|
|
Rover Computers |
Обозрение подготовлено при поддержке Российский рынок ноутбуков
Рыночные доли поставщиков Проблемы на рынке Перспективы Объем продаж ноутбуков во всем мире стремительно растет. И российский рынок не является исключением. Время, когда новинки иностранных производителей ноутбуков появлялись на российском рынке с существенным запозданием, позади. Уже сейчас презентации новых моделей или технологии проходят практически одновременно в России и за рубежом.
Вот уже который год объем продаж ноутбуков на российском рынке растет. По данным Продажи ноутбуков на российском рынке, тыс. штук. Источник: Данные, предоставленные аналитической службой iRU, свидетельствуют о том, что рост продаж ноутбуков на российском рынке в 2002 году был несколько ниже 38%. По данным аналитической службы iRU, продажи в 2001 году составляли 110 тысяч штук, а в 2002 году 152 тысячи штук. В 2003 году по прогнозу аналитической службы iRU продажи достигнут 225 тысяч штук, в результате чего рост продаж может достичь отметки 48%. Продажи ноутбуков на российском рынке, тыс. штук. Источник: Аналитическая служба IRU на основе исследований нескольких аналитических компаний * Прогноз** Аналитическая служба iRU на основе исследований нескольких аналитических компаний
По данным, представленным Romir Monitoring, доля отечественных производителей на российском рынке ноутбуков в 2002 году составляла 28%, из которых 23% крупнейшая доля на рынке приходилось на Rover Book. С небольшим отрывом от лидера следует Toshiba, доля которой составила 20%. Также в пятерку наиболее продаваемых марок ноутбуков попали компании HP (14%), Asustek (7%) и Структура российского рынка ноутбуков Источник: Romir Monitoring Данные, предоставленные
Стремительное развитие рынка ноутбуков не снимает актуальности некоторых проблем, характерных для него. Одной из наиболее острых проблем для всех участников рынка, как покупателей, так и продавцов, остается его «серость». Объем «серого» рынка, по мнению Андрея Таскаева, коммерческого директора компании Any Computers, Низкая культура использования ноутбуков, все еще характерная для российского рынка, также является проблемой. Мобильный компьютер уже перестал быть диковинкой. Несмотря на это, реакция многих людей на человека со своим ноутбуком не всегда адекватна. Покупательская способность в России все еще остается на низком уровне. Многие потребители просто не могут себе позволить приобрести ноутбук Для российских производителей ноутбуков одной из основных проблем является мнение потенциальных покупателей о том, что ноутбук иностранной торговой марки лучше российской, считает Генадий Сочилин, заместитель директора по развитию бизнеса iRU.
По мнению некоторых отечественных исследовательских компаний, в 2003 году следует ожидать дальнейшего роста продаж ноутбуков. В первую очередь, это связано с тем, что объективное насыщение данного рынка явно не достигнуто. Покупательская способность потребителей возрастает из года в год, в то же время цены на ноутбуки снижается. В результате все большее количество покупателей может позволить себе приобрести мобильное решение по доступной цене. Появление технологии Intel Centrino также способно повлиять на развитие ситуации на рынке ноутбуков в России. Некоторые возможности новой технологии, такие, как беспроводная связь, еще не доступны на российском рынке в полной мере. Поэтому в первую очередь потребителя будет интересовать увеличение работы от аккумулятора, рост производительности ноутбука и снижение его веса. Создание общественных точек доступа по беспроводной технологии в крупных городах России сможет подхлестнуть интерес покупателей к ноутбукам, использующим технологию Intel Centrino. Уже сейчас многие иностранные производители ноутбуков начали поставлять на российский рынок свои модели на базе новой технологии. Среди заметных тенденций на рынке ноутбуков следует упомянуть появление новых отечественных производителей, которые активно приступают к производству и продвижению своей продукции. Как правило, продукция российских производителей отличается невысокой ценой, наличием большого числа сервисных центров, а также близостью к конечным потребителям. Все это приводит к тому, что доля российских производителей на рынке будет только увеличиваться. Роман Боровко / CNews Analytics |