
ИНН 7453223946
60 000 руб.
3 400 14 дней 20% Высокие цены

* - из-за большого числа схожих отраслевых решений применен понижающий коэффициент


Ключевые положения


В рейтинге принята балльная система. Каждому поставщику начислено определенное количество баллов по нескольким критериям. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.


Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:



  1. Функционал системы

  2. Дополнительные возможности

  3. Форматы поставки

  4. Отраслевые решения

  5. Финансовые характеристики компании

  6. Количество активных клиентов

  7. Тестовый период и его ограничения

  8. Скидка при годовой оплате

  9. Стоимость


Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.



Правила начисления баллов



Функциональные возможности


Учитывалось 11 основных модулей CRM. За каждый из них компаниям начислено по 20 баллов, более подробные данные по каждой CRM-системе приведены в таблице:


































































































































































































































































































































Компания CRM-система Управление контактами (клиентская база) Управление продажами Продажи по телефону (телемаркетинг) Управление временем (тайм-менеджмент) Поддержка и обслуживание клиентов Управление маркетингом Управление электронной торговлей Управление мобильными продажами Отчетность для высшего руководства Интеграция с другими системами Синхронизация данных
Т1 Т1 CRM Есть Есть Есть Нет Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть
ELMA ELMA365 Есть Есть Нет Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть
ООО "Компас - СПб" КОМПАС Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть
INTRUM INTRUM CRM Есть Есть Нет Нет Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть
Аспро Aspro Cloud Есть Есть Нет Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть Нет
YCLIENTS YCLIENTS Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
RetailCRM RetailCRM Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
Pyrus Pyrus Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть
MACRO MacroCRM Есть Есть Нет Есть Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть
ЭМБЕР, ООО Amber CRM Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
ООО "Компания "Тензор" СБИС CRM Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Есть Есть Есть
ЛАНИТ Омни RightWay CRM Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
ГК ФИНИСТ Finist-CRM Есть Есть Есть Есть Есть Нет Нет Нет Есть Есть Есть
«Первая Форма» «Первая Форма» Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
Простой бизнес Есть Есть Есть Нет Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть
1С:CRM Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
Амоцрм amoCRM Есть Есть Есть Нет Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть
Класс Бизнес.ру Есть Есть Есть Нет Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть
Мегаплан Мегаплан Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
1С-Битрикс Битрикс 24 Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть



Дополнительные возможности



Учитывалось 5 дополнительных модулей расширения возможностей CRM. За каждый из них компаниям начислено по 30 баллов, более подробные данные по каждой CRM-системе приведены в таблице:




































































































































































































Компания CRM-система Модуль BPM (управление бизнес-процессами) Интеллектуальные помощники (AI) Интеграция с социальными сетями и мессенджерами Модуль оценки сотрудников KPI Модуль RPA (роботизация бизнес-процессов)
Т1 Т1 CRM Есть Нет Есть Есть Нет
ELMA ELMA365 Есть Есть Есть Нет Есть
ООО "Компас - СПб" КОМПАС Есть Нет Есть Есть Нет
INTRUM INTRUM CRM Есть Есть Есть Есть Есть
Аспро Aspro Cloud Нет Нет Нет Нет Нет
YCLIENTS YCLIENTS Есть Нет Есть Есть Есть
RetailCRM RetailCRM Есть Нет Есть Есть Есть
Pyrus Pyrus Есть Есть Есть Есть Есть
MACRO MacroCRM Есть Есть Есть Есть Есть
ЭМБЕР, ООО Amber CRM Есть Есть Есть Есть Есть
ООО "Компания "Тензор" СБИС CRM Есть Есть Есть Есть Есть
ЛАНИТ Омни RightWay CRM Есть Есть Есть Есть Есть
ГК ФИНИСТ Finist-CRM Есть Нет Есть Нет Нет
«Первая Форма» «Первая Форма» Есть Нет Есть Есть Есть
Простой бизнес Нет Нет Нет Нет Нет
1С:CRM Есть Нет Есть Есть Есть
Амоцрм amoCRM Нет Нет Есть Есть Нет
Класс Бизнес.ру Нет Нет Нет Нет Нет
Мегаплан Мегаплан Есть Нет Есть Есть Есть
1С-Битрикс Битрикс 24 Есть Есть Есть Есть Есть



Форматы поставки ПО



CRM-системы поставляются в трех основных форматах, за каждый из которых начислено следующее количество баллов:



  1. Коробка – 20 баллов (разовая покупка вечных лицензий, установка на свой сервер)

  2. Облако – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на серверах провайдера)

  3. On-prem – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на свой сервер)



Отраслевые решения


Наличие и количество отраслевых решений позволяют оценить возможность быстрого внедрения CRM-системы в той или иной сфере. Чем больше отраслевых решений, чем больше покрыто ниш, тем лучше для конечного клиента.


Баллы начислены в зависимости от количества отраслевых решений по регрессивной шкале.



Финансовые характеристики вендора


Внедрение ПО, особенно по облачной модели, подразумевает некоторый риск и зависимость от вендора. Один из параметров, который позволяет оценить степень защищенности своего выбора – это уставный капитал юридического лица вендора: чем он выше, тем лучше.


Баллы начислены в зависимости от размера уставного капитала по регрессивной шкале.



Количество активных клиентов (пользователей)


Количество активных клиентов позволяет оценить степень распространенности решения, накопленного опыта, масштаба коммьюнити: чем больше цифры, тем лучше.


Баллы начислены в зависимости от размера уставного капитала по регрессивной шкале.




Длительность и особенности тестового периода


Чем длиннее тестовый период, тем лучше для клиента. При этом важно, чтобы компаниям предоставлялся доступ именно к той конфигурации, которая им нужна.


За каждые 7 дней такого доступа провайдерам начислялось по 5 баллов, за 14 дней – 10 баллов, за 1 месяц – 20 баллов, за 2 месяца – 30 баллов. При наличии бесплатной ограниченной версии начислялось по 10 баллов.



Скидка при годовой оплате


Скидка при годовой оплате позволяет сэкономить средства при заблаговременном планировании бюджета: чем выше скидка, тем лучше. За каждый 1% скидки компаниям начислен 1 балл.




Стоимость


Баллы за стоимость рассчитаны по регрессивной шкале в зависимости от розничной стоимости двух конфигураций:



  • CRM на 5 человек для СМБ

  • CRM на 200 человек для крупного бизнеса


После чего баллы суммировались.



Сводная таблица начисления баллов














































Критерий Правило начисления баллов
Функциональные возможности 20 баллов за каждый модуль
Дополнительные возможности 30 баллов за каждый модуль
Форматы поставки 20 баллов – коробка
15 баллов – облако
15 баллов – on-prem
Отраслевые решения По регрессивной шкале в зависимости от количества отраслевых решений
Уставный капитал юридического лица По регрессивной шкале в зависимости от размера уставного капитала
Количество активных клиентов По регрессивной шкале в зависимости от количества активных клиентов
Тестовый период 10 баллов – 14 дней
10 баллов – бесплатная ограниченная версия
20 баллов – 1 месяц
30 баллов – 2 месяца
Скидка при годовой оплате 1 балл – 1% скидки
Стоимость решения По прогрессивной шкале в зависимости от стоимости решений на 2 конфигурации


Вернуться на главную страницу обзора
37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153