Рынок ИТ в госсекторе готовится к всеобщей цифровизации

Начиная с 2017 г. на российском рынке только и говорят о «Цифровой экономике». Утвержденный в июле 2017 г. предварительный вариант программы на сегодняшний день изменился до неузнаваемости. В сентябре 2018 г. программа превратилась в национальный проект с рекордным бюджетом в ₽3,5 трлн. После ее окончательного утверждения она будет определять развитие отечественного рынка ИТ в ближайшие 5 лет, уверены эксперты.

Последние 2 года на рынке ИТ в госсекторе проходят под знаком грядущего старта крупнейшей государственной программы «Цифровая экономика». О том, что она будет принята, стало известно еще в конце 2016 г., когда об этом заявил Президент России. В апреле 2017 г. Минкомсвязи представило предварительную версию программы, в июле 2017 г. – вариант, который в итоге и был утвержден.

CNews Tenders: 100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2017 г.

Номер Головной заказчик Исполнитель Вид тендера Стартовая цена, ₽млн
1 Минкомсвязи Ростелеком Закупка у единственного поставщика 1 932,93
2 Минкомсвязи Ростелеком Закупка у единственного поставщика 1 765,2
3 ФНС Ростелеком Аукцион 1 404,42
4 МВД Ростелеком Закупка у единственного поставщика 1 112,93
5 ФНС Элвис-плюс Аукцион 996,9

CNews Analytics, 2018

Перейти к полному рейтингу

Топ-100 федеральных ИКТ-тендеров в 2017 г.: 41% закупок без конкуренции, 40% контрактов поделили ФНС и Казначейство

Сумма 100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных органах исполнительной власти России по итогам 2017 г. составила ₽52,31 млрд. Свыше 40 % закупок оказались неконкурентными. Однако общая экономия бюджетных средств выросла и приблизилась к 4%. Безоговорочными лидерами рейтинга выступили ФНС и Казначейство.

Общая сумма 100 крупнейших контрактов, заключенных по итогам федеральных открытых ИКТ-закупок в госсекторе, объявленных в 2017 г. и проведенных по соответствующей процедуре, предусмотренной законом 44-ФЗ, составила ₽52,31 млрд.

Некоторые соглашения с поставщиками корректировались в процессе исполнения договоров, и их суммы увеличивались, иногда превышая начальные цены лотов. (Отсюда отрицательные значения, встречающиеся в предпоследнем столбце.) С учетом этих корректировок реальная суммарная экономия топовых госзаказчиков составила ₽2,07 млрд – порядка 3,8% от заложенного в закупки бюджета.

ИКТ-расходы регионов в 2018 г. вырастут на 9%

В 2018 г. российские регионы потратят на внедрение информационных систем на 9% больше, чем годом ранее. Совокупный ИКТ-бюджет региональных органов власти превысит ₽110 млрд.

В 2018 г. российские регионы планируют направить на реализацию ИКТ-проектов ₽110,7 млрд. Это на 9,2% больше, чем в 2017 г., когда согласно данным ежегодного рейтинга ИКТ-бюджетов российских регионов, подготовленного CNews, совокупные ИКТ-расходы региональных органов власти составили ₽101,3 млрд.

Напомним, что рейтинг CNews составляется на основании анализа бюджетов регионов, размещенных в открытом доступе на момент его подготовки. Данные об ИКТ-расходах регионов получены в результате суммирования бюджетов региональных органов власти, отвечающих за вопросы информатизации (профильных министерств или департаментов), затрат всех остальных региональных ведомств на реализацию мероприятий в сфере ИКТ, таких как информатизация здравоохранения, подключение публичных библиотек к сети интернет, внедрение электронного бюджета и создание «Безопасного города» и пр., а также расходы по статье «Связь и информатика».

CNews: ИКТ в регионах 2018

№ в 2018 г. Регион Расходы региона на ИКТ, ₽млн Динамика суммарных расходов на ИКТ 2018/2017, %
2018 2017
1 Москва 49 239 45 710,8 7,7%
2 Санкт-Петербург 13 526,4 11 360,3 19,1%
3 Московская область 5 712,1 6 156,9 -7,2%
4 Республика Татарстан 2 596,3 1 984,6 30,8%
5 Республика Саха (Якутия) 2 545,2 2 036,9 25%
6 Самарская область 2 492,2 1 406,9 77,1%
7 Новосибирская область 2 130,8 1 863,9 14,3%

CNews Analytics, 2018

Перейти к полному рейтингу

Электронный парламент объединяет депутатов и избирателей

Информатизация органов государственной власти – очень трудоёмкая задача. Сложность в разработке систем информатизации обусловлена несколькими факторами. Прежде всего, это огромные объёмы данных, с которыми приходится иметь дело. Также часто появляется необходимость перестраивать уже существующие системы, которые представляют собой кое-как сшитое «лоскутное» одеяло, уже не способное отвечать требованиям времени.

Сегодня во всём мире создаются новые, сетевые формы организации политической жизни. Это касается и России. Для нашей страны этот тренд актуален из-за огромной территории и географической удаленности субъектов. Это становится ключевым фактором и основной движущей силой в развитии эффективных сетевых коммуникаций. В силу этих причин появляется необходимость переориентировать информационные системы российского парламента таким образом, чтобы сформировать новый уровень взаимодействия власти и общества, гарантировать открытость депутатской деятельности, обеспечить конструктивную консолидацию общества и законодателей за счет объединения интеллектуального потенциала депутатов, независимых экспертов и граждан.

По вопросам сотрудничества при подготовке обзоров обращайтесь по электронному адресу review@cnews.ru или по телефону 363–11–11.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обзора, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.
Источник фото ru.depositphotos.com

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS