Обозрение подготовлено при поддержке 
Андрей Таскаев: Известность марки на российском рынке важна, но не играет первостепенной роли
На вопросы CNews.ru ответил Андрей Таскаев, коммерческий директор компании Any Computers.
CNews.ru: Электронная торговля единственный способ ведения продаж, применяемый Any Computers? Почему был выбран именно он?
Андрей Таскаев: Не единственный. Этот канал сбыта был необходим нам для быстрого «вхождения в рынок». Проведенные иссследования показали, что российские дилеры готовы активно использовать этот способ торговли. Естесственным дополнением к онлайновой торговле являются обычные офлайновые продажи.
CNews.ru: Насколько окупается сегодня в России онлайновая торговля компьютерной техникой, такой, как ноутбуки?
Андрей Таскаев: Окупается, поскольку позволяет снизить издержки на содержании бэкофиса.
CNews.ru: Насколько жесткой сегодня является конкуренция между интернет-магазинами, торгующими компьютерной техникой и, в частности, ноутбуками? Какие способы «раскрутки» своего интернет-магазина вы используете?
Андрей Таскаев: Конкуренция жесткая, поскольку клиент делает выбор между магазинами в течение нескольких секунд (главным при этом является цена, наличие на складе и время доставки). До настоящего момента мы специально не «раскручивали» наш магазин это лишь удобный инструмент для наших дилеров. В ближайшее время мы открываем его для широкой публики и это, естесственно, потребует от нас определенных шагов. В частности, на начальном этапе мы будем использовать контекстные показы баннеров в поисковых машинах, «прайсовые» и специализированные «ноутбучные» сайты, «Яндекс-Маркет».
CNews.ru: С кем, по вашему опыту, легче иметь дело дистрибьюторам ноутбуков непосредственно с вендорами или с крупными дистрибьюторами?
Андрей Таскаев: Наш опыт показывает, что легче с крупными дистрибьюторами. Они имеют четко отлаженную логистическую схему и известны вендорам.
CNews.ru: Ваша компания предлагает как российские, так и зарубежные бренды ноутбуков. Каким из них отдают предпочтение ваши клиенты, и почему? Чем объясняется именно такой выбор продуктовой линейки?
Андрей Таскаев: До недавнего времени в нашем ассортименте присутствовал всего один российский бренд. Естесственно, что до настоящего времени доля зарубежных брендов преобладала, но мы уверены, что в ближайшее время ситуация изменится. С июля у нас появился новый, весьма перспективный российский бренд Prestigio. В наличии у нас линейка пока только из трех моделей, но каждая является ярким представителем в своем классе: супер-легкий (1,33 кг) стильный ноутбук для путешественников Visconte 121V, «настольная» модель Nobile 141C на базе Intel Centrino и «представительская» модель с 15" матрицей.
CNews.ru: Как в России обстоят дела с так называемым «серым» рынком ноутбуков? Наблюдается ли тенденция к его сужению?
Андрей Таскаев: Сложно говорить о тенденциях. «Серый» рынок, конечно, существует и его объем значителен это и восстановленные компьютеры, компьютеры БУ, ноутбуки от производителей, не имеющих в России своих дистрибьюторов и сервисных центров. Однако, современный пользователь, выбирающий качественный товар с хорошим надежным сервисом, всегда остановит свой выбор на официально поставленной технике.
CNews.ru: Предоставляет ли ваша компания сервисное обслуживание продаваемых ноутбуков, или это делают сервисные центры других компаний?
Андрей Таскаев: У нас существует сеть сервисных центров по всей России.
CNews.ru: Какую долю ваших клиентов составляют корпоративные пользователи, и какую частные лица? Предлагает ли ваша компания какие-нибудь специальные решения для корпоративных клиентов?
Андрей Таскаев: Пока доля корпоративных закупок невелика около 15%. Говорить в этом случае о специальных технических решениях не приходится, корпоративный сектор в данном случае не имеет какой-либо специфики; для корпоративных клиентов мы предлагаем специальные условия по гарантийному обслуживанию и технической поддержке. С частными лицами мы до настоящего момента не работали, но с открытием нашего онлайнового магазина эта ситуация изменится.
CNews.ru: Насколько перспективными, на ваш взгляд, являются технологии Intel Centrino и Tablet PC? Представлены ли они в предлагаемых вашей компанией ноутбуках?
Андрей Таскаев: Давайте разделим вопрос на два, ведь Tablet-PC это, скажем так, форм-фактор, который на сегодняшний день пока слабо представлен в России, в то время как привычные ноутбуки гораздо более известны и востребованы на рынке. Другое дело в применении технологии Centrino в мобильных компьютерах. Здесь кроется огромный потенциал, но пока в России он ограничен скоростью роста количества точек беспроводного доступа и наличием соответствующего программного обеспечения. Тем не менее, технология Centrino открывает массу возможностей и дает мобильному пользователю значительные преимущества перед обычными ноутбуками. Число таких пользователей будет неуклонно расти. Поэтому, в частности, мы возлагаем серьезные надежды на модели семейства Prestigio Nobile с поддержкой технологии Intel Centrino.
CNews.ru: Собираетесь ли вы в ближайшее время расширять свою продуктовую линейку ноутбуков? Какие бренды российские или зарубежные будут, вероятнее всего, выбраны для этого? Какую роль при выборе бренда будет играть его «раскрученность» на российском рынке?
Андрей Таскаев: Последним дополнением предлагаемой нами линейки ноутбуков стала продукция компании Prestigio. С нашей точки зрения, при покупке ноутбука раскрученность на российском рынке важна, но не играет первостепенной роли. На первом месте привлекательное соотношение «цена-качество» и обязательное наличие широкой сети сервисных центров.
CNews.ru: На сайте вашей компании говорится, что «Any Computers электронный дистрибьютор компьютерной техники». Однако без пароля в онлайн-магазин www.anypc.ru не зайти. Значит ли это, что у вашей компании какой-то ограниченный круг клиентов, в который «просто так» не попасть?
Андрей Таскаев: Пока мы используем наш онлайн-магазин только для работы с нашими партнерами, именно поэтому вход в него ограничен. В ближайшее время магазин будет открыт для всех.
CNews.ru: Спасибо.
|