|
|
Обзор подготовлен
Уровень информатизации крупнейших банков России 2012
Ранг 2012 | Ранг 2011 | Банк | Город |
1 | 1 | Сбербанк | Москва |
2 | 2 | ВТБ | Москва |
3 | 5 | Банк Москвы | Москва |
4 | 4 | Газпромбанк | Москва |
5 | 3 | Альфа-Банк | Москва |
6 | 8 | ВТБ 24 | Москва |
7 | 7 | Юникредит Банк | - |
8 | 11 | Русский Стандарт | Москва |
9 | 13 | Райффайзенбанк | - |
10 | 9 | НБ Траст | Москва |
11 | 22 | Промсвязьбанк | Москва |
12 | 6 | Россельхозбанк | Москва |
13 | 26 | Связь-Банк | Москва |
14 | 15 | Абсолют Банк | Москва |
15 | - | Связной Банк | |
16 | - | Дойче Банк | |
17 | 14 | Петрокоммерц | Москва |
18 | 12 | Хоум Кредит энд Финанс Банк | - |
19 | - | Росэнергобанк | |
20 | 18 | Уралсиб | Москва |
21 | 19 | ОТП Банк | Москва |
22 | 16 | АК Барс | Казань |
23 | 20 | Номос-Банк | Москва |
24 | 21 | Нордеа Банк | Москва |
25 | 25 | Росбанк | Москва |
26 | 24 | Инг Банк (Евразия) | - |
27 | 29 | Ситибанк | - |
28 | 30 | Московский Индустриальный Банк | Москва |
29 | 17 | МДМ-Банк | Москва |
30 | 27 | Зенит | Москва |
Источник: CNews Analytics, 2012
Комментарий к рейтингу
В рейтинге CNews Analytics по итогам 2011 г. традиционно участвуют 30 (из рассматриваемых 50) крупнейших кредитных организаций по данным ЦБ РФ на 1 января 2012 г., включая представительства иностранных банков, работающих в России .
В рамках исследования уровня информатизации крупнейших банков РФ в 2012 г. CNews Analytics были опрошены более 30 крупнейших кредитных организаций РФ, а также около 30 интеграторов и вендоров. В итоге была сформирована экспертная группа из представителей 20 компаний.
Экспертам предлагалось дать оценку следующим ИКТ-системам банков:
Системы автоматизации банковской деятельности (АБС): с точки зрения функциональности, надежности, гибкости, масштабируемости, современности
Автоматизация розничного обслуживания
Автоматизация кредитования
Автоматизация работы с пластиковыми картами
Системы электронных услуг «банк-клиент», интернет-банкинг: полноценные взаимосвязанные комплексы дистанционного банковского обслуживания, максимальное упрощение процедуры доступа
Мобильный банкинг
Автоматизация операций на фондовых и валютных рынках
Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Автоматизация управленческой отчетности
Системы бизнес-анализа (BI)
Интеграционная платформа
Защита информации
Телекоммуникационные решения: IP-сети, call/контакт-центры, IVR, видеоконференцсвязь и пр.
Управление ИТ-инфраструктурой.
Среди рассматриваемых параметров, с учетом наиболее актуальных сегодня требований к ИТ-инфраструктуре, наибольший вес был присвоен, в частности, качеству автоматизации работы с клиентами (CRM), аналитических функций (BI), дистанционного обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), а также уровню интегрированности систем и качеству управления ИТ-инфраструктурой в целом.