Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Обзор подготовлен

версия для печати

Национальная облачная платформа O7

Национальная облачная платформа O7Ключевая тенденция развития современной мировой ИТ-индустрии — широкое применение облачных вычислений. ОАО «Ростелеком» разрабатывает облачные решения для общенационального использования в сфере здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг, для административных учреждений, предприятий малого и среднего бизнеса, частных лиц. Первым проектом, реализованным на облачных технологиях, стал проект электронного правительства.

ОАО «Ростелеком» — один из крупнейших центров инновационного развития страны, который ежегодно создает более 20 информационных систем мирового уровня. Распоряжением Правительства РФ 21 марта 2011 года ОАО «Ростелеком» было назначено единственным исполнителем работ в рамках мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)» в части формирования Национальной облачной платформы.

Работа по созданию Национальной облачной платформы O7 началась в марте 2011 года, и уже через год она была запущена в опытную эксплуатацию.

Национальная облачная платформа — это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений.

На платформе представлены следующие сервисы: O7.Медицина, О7.Образование, О7.ЖКХ, O7.Сити, О7.112, О7.ДОК, сервис для малого и среднего бизнеса O7.Бизнес. Для продвижения национальной облачной платформы «Ростелеком» создал портал O7.com, через который можно связаться с менеджерами инновационного центра. Пользователи могут получить через портал оперативную информацию о продуктах, предлагаемых компанией «Ростелеком» и её партнерами, а разработчики — пройти экспертизу своих решений или предложить разработку.

«Для нас облачные вычисления — это не модный тренд, мы считаем, что благодаря этим технологиям мы можем осуществить прорыв по всем основным направлениям информатизации нашей страны и получить конкурентное преимущество в мировом масштабе», - А. С. Нащёкин, Вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком»

O7. Медицина

Сервис «O7.Медицина» предназначен для сотрудников лечебно-профилактических учреждений, пациентов, работников министерств и ведомств, отвечающих за здоровье граждан. Цель создания сервиса —автоматизация взаимодействия всех участников медицинского процесса.

Подключившись к сервису «O7.Медицина», любое лечебно-профилактическое учреждение на территории РФ получает доступ к системе электронной регистратуры, к единым электронным медкартам пациентов, к системе электронного документооборота. Для населения услуги «O7. Медицины» бесплатны.

Электронная регистратура позволяет пациентам ознакомиться с расписанием врачей и записаться на приём к специалисту через Интернет. С помощью этой услуги клиники могут формировать график предоставления медицинских услуг и управлять потоками пациентов.

Единая электронная медицинская карта содержит полную историю болезни пациента. В системе доступны функции автоматического поиска истории болезни по реквизитам пациента, реализованы отчетные формы, а также обеспечен мониторинг всех просмотров электронных медицинских карт. Вся персональная информация предоставляется медучреждению только при наличии согласия пациента.

Система электронного документооборота помогает значительно сэкономить время, затрачиваемое лечащими врачами на обмен информацией с учреждениями. Система также обеспечивает поддержку юридически значимого электронного документооборота между медицинскими учреждениями и другими организациями, участвующими в предоставлении медицинских услуг (ФОМС, страховые организации, и т. д. ). В системе предусмотрено создание отчётной и аналитической информации о предоставляемых и фактически оказанных услугах.

O7. Образование

Сервис предназначен для работников сферы образования и участников образовательного процесса: преподавателей, административных работников образовательных учреждений, сотрудников сферы управления образованием, родителей и учащихся.. Цель создания Сервиса — автоматизация взаимодействия всех участников образовательного процесса, формирование региональных информационных ресурсов в сфере образования и оказание государственных и муниципальных услуг.

Подключившись к сервису «O7. Образование», любое дошкольное или школьное образовательное учреждение на территории РФ сможет получать доступ к модулям Электронная школа, Электронный детский сад, Мониторинг образования, к системе централизованного предоставления учебного контента. В рамках Сервиса будут созданы социальная сеть для преподавателей и общероссийское образовательный канал.

«O7. Образование» состоит из трёх основных модулей:

  • Сервис информатизации дошкольного образования

С помощью сервиса родители могут записываться в электронную очередь в дошкольное образовательное учреждение и выбирать оптимальный детский сад для ребёнка в каталогах ДОУ. Органам управления образования и детским садам Сервис позволяет формировать очередность в ДОУ, комплектовать группы и вести реестры групп, сотрудников и воспитанников.

  • Сервис информатизации школьного образования

Сервис обеспечивает ученикам и родителям доступ к электронному дневнику и расписанию уроков, к результатам тестов и экзаменов, информации о родительских собраниях и других школьных мероприятиях. Для преподавателей Сервис предоставляет следующие возможности: ведение электронного классного журнала и поурочного планирования, формирование реестров классов, сотрудников и учеников, создание базы ЕГЭ и ГИА и выгрузка результатов экзаменов на Единый портал государственных услуг, приём заявлений и зачисление в образовательное учреждение.

  • Сервис формирования отчётности и мониторинга в сфере образования

Сервис предназначен для органов управления образованием и позволяет собирать статистические показатели по школам, формировать аналитические отчёты и планировать развитие сети образовательных учреждений.

O7. ЖКХ

 Сервисы предназначены для управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, а также для частных лиц.


  • Сервисы для органов государственной власти

Сервисы позволяют обеспечить оперативный мониторинг исполнения производственных и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, прогнозирование, расчёт и целевое использование бюджетных средств на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан и субсидий по оплате ЖКУ, позволяют принимать оперативные решения по регулированию тарифов.

  • Сервисы для органов местного самоуправления

Сервисы предназначены для информирования граждан о деятельности организаций ЖКХ, ведения учёта электронных паспортов всех объектов жилого фонда, оперативной координации деятельности всех управляющих организаций. Сервисы также обеспечивают верификацию данных по расчётам между управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

  • Сервисы для управляющих, ресурсоснабжающих организаций и РКЦ

Современные биллинговые и платёжные сервисы позволяют проводить расчёты по многоставочным тарифам с возможностью автоматизированного сбора показаний с общедомовых и индивидуальных приборов учёта, оптимизируя затраты на выставление счетов и сбор показаний.

  • Сервисы для населения

Сервис «Личный кабинет для населения» позволяет удалённо, в любое время получить актуальные сведения о состоянии лицевого счёта, заказать необходимые справки, ввести показания индивидуальных приборов учёта, оплатить счета и заказать дополнительные услуги. Кроме того, с помощью сервиса можно проверить отчёт управляющей организации о выполненных работах и проголосовать по вопросам управления общим имуществом многоквартирного дома. Цель создания сервисов — автоматизация работы всех служб ЖКХ, усиление государственного контро- ля над тарифной политикой, расходованием бюджетных средств и эффективностью их использования, а также прозрачность расчётов между поставщиками коммунальных услуг и потребителями. Сервисы интегрируются с государственными информационными системами в сфере ЖКХ.

O7. Сити

Сервис предназначен для обеспечения безопасности людей и инфраструктуры города (региона). Цель создания сервиса – построение единого комплекса технологических решений, предназначенных для эффективного и безопасного функционирования городских служб и создания комфортных условий проживания в городе (регионе).

В современной концепции обеспечения безопасности, главным является не столько реагирование на свершившееся происшествие, сколько прогнозирование и предупреждение опасных ситуаций. Поэтому значительное внимание в системе уделено инструментам предотвращения чрезвычайных происшествий.

  • Подсистема мониторинга

Обеспечит единый подход к мониторингу состояния инфраструктуры ЖКХ, дорог и других городских объектов, а также состояния экологической обстановки, загруженности транспортных магистралей города и т.п. В подсистеме предусмотрена возможность получения данных о показаниях приборов, характеризующих состояние городской инфраструктуры, комплексного анализа текущего состояния, оценки угрозы возникновения аварийных ситуаций. В качестве источников данных возможно подключение уже существующих решений по мониторингу состояния объектов городской экосистемы.

  • Подсистема управления геоинформацией

Позволит выводить информацию на карту города. Подсистема будет предоставляться подписчикам решения как сервис и обеспечит создание единого информационного пространства для всех типов данных, для которых существенна привязка к геопространственным координатам. 

  • Подсистема «Анализ и прогнозирование»

Обеспечит возможность комплексного анализа всех данных, собираемых подсистемой мониторинга, а так же использование широкого круга математических моделей для прогнозирования развития городских событий, в том числе социального характера. Подсистема позволит проводить анализ не только структурированной информации, собираемой подсистемой мониторинга, но также информации из СМИ, социальных сетей и прочих источников неструктурированной информации.

  • Подсистема «Видеоархив»

Предназначена для организации долгосрочного хранения массивов видеоданных, собираемых Системами видеонаблюдения и видеомониторинга. Подсистема позволит оптимизировать затраты на инфраструктуру хранения видеоданных, обеспечит функции поиска данных в архиве.

O7. Бизнес

 Сервис предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса, бюджетных учреждений, а также органов государственной власти и местного самоуправления. «O7. Бизнес» позволяет предприятиям и организациям значительно экономить на содержании собственной инфраструктуры. Пользователь сервиса получает возможность автоматизировать сразу несколько важнейших бизнес-процессов: бухгалтерский учёт, ведение клиентской базы, анализ продаж, документооборот, логистика и телекоммуникации. Более того, сервис «O7. Бизнес» обеспечивает компании доступ к web-версиям приложений MS Office и 1С, что особенно удобно для стартапов, которые не могут сразу вложить средства в покупку большого количества лицензионных программ, а также для компаний с разветвленной сетью филиалов или организаций, чьи сотрудники работают удалённо.

Сервис включает в себя следующие компоненты:

  • Бухгалтерия

Модуль позволяет автоматизировать управленческий, бухгалтерский и складской учёт в организации, расчёт заработной платы сотрудников и учёт персонала в соответствии с законодательством РФ. С помощью модуля можно вести бухучёт как в частных, так и в государственных (муниципальных) учреждениях, формировать счета-фактуры и налоговые декларации. Конфигурация модуля для частных предпринимателей содержит функцию автоматической сдачи электронной отчётности, интегрированную с операторами электронной отчётности. Использование модуля возможно в различных конфигурациях.

  • Управление взаимоотношениями с клиентами

С помощью модуля можно систематизировать контакты и хранить информацию о процессах взаимодействия с контрагентами, автоматически выстраивать бизнес-процессы и контролировать их на каждой стадии выполнения. Модуль оснащён функциями планирования рабочего дня, хранения и пересылки различных документов, ведения базы продуктов и услуг и их продаж, отслеживания спроса на поставляемые продукты.

  • Документооборот «O7.ДОК»

Модуль позволяет автоматизировать документооборот в организации, обеспечивать прозрачность принятия управленческих решений, выстраивать системы межведомственного электронного документооборота для взаимодействия органов власти, бизнеса и граждан.

  • Управление складом

С помощью модуля можно вести складской учёт и обрабатывать заказы клиентов, контролировать взаиморасчёты, управлять сетью подразделений или дистрибьюторов, печатать необходимые документы и отчёты. Модуль можно настроить под нужды заказчиков, распределив права доступа и роли пользователей.

  • Виртуальный офис

Модуль позволяет создавать и редактировать документы с использованием web-версий программ Microsoft Office, организовать коллективную работу сотрудников компании, централизованно хранить документы.

  • Объединённые коммуникации

Виртуальная IP АТС с простым и удобным интерфейсом на русском и английском языках, распределением вызовов, голосовой почтой, интегрированной с электронной, возможностями записи разговоров и проведения селекторных совещаний. Система обмена мгновенными сообщениями с возможностью хранения истории на сервере и доступом к ней из почтового сервиса. Электронная почта с мультиязычным WEB-интерфейсом, средствами групповой работы (календари, задачи, делегирование), защитой от вирусов и спама.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS