|
|
Развитие сотовой связи во всем мире и в России
Олег Семечкин: Российские потребители в выборе телефона руководствуются личными предпочтениями в дизайнеО развитии отечественного рынка сотовых телефонов, предпочтениях различных групп покупателей и мобильной связи в целом в интервью CNews.ru рассказал Олег Семечкин, президент группы компаний DIXIS. CNews.ru: На ваш взгляд, какие основные группы пользователей мобильных телефонов можно выделить сейчас на российском рынке? Насколько эта сегментация клиентской базы будет коррелировать с ситуацией на западном рынке? Олег Семечкин: На сегодняшний момент стоит выделить три основные группы пользователей сотовых телефонов. Первая группа это пользователи начального уровня, «entry level», которые впервые приобретают мобильные телефоны, в основном, не для постоянного общения, а для связи в «экстренных» случаях, как правило, с родными и близкими. Эти пользователи покупают самые дешевые трубки из нижнего ценового сегмента, класса «low end». Ко второй группе относятся любители новинок сотовых телефонов, которых можно назвать «технократами». Они ждут появления в аппарате
Вадим Зеленин: В этом году мы будем готовы к выходу на фондовый рынокО направлениях развития и точках роста отечественного рынка сотовых телефонов в интервью CNews.ru рассказал Вадим Зеленин, доктор экономических наук, генеральный директор компании «Техмаркет». CNews.ru: Какие ключевые тенденции определяли развитие рынка сотовых телефонов в России в 2003 году? Вадим Зеленин: В прошлом году четко наметилась тенденция к динамичному развитию регионального рынка. В регионах, в отличие от Москвы, не насыщен еще рынок первых телефонов. При существующей средней доходности нашего салона в некоторых регионах $26 тыс. можно говорить о том, что это еще не предел. Поэтому вполне логично, что наши основные усилия направлены на региональное развитие. Если оценивать факторы, способствующие повышению спроса на услуги мобильной связи в регионах, то я бы выделил несколько: Развитие московского рынка будет осуществляться за счет предоставления дополнительных услуг, расширения ассортимента более дорогих моделей, спектра аксессуаров. Московские покупатели в 2004 году и в дальнейшем будет приобретать новый телефон на замену старому. И, как правило, такие покупатели ориентированы на покупку более дорогой, престижной модели.
Сергей Барышников: Уже к концу года на рынке останется не более 2-3 независимых интернет-салонов, торгующих «мобильниками»О перспективах интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров, а также о развитии этого направления бизнеса в целом в интервью CNews.ru рассказал Сергей Барышников, генеральный директор компании Mobbiko.Ru . CNews.ru: В последнее время фокус продаж мобильных телефонов смещается из столиц в регионы. Какие регионы в настоящее время потребляют больше всего «мобильников»? Как вы оцениваете перспективы развития регионального бизнеса на кратко- и среднесрочную перспективу? Сергей Барышников: В ближайшем будущем доля продаж в регионах в общем объеме продаж будет возрастать у всех дилеров рынка мобильных телефонов. Что касается Mobbiko.Ru, в настоящее время около 60% продаж компании приходится на регионы, 40% на Москву. Ожидается, что к концу года это соотношение изменится до 80 к 20 в пользу регионов. Основной рост продаж нашей компании за пределами столицы будет обеспечиваться за счет Урала и Дальнего Востока.
Руководитель проекта: Сергей Шалманов Дизайн и верстка: Надежда Одинцова Авторы: Виталий Солонин, Мария Попова, Александр Сомов, Михаил Скогорев, Андрей Малафеев Интервью: Виталий Солонин По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь по электронному адресу или по телефону Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом. |