Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Компания ТрансТелеКом

Рынок телеком-оборудования вышел из спячки

В последнее время "флагманами" мирового рынка телекоммуникационного оборудования операторского класса были такие сегменты как IP-телефония, концентраторы DSL, оптические сети, маршрутизаторы. Процентный рост здесь исчислялся двузначными цифрами, и аналитики продолжают обещать неплохие перспективы на ближайшие годы.

Оборудование для оптоволоконных сетей

По итогам 2005 года объем этого рынка вырос на 19% — до 10,7 млрд. долл. При этом поставки оборудования для городских сетей (на этот сегмент приходится 71% всех доходов) выросли на 15%, а транспортное оптическое оборудование принесло поставщикам на 32% больше доходов, чем в 2004 году. В последнем сегменте наконец-то наступил долгожданный рост, не наблюдавшийся с 2001 года, и аналитики Infonetics Research пророчат ему стабильный возрастающий тренд — по крайней мере, до 2008 года.

По данным Dell’Oro Group мировые продажи в сегменте оптического транспорта выросли в 2005 году до 8,4 млрд. долл. — на 22%, превысив прогнозируемый ранее рост 18%. Особенно хорошие результаты показала в этом сегменте Северная Америка, а технологическом разрезе лидировало оборудование SONET/SDH для мультисервисных сетей. Лидерами рынка в мировом масштабе стали Alcatel, Nortel, Huawei и Lucent. Самые высокие темпы роста по итогам года показала китайская компания Huawei — 45%.

В ближайшие годы ожидается опережающий рост спроса в сегменте DWDM-систем (62%) по сравнению с оборудованием SONET/SDH — в условиях повышения интереса к видеоприложениям. В целом продажи в секторе оптического транспортного оборудования, как ожидается, вырастут до 2009 г. на 38%.

Оборудование PON

Почти удвоение прогнозируемых продаж в секторе оборудования для пассивных оптических сетей (PON) по итогам 2005 года — более 1 млрд. долл. — вполне удовлетворяет производителей, для которых самыми привлекательными рынками остаются Япония и Северная Америка. Среди вендоров лидируют Sumitomo, UTStarcom и Tellabs.

Считается, что у рынка оборудования для оптоволоконных решений "последней мили" хорошие перспективы. Согласно оценкам IDC, к 2009 году суммарные доходы здесь достигнут 1,9 млрд. долл., а среднегодовой темп ростадо 2009 г.. составит 16,6%. Подобный рост станет возможным благодаря переходу пользователей к использованию информационных служб с большей скоростью передачи информации, а также таких инновационных сервисов, как IPTV, HDTV (high-definition TV, телевидение с высоким разрешением) и "видео по требованию" (video-on-demand, VOD). Появление "тройного фактора" — интеграции голоса, видео и информационных служб в единой широкополосной сети — побуждает сервис-провайдеров к увеличению пропускной способности сетей доступа с помощью оптоволокна и совместимого с ним оборудования.

Маршрутизаторы и коммутаторы

Растущие продажи IP-маршрутизаторов и коммутаторов Ethernet операторского класса помогут мировому рынку маршрутизаторов и коммутаторов для сервис провайдеров преодолеть к 2009 году рубеж 10 млрд. долл., надеются в Infonetics Research. Пока же по итогам 2005 года его объем составил 7,2 млрд. долл., увеличившись на 18%. При этом продажи базовых и пограничных маршрутизаторов выросли в 2005 году на 31% и достигли 5,2 млрд. долл., в то время как мультисервисные коммутаторы принесли вендорам на 5% меньше доходов — 2,0 млрд.долл. На рынке маршрутизаторов операторского класса продолжает доминировать Cisco — с долей 42% по итогам 2005 г. Далее следуют Juniper (19%), Nortel и Alcatel.

Судя по тому, что мировые продажи коммутаторов Ethernet выросли в 3 квартале 2005 года на 7%, во втором — на 8% (до 3,47 млрд.долл.), этот рынок находится на пути к тому, чтобы побить рекорд 2000 года, когда продажи этого оборудования были максимальны. Особенно сильный рост (десятки процентов), который положительно повлиял на общие продажи, отмечен в секторе "тяжелых" и дорогих решений — гигабитных и 10-гигабитных коммутаторов. Положительная динамика была спровоцирована потребностью пользователей в модернизации своей инфраструктуры, которая требует все большей полосы пропускания. В сегменте гигабитных коммутаторов Ethernet (этот рынок достиг в 3 квартале 2,3 млрд. долл.) лидируют такие производители как Cisco, Nortel, HP ProCurve, Foundry, Extreme и 3Com.

Динамика мирового рынка Ethernet-коммутаторов, млрд. долл, 2004 - 2009 (прогноз)

Источник: Dell’Oro, 2005

По прогнозам Dell’Oro, в целом рынок коммутаторов Ethernet вырастет с 13,6 млрд. долл. в 2004 году до 17,8 млрд. в 2009 году. Снижение цен на устройства будет компенсировано увеличением спроса со стороны заказчиков, которые перейдут к модернизации своего оборудования на более скоростное и функциональное. Гигабитные устройства будут все чаще востребованы малым и средним бизнесом, в то время как крупные предприятия предпочтут приобретать 10 гигабитные коммутаторы Ethernet. В этом сегменте и ожидается наиболее интенсивный рост — продажи "десяток" в среднесрочной перспективе будут удваиваться.

Инфраструктура мобильной связи

Этот рынок, объем которого в 2005 году перешагнул отметку 40 млрд. долл., поставил очередной рекорд, превысив прогнозное значение на 200 млн. долл. По итогам года он вырос на 7%, а по результатам последнего квартала — на 8%.

Динамика рынка инфраструктуры мобильной связи, млрд. долл., 2003 - 2005

Динамика рынка инфраструктуры мобильной связи (млрд. долл.)

Источник: CNews Analytics, Dell’Oro Group, 2005

Наиболее "горячими" сегментами были сектора оборудования стандартов WCDMA (доля рынка — 17%) и GSM. При этом GSM-оборудование, продажи которого также достигли своего максимума в 2005 году, как ожидается, будет доминировать вплоть до 2009 года. Этому будут способствовать медленные темпы миграции к стандарту WCDMA развивающихся стран Азии, EMEA и Латинской Америки.

Виталий Солонин / CNews

Олег Алленов: Российский телеком прошел стадию спонтанного развития

Олег Алленов

На вопросы CNews отвечает Олег Алленов, директор телекоммуникационного департамента АМТ Груп, к.т.н.

CNews: Какие ключевые тенденции на телекоммуникационном рынке России вы отмечаете по итогам 2005 года?

Олег Алленов: Наша компания более десяти лет работает с операторами связями. Собственно говоря, мы с самого начала были нацелены на телекоммуникационный рынок. В последнее время здесь произошли существенные изменения в инвестиционном климате. Достаточно много операторов стали планировать развитие своей инфраструктуры и вкладывать в это деньги. Следует отметить, что наметился комплексный подход к построению сетей. Если раньше финансировались какие-то выборочные компоненты сетевой инфраструктуры, то сейчас деньги вкладываются в комплексные решения: в развитие сетей нового поколения (NGN), в триединую услугу Triple Play. Рынок стал более зрелым, и его развитие стало более прогнозируемым.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS