[an error occurred while processing this directive]
Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Ольга Румянцева: Мало сделать тарифы ниже, важно обеспечить требуемое качество

Ольга Румянцева

На вопросы CNews отвечает Ольга Румянцева, коммерческий директор компании «Ростелеком».

CNews: Какие события 2005 г. «Ростелеком» указал бы для себя в числе главных?

Ольга Румянцева: Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, хотелось бы отметить, что по итогам года «Ростелеком» продолжает оставаться безусловным лидером, как на рынке продажи каналов, так и на рынке дальней связи. В 2005 году для более «фокусной» работы с ключевыми корпоративными клиентами в рамках коммерческой дирекции был создан отдел по работе с корпоративными клиентами федерального уровня. Продолжается серьёзная работа по дальнейшему совершенствованию системы обслуживания клиентов, удовлетворяющей лучшим мировым стандартам, несмотря на то, что «Ростелеком» уже внесен в Реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний» за 2005 год.

Кроме того, весной 2005 года «Ростелеком» успешно завершил сертификацию системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и получил первые сертификаты на сами услуги связи. Наличие у компании сертифицированной СМК является подтверждением того, что организация предоставляет телекоммуникационные услуги гарантированного качества, отвечающие требованиям потребителей, соответствующие техническим нормам и стандартам. Предоставление качественных услуг связи для всех категорий наших пользователей — от операторов до абонентов — является серьезным конкурентным преимуществом «Ростелекома».

Для расширения бизнеса, конечно, необходимо активно развивать инфраструктуру, на которой базируется предоставление услуг, и поэтому здесь хотелось бы отметить некоторые факты. Полностью завершив к 2005 году модернизацию магистральной сети установкой оборудования DWDM на всей национальной цифровой сети, «Ростелеком» вёдет расширение своей сети и на международных направлениях. К концу 2005 г. было завершено строительство нового высокоскоростного выхода на Китай с компанией China Telecom (это уже второй выход — первый построен с компанией CNCG) и нового выхода на Европу. Оба выхода используют технологию DWDM. На обоих переходах успешно завершены эксплуатационные тесты, и в настоящее время ведётся оформление документов, необходимых для их приёмки в коммерческую эксплуатацию.

В 2005 г. «Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию новую высокоскоростную цифровую волоконно-оптическую линии связи Уфа-Оренбург. Это позволило увеличить количество каналов связи, задействованных на этом направлении, существенно улучшить обслуживание абонентов, повысить качество междугородной и международной телефонной связи, и т.д. Кроме того, реализация проекта позволила организовать второй цифровой выход в Оренбурге на магистральную сеть компании с целью создания географически резервируемых линий связи для повышения надежности работы.

CNews: Как вы оцениваете свои позиции сегодня в различных сегментах российского телекоммуникационного рынка?

Ольга Румянцева: Основными рыночными преимуществами компании являются наличие собственной магистральной волоконно-оптической сетью связи, высокое качеством предоставляемых услуг, а также уникальный опыт взаимодействия с российскими и зарубежными операторами. Естественно, для удержания прочных лидирующих рыночных позиций и дальнейшего из развития, «Ростелеком» стремится максимально использовать свои преимущества.

Компания является одним из крупнейших игроков на рынке аренды междугородных и международных каналов связи. В последние два года мы вели большую работу по повышению конкурентоспособности нашего бизнеса на московском рынке.

На региональных оптовых рынках «Ростелеком» демонстрирует уверенный рост трафика и доходов. Подобная картина наблюдается и на международном операторском рынке. Активное взаимодействие с международными операторами, а также предпринятые ранее меры по оптимизации расчетных такс, способствуют увеличению объемов входящего международного трафика.

Наряду с традиционными услугами связи компания предоставляет самые современные услуги, направленные на получение дополнительного дохода (Value Added Services) в том числе, и на основе интеллектуальной сети связи. Здесь наблюдаются самые высокие темпы роста. В прошедшем году позиции «Ростелекома» в этом сегменте услуг значительно укрепились, компания продемонстрировала трехкратное увеличение доходов от предоставления интеллектуальных услуг.

CNews: На российский рынок дальней связи приходят новые крупные игроки — МТТ, «Голден Телеком» и др. Каким образом вы предполагаете компенсировать возможную утрату позиций в некоторых сегментах рыка?

Ольга Румянцева: «Ростелеком» в течение последних нескольких лет активно работает над повышением эффективности и конкурентоспособности своего бизнеса. Принимая во внимание предстоящие изменения на рынке дальней связи, а также те существенные изменения, которые произойдут в характере и объеме нашей клиентской базы, мы вносим соответствующие изменения в работу наших коммерческих подразделений. Сейчас мы ведем активный переговорный процесс по изменению системы взаимоотношений с операторами, участвующими в цепочке предоставления услуг дальней связи. Мы также активно готовим базу для значительного расширения спектра услуг для наших пользователей, в том числе услуг на основе IP-технологий. И конечно, компания продолжает энергично развивать свое основное конкурентное преимущество — модернизирует собственную уникальную инфраструктуру связи.

Мы готовы к тому, что может измениться структура бизнеса компании. Увеличение объемов услуг, развитие других секторов и появление новых услуг позволят «Ростелекому» сохранить положительную динамику доходов. Дополнительной возможностью является выход на новые для нас рынки.

CNews: Какие дополнительные маркетинговые усилия «Ростелеком» планирует предпринять для продвижения своей торговой марки в связи с усилением конкуренции на рынке?

Ольга Румянцева: Активные усилия предпринимаются в рекламной деятельности компании во всех регионах страны. Существенно увеличивается абонентская база, а значит, мы должны использовать эффективные средства продвижения наших услуг. Мы должны напрямую обращаться к нашему конечному пользователю — абоненту. Мы будем бороться за наших пользователей и клиентов, чтобы все знали нашу компанию, ее возможности, тарифы. В этом направлении «Ростелеком» разворачивает значительную работу, используя все возможные эффективные каналы рекламы. В настоящее время уже стартовала федеральная рекламная кампания, все могли заметить рекламу на ТВ и т.д.

Параллельно компания ведет работу по совершенствованию системы обеспечения высокого качества предоставляемых услуг. В октябре 2005 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия №000001 Системы добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи «Связь-Качество» (так эта система называется официально). Она создана под патронажем Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации для организации и проведения работ по сертификации услуг связи и систем качества организаций связи.

Полученный компанией документ — первый в данной системе сертификат, подтверждающий соответствие предъявляемым требованиям услуги «Предоставление в пользование междугородного выделенного цифрового канала связи». При сертификации данной услуги проводилась оценка таких параметров, как надежность, пользовательские свойства и эксплутационные характеристики. На сертификационных испытаниях было продемонстрировано соответствие значений услуги повышенному уровню установленных требований и стабильность названной совокупности показателей. Это в полной мере гарантирует клиентам «Ростелекома» высокое качество предоставляемых услуг. Предоставление качественных услуг связи всем категориям наших пользователей — от операторов до абонентов — серьезное конкурентное преимущество «Ростелекома».

CNews: В какой временной промежуток, по вашим ожиданиям, плоды деятельности новых участников рынка дальней связи станут ощутимыми? Какова, по вашим прогнозам, будет динамика дальнего трафика и тарифов в 2006 г.?

Ольга Румянцева: Учитывая, что на рынок дальней связи только начинают выходить другие операторы, из которых не все имеют соответствующий опыт работы, этот год будет, видимо, начальным этапом становления. В какой-то мере он будет годом «накопления опыта» для новых игроков. В этот период возможны и ценовые войны, и значительный передел рынка, но это не значит, что текущие результаты сохранятся и в будущем. Как показывает опыт, нужно не просто завоевать долю рынка, но и уметь её удержать, что возможно только при наличии выстроенной системы обслуживания клиентов.

Обоснованные прогнозы развития ситуации можно будет делать после того, как станет ясно, каких стратегий будут придерживаться операторы дальней связи. Пока можно только предположить, что не стоит ожидать существенного снижения тарифов в текущем  году. Темпы роста рынка не изменятся и составят около 10%.

CNews: Готов ли «Ростелеком» к тому, что конкуренты предложат рынку более низкие тарифы?

Ольга Румянцева: Именно сложившийся рынок покажет, какие тарифы будут предлагать операторы. Мало сделать тарифы ниже, важно обеспечить требуемое качество. Доступные тарифы «Ростелекома» вполне соответствуют высокому качеству предоставляемых услуг. Вместе с тем, «Ростелеком» ведет постоянную работу по совершенствованию тарифной политики. Сейчас она в значительной мере приведена в соответствие с международными стандартами. Мы готовы предложить нашим абонентам скидки, действующие в вечернее и ночное время или в праздничные дни. Разработана система объемных скидок и т.д.

В то же время, наши тарифы регулируются государством, но мы надеемся, что принципы регулирования изменятся, и компания сможет проводить ещё более гибкую тарифную политику.

CNews: С 2006 года изменился порядок оплаты абонентом услуг междугородной м международной связи — в чем суть этих изменений?

Ольга Румянцева: 1 января 2006 года введен новый порядок оказания услуг междугородной, зоновой и местной телефонной связи. Ранее региональные операторы телефонной связи, обеспечивающие доступ своих абонентов к услугам общенациональной сети «Ростелекома», выставляли счета за услуги как местной, так и междугородной связи от своего имени. С первого января 2006 года ситуация изменилась. Теперь каждый абонент получает услуги международной и междугородной связи и рассчитывается напрямую с «Ростелекомом». Если раньше региональный оператор оказывал услуги дальней связи от своего лица, то теперь компания будет оказывать эти услуги в качестве агента «Ростелекома» или других операторов дальней связи.

Региональный оператор получил статус местного и зонового оператора, то есть будет предоставлять абонентам телефонные соединения на территории одного города или села (местное соединение), а также внутри субъекта РФ (внутризоновые соединения). Предоставление междугородных и международных телефонных соединений будут оказывать операторы междугородной и международной связи, каковым и является «Ростелеком».

Такая методика прямых и прозрачных отношений оператора дальней связи и абонента позволяет максимально сблизить компанию-поставщика услуги и абонентов. На протяжении нескольких лет такой метод взаимодействия весьма удачно применяется в Москве, поэтому у «Ростелекома» нет никаких сомнений, что этот положительный опыт удастся успешно распространить на территорию всей страны.

CNews: Какие новые услуги связи будут, по вашим ожиданиям, наиболее востребованы абонентами? Насколько при этом они будут доступны в удаленных от столицы городах?

Ольга Румянцева: Сегодня наиболее востребованными являются современные услуги «Ростелекома», предоставляемые на основе интеллектуальной сети связи (ИСС). Между прочим, наша компания первой в России начала предоставление интеллектуальных услуг в федеральном масштабе на базе собственной интеллектуальной платформы «классического» типа. На ее основе мы предоставляем такие услуги, как «Бесплатный вызов», по коду 8-800-200 (Freephone), «Телеголосование», «Карта связи». Сейчас ведется подготовка к запуску линейки услуг ИСС с использованием номеров в кодах 8-802, 8-805, 8-806.

Разрабатываются и другие услуги. Кроме того, в планы компании входит дальнейшее развитие проекта и продвижение услуги «Транзит Европа-Азия», благодаря которой мы планируем занять значительное место в мировом рынке некоммутируемого транзита евроазиатского трафика.

Мы успешно развиваем международное сотрудничество на разных уровнях, принимая участие в 30 международных кабельных системах и взаимодействуя с 400 международными операторами и компаниями. «Ростелеком» является постоянным членом Международного союза электросвязи (ITU), входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), а также участвует в работе ряда других международных организаций.

Особо следует отметить внедрение технологии спектрального уплотнения DWDM, которое «Ростелеком» осуществил первым из российских операторов на магистральной сети, соединившей границы страны. Мы успешно справились с этой задачей и приобрели ценнейший опыт, который вряд ли есть еще у кого-то в мире. А в связи с развитием экономических связей между Европой и Азией, которое сейчас идет активными темпами и продолжает набирать обороты, необходимость качественной передачи евроазиатского трафика существенно возрастает.

Прошлой осенью наша компания стала золотым спонсором конференции «Capacity Russia 2005». Она проводилась для участников оптового телекоммуникационного рынка впервые в нашей стране, что свидетельствует о значительных изменениях, произошедших на этом рынке в России. Специалисты ОАО «Ростелеком» рассказали участникам конференции о возможностях, открывающихся в связи с предложенным нами проектом «Транзит Европа — Азия» (ТЕА).

Итоги совместной работы с зарубежными коллегами говорят о том, что сегодня «Ростелеком» является надежным партнером для большинства крупнейших международных операторов. Следуя за потребностями рынка, мы постоянно разрабатываем и внедряем новые услуги, наращиваем и модернизируем свою сеть национального уровня, расширяем международное присутствие нашей компании.

CNews: Чем проект ТЕА будет, по вашим прогнозам, особенно интересен клиентам?

Ольга Румянцева: Проект ТЕА обеспечивает минимальное время задержки сигнала на кратчайшем, полностью наземном трансконтинентальном маршруте между Европой и Азией, и высокую надёжность, отличающую наземные линии от морских.

Сегодня мы имеем высокоскоростные выходы на Европу с точками присутствия в Лондоне, Стокгольме и Франкфурте. Благодаря широкому международному сотрудничеству и уникальным возможностям сети нашей компании, охватывающей всю территорию России, «Ростелеком» создал оптимальные условия для пропуска больших объемов трафика между Европой и Азией.

«Ростелеком» уже подписал контракты о сотрудничестве в области TEA с China Netcom, China Telecom и Korea Telecom. Учитывая также возможности морских кабельных систем, в которых Ростелеком принимает участие, а именно ITUR (Италия-Турция-Украина-Россия) и R-J-K (Россия-Япония-Корея), услуга ТЕА на сегодняшний день предлагает самую обширную географическую доступность транзита между Европой и Азией.

«Ростелеком» предлагает услуги ТЕА участникам международного операторского и корпоративного рынков, предоставляя огромные возможности по передаче различного рода информации (голос, данные, видео, IP-приложения и др.). Необходимо отметить, что услуга ТЕА предоставляется по модели One Stop Shopping, что также является существенным преимуществом услуги, особенно для корпоративных клиентов. Это означает, что клиент получает полную услугу транзита Европа-Азия, включая последние мили в европейских и азиатских городах, от одного провайдера.

Прошедший год был особенно важен для проекта ТЕА, в силу того, что первые продажи каналов ТЕА были осуществлены в 2004 году и все мы с волнением ждали, продолжат ли клиенты пользоваться услугой0 ТЕА после истечения минимального срока действия контракта (1 год). Сегодня с уверенностью можно сказать, что услуга, а главное, уровень обслуживания удовлетворяют наших клиентов. О чем свидетельствует тот факт, что мы не только получили запросы от существующих клиентов об увеличении ёмкости каналов ТЕА, но и подписали контракты с новыми клиентами.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS