Год за годом в России отмечается стабильный рост потребления ИТ со стороны финансового сектора. Несмотря на это, уровень информатизации в отечественных банках и страховых компаниях пока отстает от стандартов, уже традиционных для бизнеса их иностранных конкурентов. Исследование, проведенное CNews Analytics, четко зафиксировало данное отставание. Более того, в данном случае, речь идет об автоматизации только традиционных бизнес-процессов финансистов. О соотношении отечественного бизнеса с иностранным в вопросе ИТ-инноваций начинать разговор пока вообще не имеет смысла. Так, европейские банки уже сегодня получают заметные доходы не только от обычного для них интернет-банкинга, но и от участия в электронных сделках государства. Подобные статьи дохода представляются большинству отечественных финансистов «фантазиями далекого будущего». Даже осознание необходимости внедрения CRM происходит в нашей стране со скрипом. Жаль, если «туманное будущее» наступит на российском рынке гораздо раньше, чем его здесь ждут. Наступит вместе с ожидаемой экспансией иностранных банков и страховщиков. |