[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Валерий Яшин: Мы планируем укреплять позиции на рынке за счет масштабного инвестирования в развитие новых услуг

Валерий Яшин

На вопросы CNews отвечает Валерий Яшин, председатель правления, генеральный директор ОАО «Связьинвест»

CNews: Как предварительно вы оценили бы итоги 2005 года?

Валерий Яшин: В целом «Связьинвест» показал хорошие результаты, а по ряду позиций — в частности, прибыли от продаж и чистой прибыли — план даже перевыполнен. По предварительным данным выручка составила 211,7 млрд руб. Третий год компания добавляет к этому показателю практически по миллиарду долларов — в 2003 г. было 154 млрд руб., затем в 2004 г. — 186 млрд руб. Чистая прибыль, мы считаем, будет близка к 27 млрд руб. Если сравнивать с позапрошлым годом — 17 млрд руб. — речь идет о росте на 10 млрд руб.

Также заметно улучшились показатели по цифровизации. Пять лет назад в российской фиксированной связи цифровизация не достигала даже 30% уровня, а сегодня мы вышли на 56%. Это очень хорошие результаты. Современные цифровые станции позволяют предоставлять нам большой спектр услуг связи. Кроме того, если на 10-тысячную координатную АТС требовалось 18 человек обслуживающего персонала, то на электронную — всего 4. Благодаря этому мы достаточно активно сокращаем персонал — так, за прошлый год его численность уменьшилась на 5,1%, до 230 тыс. человек. При этом количество линий, которые мы обслуживаем, увеличивается. Сегодня у нас уже порядка 36 млн линий фиксированной связи, плюс примерно 8,5 мобильных линий. Это довольно много. Для примера могу сказать, что всего пять лет назад у нас работало 412 тыс. человек, которые обслуживали только 27 млн фиксированных линий.

У связистов есть показатель — это количество линий, которые обслуживаются одним штатным сотрудником (не обязательно связистом — он может быть водителем, инженером, бухгалтером, не важно). Если пять лет назад на одного работающего у нас человека приходилось примерно 50 линий, то сейчас их 110.

CNews: В начале февраля вы обнародовали финансовый прогноз на 2006 г., согласно которому расходы предприятий холдинга вырастут на 9%, а доходы — на 3%; прибыль от продаж снизится на 16%, а чистая прибыль — на 34%. Снижение выручки планируется почти во всех МРК. Это тенденция?

Валерий Яшин: На динамику ряда показателей утвержденных бюджетов компаний холдинга «Связьинвест» в 2006 году основное влияние оказали два фактора. Первый — изменение правил предоставления услуг международной и междугородной связи. Вступившие в силу правила обусловили существенные изменения в размере и структуре расходов и доходов МРК и «Ростелекома». Вторым фактором явился консервативный подход к формированию бюджетов. В связи с новыми правилами взаимодействия на рынке связи, вступившими в силу с 1 января 2006 года, МРК изменили подходы к бюджетированию. От планирования по принципу «от достигнутого» они перешли к прогнозу показателей своей деятельности, основанному на моделировании новых рыночных реалий. Компании проявили осторожность в своих оценках, и поэтому бюджетный прогноз носит достаточно консервативный характер.

В целях уточнения плановых показателей компаний на 2006 год в течение марта будет осуществляться корректировка бюджетов и «Ростелекома», и МРК. Операционные доходы и расходы будут уточняться на основании: фактических данных за январь — февраль 2006 года, изменения цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, утвержденных размеров компенсационной надбавки, а также развития конкурентной среды на рынке дальней связи за счет возрастающей активности альтернативных операторов междугородной и международной связи. По нашему мнению, в 2006 году, с учетом реальной ситуации на рынке, положительные тенденции развития группы компаний «Связьинвест» сохранятся.

Относительно инвестиций, наша позиция такая — мы стремимся увеличивать инвестиции с небольшим сроком окупаемости (оптимально 3 года). Если есть какой-то проект, который за три года себя оправдает, то мы его поддерживаем. Хотя и три года — тоже достаточно большой срок для возврата инвестиций, но от этого никуда не деться. Это грандиозная задача, которая сегодня еще не в полной мере выполняется — довести в каждом МРК до 70% инвестиций, которые будут оправдываться в течение не 5-6, а 3-3,5 лет.

CNews: Накануне 2006 года руководство "Ростелекома" распространило пресс-релиз о том, что с нового года не сможет представлять инвесторам адекватную картину бизнеса компании и винит техническую отсталость других компаний "Связьинвеста". Известно, что в сетях компаний холдинга действует около 180 разных биллинговых систем и, хотя на 2006 г. «заложено» перевооружение МРК, неизвестно — удастся ли решить острые технические проблемы до 2007 г. Каков ваш прогноз развития этой ситуации?

Валерий Яшин: Для того чтобы соответствовать новым требованиям, компании группы «Связьинвест» должны выполнить значительный объем работ: отстроить заново систему взаимодействия с операторами дальней, зоновой и местной связи, перезаключить контракты с абонентами, произвести техническое перевооружение существующих сетей. Наибольшую обеспокоенность у компаний группы вызывает последняя из перечисленных проблем: техническое перевооружение связано с необходимостью обеспечить учет трафика в точках присоединения на зоновом и местном уровнях; реализацию права каждого абонента самостоятельно выбирать оператора междугородной и международной связи, повременной учет всех телефонных соединений.

В настоящее время в целом по межрегиональным компаниям около 2% на зоновом и 29% на местном уровне от общего количества точек присоединения не имеют технической возможности повременного учета трафика. В части реализации права выбора абонентом оператора дальней связи необходимо провести доработку программного обеспечения всех цифровых зоново-транзитных узлов автоматических междугородных телефонных станций. Приведение же уровней присоединения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов потребует умощнения автоматических междугородных телефонных станций с организацией дополнительно более 100 тыс. точек присоединения и строительства (аренды) линий связи протяженностью порядка 30 тыс. км.

Необходимо отметить, что многие постановления по реализации Федерального Закона «О связи» в части лицензирования, правил присоединения, построения и оказания услуг, без которых невозможно было начинать работу по переоснащению существующих сетей, приняты совсем недавно — осенью 2005 года. Ряд нормативных актов, определяющих новые правила работы на телекоммуникационном рынке, находятся на стадии доработки, окончательные версии документов не определены. Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные положения принятых нормативных актов допускают неоднозначное толкование. В частности, нормативными документами не определена услуга по инициированию вызова на сети другого оператора. Это влечет за собой невозможность ведения расчетов с операторами местных телефонных сетей за услуги инициирования вызова с их сетей при установлении междугородных (международных) соединений, что в последствии может привести к риску появления судебных разбирательств между операторами.

Компании группы «Связьинвест» сделают все от них зависящее для того, чтобы ускорить переход на новые правила взаимодействия. Вместе с тем, очевидно, что перевооружение сети не может быть в одночасье выполнено в полном объеме и потребует определенного переходного периода.

CNews: Когда завершится процесс внедрения единой биллинговой системы Amdocs?

Валерий Яшин: Завершена реализация фазы I программы преобразования биллинга. В настоящее Amdocs приступил к работам по фазе II по внедрению единой автоматизированной системы расчетов (АСР). В 2006 году планируем завершить проект по разработке мастер–системы, и начать эксплуатацию системы в одном из региональных филиалов «ЦентрТелекома». Полностью проект по внедрению единой биллинговой системы в компаниях группы «Связьинвест» завершится в середине 2008 года.

CNews: С чем связано изменение вами подрядчика по внедрению системы Amdocs с IBM на "Связьинтек"? Будет ли данная структура выполнять заказы только для предприятий "Связьинвеста" или же будет работать также для внешних заказчиков?

Валерий Яшин: IBM выполнила предусмотренные договором работы по первому этапу внедрения. Затем в соответствии с решением управляющего комитета программы преобразования биллинга функция генерального подрядчика работ передана компании «Связьинтек». Эта компания создана нами с целью управления и координации всех работ по программе, включая работы субподрядных организаций. Сотрудничество с IBM не прекращено, она выполняет роль генерального консультанта и проводит работы по управлению программой на основании договора с ОАО «Связьинтек».

CNews: «Связьинвест» неоднократно пытался «выбить» из государства задолженность за услуги связи своих «дочек». К концу 2005 года компании холдинга выиграли суды на 2,5 млрд руб., но в госбюджете на 2006 г. предусмотрено погашение лишь достаточно небольшой — примерно пятой части этой суммы (при значительном бюджетном профиците). Как, на ваш взгляд, «Связьинвест» может выйти из этой ситуации, вернув свои деньги?

Валерий Яшин: Да, действительно, по нашим данным Минфином России не исполнено более 400 исполнительных листов, выданных судами операторам связи на основании судебных решений, вступивших в законную силу, на сумму более 2,5 млрд рублей. Кроме того, по состоянию на 1 июля 2005 года, просроченная дебиторская задолженность федерального бюджета за услуги связи, оказанные организациям и учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, и пользователям, имеющим льготы по оплате услуг связи, составляла около 9 млрд рублей.

В этой связи операторы связи для разрешения сложившейся ситуации многократно обращались в судебные органы, Конституционной Суд России, в различные федеральные органы исполнительной власти, а также к депутатам Государственной Думы с просьбой о содействии. 12 мая 2005 года было принято постановление «О возмещении операторам связи расходов, понесенных ими в связи с оказанием услуг связи организациям и учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, а также пользователям услугами связи, имеющим льготы по их оплате». Но ситуация не изменилась. Министерство финансов Российской Федерации продолжает игнорировать указанную проблему, ограничиваясь направлением в адрес операторов связи и ГосДумы ответов формального характера. Эти письма содержат ссылки на внутренние распоряжения и документы Министерства финансов и констатацию того факта, что средств на исполнение судебных решений в пользу операторов связи в бюджете не предусмотрено. В тексте ответных писем Министерства финансов РФ ничего не говорится о том, какие меры будут приняты для изменения сложившейся ситуации.

Такое отношение федеральных органов исполнительной власти к возвращению операторам связи суммы задолженности федерального бюджета за услуги связи и исполнению судебных решений серьезно осложняет реализацию многих социальных программ по развитию и телефонизации населенных пунктов России. Кроме того, в условиях бурно растущего спроса на услуги связи возврат операторам федерального долга мог бы принести высокий дополнительный доход государству как основному акционеру «Связьинвеста».

CNews: Считаете ли вы реальным проведение в этом году приватизации «Связьинвеста»?

Валерий Яшин: Этот вопрос должно решить государство, а у него здесь, мягко говоря, позиция очень размыта по различным ведомствам. Правительство должно получить заключения, на основании чего должно быть подготовлено решение Правительства и указ Президента. Было бы неплохо, чтобы все происходящие процессы были публичными, и общество, и мы, менеджеры компании, были бы в курсе происходящего.

CNews: Готовы ли вы остаться в «Связьинвесте» после его продажи?

Валерий Яшин: Я готов работать всегда! Не знаю, что говорят враги, а друзья считают, что работаю неплохо. Я всю жизнь проработал в связи, и мне интересна эта работа. Но кроме энтузиазма, желания работать и знаний, еще есть другие критерии — хотя бы здоровье. Когда есть здоровье, то и работа в радость.

CNews: Как вы относитесь к недавно принятым правительством правилам оказания услуг связи спецпотребителям? Разделяете ли вы опасения, что в случае, если государство перестанет управлять «Связьинвестом», спецпотребители окажутся ущемлены в своих правах?

Валерий Яшин: Я считаю, что это правильное решение. Ведь для спецпотребителя становится уже не важно, кто будет хозяином предприятий связи. Мы как государственная компания выполняем государственные и социальные задачи, по определению. Но так ли будут рассуждать люди, которые станут собственниками «Связьинвеста»? Пройдет приватизация, придут другие инвесторы, которые будет более рыночными, чем нынешние поколения связистов и экономистов-финансистов. Что будет тогда?

Благодаря же принятым правилам, спецпотребители получают долгосрочные гарантии удовлетворения своих потребностей в надежной и качественной связи, а компании «Связьинвеста» — четкие требования к предоставляемым ими услугам и механизм оплаты этой работы государством. Последнее особо актуально ввиду упоминавшихся огромных задолженностей за услуги связи, оказанные силовым ведомствам.

CNews: Считаете ли вы себе монополистами?

Валерий Яшин: Наши компании внесены не только в Реестр естественных монополий, в связи с чем регулируются тарифы на услуги для абонентов, но и в Реестр существенных операторов, что подразумевает госрегулирование операторских тарифов.

В современных рыночных условиях эффективное управление и успешное развитие компании невозможно без учета влияния факторов внешней среды. Для операторов «Связьинвеста» внешняя среда во многом определяется действиями регулирующих органов. Статус монополиста лишает МРК возможности проводить гибкую тарифную политику. В настоящее время мы ведем работу по исключению из списка естественных монополий некоторых наших компаний, т. к. они не относятся к монополиям ни по каким критериям.

Федеральный закон «О естественных монополиях» устанавливает два критерия, определяющие статус монополиста — отсутствие конкуренции и товара-заменителя на данном рынке. Что касается отсутствия конкуренции, то наличие большого числа игроков и постоянное снижение доли операторов «Связьинвеста» в доходах телекоммуникационной отрасли ярко демонстрируют обратный тезис. Конкуренция на рынке есть. При этом наши компании вынуждены соперничать с игроками, не связанными социальными обязательствами и тарифными ограничениями. Рассматривая второй критерий — отсутствие товара-заменителя на рынке, нельзя не заметить, что за последние пять-семь лет мобильная связь получила широкое проникновение на всей территории России. Сотовые операторы большой тройки действуют в каждом населенном регионе. Теперь любой гражданин может выбирать: подключаться к оператору сотовой связи или фиксированной. Сравните такие цифры: наша абонентская база — 35,5 млн человек, а клиентская база операторов сотовой связи превысила 120 млн.

Согласен, что в отдельных сегментах (сельская связь) и на региональных рынках в отдаленных и труднодоступных регионах мы все еще остаемся монополистами. Но есть рынки, где конкуренция со стороны новых операторов очень высока. И это, прежде всего, крупные российские города. Поэтому для нас важно признать факт наличия конкуренции в области фиксированной связи в крупных российских городах и не менее актуально — соответствующее решение об освобождении от тарифного регулирования на этих рынках.

В том случае, если регулирующие органы пересмотрят критерии естественных монополий и исключат компании группы из их числа, мы получим новые возможности для развития бизнеса. Прежде всего, сможем разрабатывать тарифные планы, учитывающие потребности всех групп пользователей.

CNews: Удается ли вам по этому вопросу находить общий язык с органами государственной власти?

Валерий Яшин: Диалог такой ведется, и во многом мы находим понимание. Но нельзя все сделать в одночасье, такая работа требует времени.

CNews: В 2004-2005 годах произошла смена руководителей целого ряда МРК. Довольны ли Вы работой новых гендиректоров?

Валерий Яшин: Смена топ-менеджмента — это нормальное явление и, периодически, смена кадров просто необходима. Подбор такого человека, как генеральный директор МРК — это очень сложная и ответственная работа. Он должен быть, во-первых, техническим специалистом. Во-вторых — экономистом или финансистом. Он должен понимать, какие процессы происходят в компании, определять приоритеты и, самое главное, иметь чувство ответственности перед акционерами: мы нанятые менеджеры и должны понимать, что перед акционерами отвечаем за то, что происходит в компании.

Новые управленцы неплохо справляются с поставленными перед ними задачами, об этом наглядно свидетельствует улучшение экономических показателей деятельности возглавляемых ими компаний.

CNews: Довольны ли вы работой вашего бывшего заместителя Георгия Ромского, которого год назад "отправили на юга" (он возглавил "Южную телекоммуникационную компанию")?

Валерий Яшин: Честно скажу — ему приходится нелегко. Одно дело, когда ты был вторым-третьим человеком в компании, другое дело, когда ты отвечаешь за все процессы, происходящие в компании. Не каждый сразу сможет войти в курс дела. Но, тем не менее, еще года не прошло, а показатели ЮТК улучшились. У участников рынка были опасения относительно того, что осуществленная в 2002-2004 годах амбициозная инвестиционная программа компании может в будущем пошатнуть ее финансовое положение. Однако, ЮТК не подтвердила данные опасения, выполнив все взятые на себя обязательства и продемонстрировав хорошие промежуточные результаты деятельности по итогам 9 месяцев 2005 года. Если посмотреть общие предварительные итоги за 2005 год, то общая сумма выручки по «ЮТК» составила 18 133 104 тыс. руб., что по отношению к 2004 году составляет рост 108,2%. План по прибыли от продаж выполнен на 104,8% с темпом роста к 2004 году 123,2%, а абсолютный прирост прибыли с продаж к 2004 году составил 787 148 тыс. руб.

CNews: Поддерживаете ли вы идею продажи принадлежащего вам блокпакета акций МГТС?

Валерий Яшин: Лично я считаю, что данный пакет нужно продавать. Дело в том, что, имея блокпакет акций МГТС, «Связьинвест» не может оказывать существенного влияния на деятельность оператора: наши представители в Совете директоров МГТС могут лишь блокировать принятие тех или иных решений, находящиеся в его компетенции. Теперь же наша доля в объединенном операторе будет еще меньше, и я не вижу смысла в обладании таким активом, тогда как деньги, вырученные от продажи данного пакета, могут быть удачно инвестированы в бизнес остальных наших компаний.

Но решение о продаже может быть принято только на уровне Совета директоров «Связьинвеста», после того как по данному вопросу будет принято распоряжение Правительства.

CNews: Недавно в Госдуме вновь поднимался вопрос о законности приватизации МГТС. Как вы относитесь к идее вернуться к рассмотрению данной темы?

Валерий Яшин: Считаю эту идею бесперспективной, так как все сроки давности по этой приватизации истекли.

CNews: Недавно «Ростелеком» приобрел московского оператора местной связи «Глобус-телеком». Для чего оператору дальней связи заниматься еще и местной? Не вступит ли Ростелеком в конкуренцию с «ЦентрТелекомом», который в 2004 году приобрел другого московского оператора — «Роснет»?

Валерий Яшин: Покупка контрольного пакета акций «Глобус-Телекома» позволит укрепить позиции «Ростелекома» на перспективном рынке спецпотребителей, а также на корпоративном рынке конечных потребителей Москвы, имеющего стратегически важное значение для дальнейшей деятельности «Ростелекома».

В отношении вопроса конкуренции хотелось бы сказать, что владение активами, находящимися в структуре одного холдинга, позволяет осуществлять грамотное регулирование в части конкуренции и эффективней управлять ими в соответствии с единой стратегией развития. Думаю, в случае «Глобуса» и «Роснета» правильнее говорить не о конкуренции, а о возможном сотрудничестве.

CNews: Нормализовались ли ваши отношения с рейтинговым агентством Standart & Poors (в прошлом году вы не исключали возможности отказаться от их рейтингов)?

Валерий Яшин: Мы рассматриваем вопрос поддержания рейтингов и взаимоотношений с рейтинговыми агентствами в не зависимости от конкретных получаемых оценок, с которыми мы иногда бываем не согласны, а в контексте целесообразности наличия того или иного рейтинга для компании. В настоящее время целесообразность рейтинга корпоративного управления S&P для компаний холдинга уменьшается. Мы достигли определенного уровня рейтинга, выше которого мы не сможем подняться в современных условиях. Это связано с рядом объективных факторов. С одной стороны — это существующая структура акционерного капитала с доминирующим участием государства, а также сложившиеся и законодательно закрепленные принципы и процедуры управления государственной собственностью, а с другой — методология, используемая S&P при определении рейтинга корпоративного управления. В значительной степени именно эти факторы, на которые мы не имеем влияния, ограничивают дальнейший рост рейтинга.

CNews: Как складываются ваши отношения со "Связь-Банком"?

Валерий Яшин: Наши отношения на сегодняшний день я бы назвал партнерскими и взаимовыгодными. «Связьинвест» положительно оценивает сотрудничество со «Связь-Банком». Ведь при выборе партнера для решения вопросов, стоящих перед нами, немаловажную роль играет то, насколько понятен и прозрачен для нас его бизнес. Поэтому то, что «Связьинвест» и его дочерние компании входят в состав акционеров «Связь-Банка» и достаточно хорошо осведомлены о его тактике и стратегии в мире финансов, делает этот банк для нас привлекательным.

CNews: Когда завершится проверка Счетной палатой вашей деятельности? Предпринимали ли вы какие-либо действия по результатам предыдушей проверки Счетной палаты?

Валерий Яшин: Согласно плану проверки — в конце этого месяца. Что касается проверки за 2003 год, то по ее итогам мы получили представление Счетной палаты РФ. На основании этого документа в «Связьинвесте» был утвержден план мероприятий, который был полностью выполнен.

CNews: Недавно американская корпорация MCT продала трех своих поволжских сотовых операторов, но покупатель не известен. Есть версия, что им была входящая в "Связьинвест" "ВолгаТелеком".

Валерий Яшин: Нет, мы этих операторов не покупали и даже не рассматривали такой ситуации. Однако, «ВолгаТелеком» работает над целесообразностью приобретения некоторых сотовых компаний стандарта GSM, оказывающих услуги сотовой связи в тех зонах покрытия Поволжского региона, на территории которых «ВолгаТелеком» еще не представлен.

CNews: У ваших дочерних предприятий есть целый ряд сетей стандарта CDMA-800. Есть ли какие-то планы в отношении этих активов? Будете ли вы отстаивать права данного стандарта на существование в России (ведь скоро истекает срок лицензий данных, и их, возможно, не продлят)?

Валерий Яшин: Действительно, «Связьинвест» владеет операторами сотовой связи стандарта CDMA-800. Но мы уже неоднократно заявляли, что для «Связьинвеста» приоритетным является сотовая связь в стандарте GSM. Однако, я считаю, что и стандарт CDMA имеет право на жизнь. Да, этот стандарт, может быть, у нас не прижился, но в свое время CDMA-800 очень помог нам в тех местах, где невозможно было реализовать проводную связь.

CNews: «Дальсвязь» недавно закрыла свою сеть CDMA-800. Это было их местное решение или же указание сверху?

Валерий Яшин: Это было решение, принятое на уровне МРК. Топ-менеджмент наших компаний достаточно компетентен, чтобы самим принимать решения о целесообразности владения теми или иными активами.

CNews: Скоро в России должен начаться процесс выдачи 3G-лицензии. На Украине ваши коллеги из "Укртелекома" уже получили такую лицензию. Будете ли вы также претендовать на нее?

Валерий Яшин: В России все разговоры об условиях выдачи таких лицензиях ведутся пока на уровне слухов, поэтому серьезно говорить на эту тему я пока не могу.

CNews: Какие у вас планы в отношении введения новых услуг?

Валерий Яшин: Одной из наших задач является укрепление позиций на рынке за счет масштабного инвестирования в развитие новых услуг. Принятая в прошлом году инвестиционная программа предусматривала рост инвестиций в новые услуги в два раза по отношению к 2004 году. Их доля в общем объеме инвестиций составила порядка 27%. Согласно предварительным оценкам, доходы от нерегулируемых услуг в минувшем году составили около 18 млрд руб., а доля доходов от нерегулируемых услуг в объеме выручки — порядка 9%. В текущем году на развитие этих услуг будет направлено порядка 12 млрд руб. инвестиций. Доля доходов от нерегулируемых услуг в объеме выручки возрастет до 13%. Будем стремиться довести этот уровень до 20%. За год, конечно, этого не сделать, но лет за пять — возможно.

CNews: Расскажите о недавно запущенной в Мордовии первой в России сети цифрового эфирного теле- и радиовещания.

Валерий Яшин: Компании холдинга активно занимаются развитием кабельного телевидения. Но сегодня мир переходит на цифровое телевидение, и у нас в этой сфере бизнеса появилась определенная ниша. Ведь, если жители крупных городов, областных центров еще более-менее обеспечены набором телепрограмм, то в средних и мелких населенных пунктах предоставляется эфирный доступ к одной — двум общегосударственным телепрограммам и то с низким качеством трансляции. На это и был сделан акцент в развернутом в конце прошлого года пилотном проекте в Мордовии. Инициатива исходила от Главы Республики, а дирекция филиала и ОАО «ВолгаТелеком» ее поддержали. Важно отметить, что в первую очередь перед филиалом стояла задача обеспечить цифровым телевидением именно районы республики, где на сегодняшний день острая необходимость в новых дополнительных средствах вещания. И только затем проект цифрового телевидения должен быть реализован в республиканском центре. Для технологической реализации таких проектов у межрегиональных компаний холдинга есть все необходимое, в частности, со строительством мощных транспортных магистральных сетей во многих райцентрах появляются Ethernet-окончания, и там есть возможность обеспечить потребителей объемным контентом в виде многочисленных ТВ-каналов и мультимедийных решений. При наличии всех выше перечисленных условий мы готовы к реализации аналогичных проектов и в других регионах, если на то будет желание и решение местных властей.

CNews: Получается, что в вопросе эфирного телевещания вы постепенно отодвигаете РТРС — монополиста в этой области?

Валерий Яшин: Считаю такую постановку вопроса некорректной. Мы не стремимся кого-то и куда-то «отодвинуть». В предыдущем вопросе я уже сказал, что если у нас есть технические возможности и желание местных властей, то мы всегда готовы приложить какие-то усилия для того, чтобы население этого региона не чувствовало себя обделенным в плане получения информации.

CNews: Собираетесь ли вы сворачивать убыточные сети проводного радиовещания и телеграфа?

Валерий Яшин: Проводное вещание мы постепенно переводим на эфирное, примеры реализации этого есть во всех МРК. Что же касается телеграфа, то это одна из немногих оставшихся услуг документальной электросвязи, и многие ведомства и органы государственной власти именно телеграмму принимают в качестве документа. Также спрос на услуги телеграфа, хоть и небольшой, но все равно есть и у населения, более того, сейчас мы наблюдаем даже его стабилизацию. В технологическом плане сегодня мы работаем над вопросом модернизации телеграфных сетей связи с использованием современных технологий.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS