Rover Computers
официальный партнер CNews.ru

 

Обозрение подготовлено при поддержке  «ФостерГрупп»

Rover Computers

Сергей Шуняев: Радует, что объем «серого» рынка медленно, но неуклонно снижается

Сергей Шуняев 
Интервью CNews. ru дал Сергей Шуняев, президент группы компаний Rover Computers. Глава крупнейшей отечественной компании поставщика ноутбуков уверен в том, что только развивая собственную торговую марку, российский производитель обладает необходимой гибкостью и гарантией долгосрочного бизнеса.

CNews. ru: Каким образом вы оцениваете позиции, которые ваша компания занимает сегодня на российском рынке ноутбуков? Чего Rover Computers следует опасаться в первую очередь — конкуренции со стороны западных или отечественных производителей мобильных компьютеров?

Сергей Шуняев: По нашим оценкам, которые подтверждаются многими независимыми исследовательскими агентствами, доля торговой марки RoverBook на сегодняшний день составляет более 30%. На российском рынке мобильных компьютеров основными конкурентами Rover Computers являются зарубежные торговые марки. Однако, мы с вниманием и интересом следим за развитием других российских марок.

CNews. ru: Некоторые настаивают на том, что статистика, подтверждающая лидерство отечественных поставщиков на рынке, не учитывает так называемого «серого» рынка — продаж ноутбуков, которые ввозятся в страну не через официальное представительство иностранного вендора. Это серьезный аргумент?

Сергей Шуняев: Торговая марка RoverBook является неизменным лидером российского рынка уже с 1996г. Ближайший конкурент, по нашим оценкам, занимает около 20% рынка, что в полтора раза меньше доли RoverBook. Следующие три торговые марки занимают уже менее 10% рынка каждая. Как я уже упомянул выше, это оценки не только наши, но и независимых исследовательских агентств. При этом в исследованиях также учитывается так называемый «серый» рынок. Даже, исходя из того факта, что на наш взгляд, объем «серого» рынка в России часто завышается в подобных исследованиях, позиции RoverBook выглядят более чем прочными.

CNews. ru: В чем, на ваш взгляд, заключается негативная сторона «серого рынка», и насколько он велик в нашей стране? Какие бренды здесь наиболее часто встречаются?

Сергей Шуняев: Основным негативным моментом «серого» рынка является то, что потребитель, приобретая такой ноутбук, оказывается лишенным какой-либо поддержки производителя. В основном в Россию ввозятся по неофициальным каналам модели, снятые с производства, или даже так называемые «восстановленные» модели, т. е. те, что уже побывали в ремонте. Кроме того, эти модели абсолютно не предназначены для использования в России. Речь идет не только о русификации ПО или клавиатуры. Это также несовместимость блока питания с напряжением в нашей электросети и факс/модема с нашими телефонными линиями. К сожалению, когда пользователь приобретает такой ноутбук, никто не предупреждает его об этих нюансах. Впоследствии, когда пользователь пытается вернуть некачественный товар, его попросту отсылают к производителю ноутбука, а тот в свою очередь отказывает в какой-либо поддержке, поскольку товар был ввезен неофициально.

Объем «серого» рынка оценить довольно сложно. В зависимости от торговой марки он варьируется от 0% до 100%. В «серую» предпочитают возить товары известных зарубежных марок. Их достаточно просто быстро продать, поставив заведомо низкую цену. Наиболее развиты каналы поставки «серой» техники в Россию ноутбуков Toshiba и Sony. Радует, что объем «серого» рынка медленно, но неуклонно снижается. Это связано с падением спроса на такой «уцененный» товар. С другой стороны я бы порекомендовал российским пользователям приобретать ноутбуки только в известных компаниях, и при покупке убеждаться, что товар полностью адаптирован к российским условиям.

CNews. ru: Ассортимент продукции, предлагаемой Rover Computers, широк; какой объем занимает направление ноутбуков в общем обороте компании? Насколько успешно идут продажи представленных в прошлом году КПК RoverPC?

Сергей Шуняев: Направление ноутбуков занимает примерно 2/3 общего объема бизнеса Rover Computers. Этот рынок в России очень быстро растет. Однако мы внимательно следим и за развитием других сегментов рынка. Так появление осенью прошлого года карманных компьютеров RoverPC было для нас продуманным решением, вызванным острой потребностью рынка в доступных и качественных КПК. Направление развивается очень успешно. Буквально за несколько месяцев мы вышли на уровень продаж около 2000 устройств в месяц. У нас появились партнеры не только в России, но и в странах Восточной Европы. На базе RoverPC были созданы программно-аппаратные комплексы для решения целого круга корпоративных задач.

CNews. ru: Окупаются ли сегодня в России инвестиции в развитие собственных брендов, не легче ли совместно с другими дистрибьюторами или представительствами вендоров продвигать в России мобильные компьютеры и КПК известных марок, уже знакомых потребителю?

Сергей Шуняев: На мой взгляд, только инвестиции в собственный бренд и окупаются. Российский рынок меняется очень быстро. Чтобы быть успешным, необходимо оперативно реагировать на эти изменения. Ни один западный производитель сделать этого не в состоянии. Кроме того, не существует западных производителей, которые могли бы адаптировать свой модельный ряд к потребностям каждого локального рынка. Кроме того, мы знаем много примеров, когда какой-либо дистрибутор, успешно развив ту или иную западную марку в России, оказывался не у дел, когда на этот рынок приходили другие игроки (зачастую с попустительства вендора), и путем ценовых войн снижали рентабельность по этой торговой марке до нуля. Развивая собственную торговую марку, российский производитель обладает необходимой гибкостью и гарантией долгосрочного бизнеса. При грамотном менеджменте, этот бизнес не только приносит стабильную прибыль, но и стоимость торговой марки постоянно увеличивается.

CNews. ru: Насколько востребованы сегодня ноутбуки RoverBook на базе новой технологии Intel Centrino? Способно ли развитие 3G-сетей, на ваш взгляд, составить серьезную конкуренцию беспроводной технологии от Intel?

Сергей Шуняев: Мы специально выделили ноутбуки на базе технологии Intel Centrino в отдельную серию RoverBook Nautilus. На наш взгляд, эта технология является по-настоящему революционной в области мобильных технологий, и развитие направления RoverBook Nautilus показывает, что эта технология более чем востребована российскими пользователями. Думаю, что в ближайшие год-два все ноутбуки полностью перейдут на эту технологию. Развитие беспроводной связи WiFi, поддержка которой встроена в Intel Centrino, напрямую зависит от создания сети точек общественного доступа в России и во всем мире. Опыт показывает, что новые стандарты связи успешно развиваются только при условии существенных инвестиций на начальном этапе построения сетей доступа. Успешное развитие WiFi, на мой взгляд, гарантировано поддержкой таких технологических лидеров рынка, как Intel и Microsoft. Кроме того, многие провайдеры объявили о своих планах по развертыванию сетей общественного доступа в Москве и в России. Во многих странах Европы такие сети уже созданы. Базис для развития WiFi сетей создан, и работа уже идет. Как сложится ситуация с 3G пока никто не знает.

CNews. ru: Все ноутбуки от Rover Computers основаны на процессорах Intel. Чем объясняется такая приверженность одному производителю, ведь не секрет, что при решении определенных классов задач неплохие результаты демонстрируют и ноутбуки на базе процессора AMD? К тому же, у AMD есть свои ярые приверженцы и в России, особенно среди технических специалистов.

Сергей Шуняев: Нам проще работать с Intel, поскольку бизнес этой компании в России отлажен и функционирует без сбоев. Мы активно сотрудничаем с техническими специалистами этой компанией на этапе создания новых моделей, используем качественные компоненты для производства наших ноутбуков и активно используем маркетинговую поддержку Intel при продвижении нашей продукции.

CNews. ru: Насколько перспективным, на ваш взгляд, является рынок смартфонов? Не планирует ли Rover Computers заняться выпуском данных устройств?

Сергей Шуняев: Рынок смартфонов в России только начинает развиваться. Его объем пока слишком мал, а перспективы слишком туманны, чтобы делать существенные инвестиции в производство. Главная проблема состоит в том, что процесс сертификации таких устройств крайне дорогостоящ и занимает очень длительный период времени. Однако мы внимательно следим за развитием этого рынка, и возможно когда-нибудь и начнем производство смартфонов собственной марки.

CNews. ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS