|
|
Обзор подготовлен |
|
Корпоративная телефония: "гибриды" наступают
Хорошие продажи учрежденческих телефонных станций с поддержкой интернет протокола (IP УАТС) вывели рынок корпоративной телефонии из наметившегося было кризиса. Апологету "чистой" IP-телефонии Cisco Systems приходится жестко соперничать с поставщиками гибридных решений — Alcatel, Avaya, Nortel и другими, которые одновременно активно конкурируют между собой.
Основная битва происходит между компаниями Cisco и Avaya. Первая придерживается более революционного, нежели Avaya, подхода к реализации своих решений — быстрый переход от традиционных аналоговых сетей к IP-сетям. Avaya предлагает другой способ — построение конвергентных сетей с использованием существующей телефонной сети и наращивание дополнительного функционала, который дает технология VoIP, за счет применения аппаратных и программных решений. Современное состояние рынка корпоративной IP-телефонии свидетельствует о жизнеспособности обоих подходов.
Несмотря на то, что основная доля мировых продаж приходится на гибридные УАТС, этот сектор, как показано выше, растет не так быстро, как сегмент "чистых" IP-решений, а за отдельные кварталы даже сокращается. Ситуация с продажами "гибридов" нестабильна не только во времени, но и в пространстве. Например, в регионе EMEA текущая статистика продаж говорит о большей популярности гибридных УАТС. Как следует из данных Canalys, этот сектор рос особенно динамично — на него во 2 квартале 2005 года пришлось около 60% всех поставок линий корпоративной IP-телефонии, в то время как на долю "чистой" IP-телефонии осталось около 40%. Совокупная доля обоих сегментов составила 16,2% от общего числа всех новых линий, что свидетельствует о большей популярности в регионе традиционных решений, чем в целом по миру. Хотя динамика продаж IP УАТС высока и здесь — поставки линий IP-телефонии во 2-м квартале 2005 года, по оценкам Canalys, выросли на 62,3% по сравнению с аналогичным показателем позапрошлого года.
Три процента в общую копилку
По данным iKS-Консалтинг, динамичный рынок учрежденческих АТС в СНГ является вторым по размеру в сегменте оборудования для ведомственных и корпоративных сетей, уступая только сектору оборудования передачи данных. Его объем в 2005 году достиг 210 млн. долл. или около 3% от мирового рынка. Наиболее востребованными как в России, так и в других странах СНГ являются относительно недорогие офисные АТС малой емкости, на долю которых приходится около 2/3 всех продаж УАТС. По мнению аналитиков, ситуация, скорее всего, не изменится, поскольку на малых и средних предприятиях телефонные линии, как правило, требуются большей части сотрудников, нежели на крупных предприятиях, где значительная часть работников занята непосредственно на производстве.
Структура продаж оборудования для корпоративных сетей в СНГ и России, 2005
Источник: iKS-Консалтинг, 2005
В сегменте УАТС малой емкости наиболее успешны азиатские производители, предлагающие качественные недорогие решения. Впереди — Panasonic c долей рынка свыше 30%. Успешно работают в России Samsung и LG. На рынке учрежденческих станций большой емкости и в целом на рынке УАТС лидерство принадлежит американским производителям — Nortel и Avaya, контролирующим в сумме свыше трети рынка. Более четверти его приходится на европейских поставщиков — Ericsson, Siemens и Alcatel.
Доли поставщиков на рынке УАТС в СНГ и России, 2005 г.
Источник: iKS-Консалтинг, 2005
На мировом рынке традиционную офисную телефонию теснят VoIP-решения, падают продажи "классических" УАТС. В СНГ VoIP-решения менее популярны в основном из-за их высокой стоимости, однако рост доли гибридных и "чистых" IP-АТС является очевидной тенденцией и в нашем регионе. С ростом популярности новой технологии к списку лидеров рынка УАТС должна присоединиться Cisco, широко предлагающая на мировом рынке IP-станции. Бизнес модель компании на практике оказалась наиболее успешной для завоевания и удержания значительной доли ведомственного и корпоративного рынка.
Виталий Солонин / CNews
* Критерии, используемые Gartner для оценки "совершенства стратегического видения", включают корпоративную стратегию вендора, его технологические возможности, уровень инновационности, эффективность информирования рынка, а также возможности по предоставлению сервиса и поддержки. Критерии, используемые Gartner для оценки "способности достижения целей", включают в себя долю рынка компании, позицию компании в восприятии потребителей (“mindshare”), финансовые возможности, специфические возможности предлагаемых продуктов, а также эффективность каналов дистрибуции (глобальных и локальных).
Александр Кукуджанов: Развитие инфраструктуры происходит по мере того, как западные технологии становятся доступными для внедрения в России
На вопросы CNews ответил Александр Кукуджанов, генеральный директор Nateks Networks.
CNews: Насколько, из вашей практики, за последние годы увеличились бюджеты и масштабы проектов по построению телекоммуникационной инфраструктуры?
Александр Кукуджанов: В последнее время идет достаточно ощутимое развитие ИТ-рынка не только в России, но и в странах СНГ. При этом происходит определенный технологический трансферт из развитых стран. Несмотря на то, что Россия в последние годы проходит этап экономического роста, и в стране появились деньги, позволяющие инвестировать их в разработку собственных технологий, тенденция заимствования западных технологических наработок осталась. То есть, развитие инфраструктуры у нас происходит по мере того, как западные технологии становятся доступными для внедрения в нашей стране.
Можно рассмотреть, как развивались ИТ-инфраструктуры в нашей стране. Первоначально у нас были локальные сети, которые затем начали интегрироваться в географически распределенные глобальные корпоративные сети. Далее началось строительство сегментов интернет, потом — фундаментальных магистральных сетей высокоскоростной передачи данных. Сейчас у нас достаточно серьезно применяются технологии WDM, которые позволяют высвобождать дополнительные информационные ресурсы на магистрали. Соответственно, появление высокоскоростных каналов передачи данных позволяет применять на стороне провайдеров оборудование нового поколения. Например, в прошлом году начался бум строительства широкополосных сетей. Сейчас очень модным стал термин NGN — New Generation Network (сеть нового поколения). Что это такое? NGN — это комплекс оборудования, позволяющего доводить до конечного заказчика новые услуги, предоставлять новые методы общения. В частности, это потоковое видео, IP-телефония, высокоскоростной канал доступа в интернет для интеграции ряда услуг, документооборота, внедрение приложений электронной коммерции, дистанционного обучения, комплексных телематических систем и.т.д.
Полный текст интервью
|
|