Обзор подготовлен

версия для печати

Рейтинг

Уровень информатизации крупнейших банков России 2012

Ранг 2012 Ранг 2011 Банк Город
1 1 Сбербанк Москва
2 2 ВТБ Москва
3 5 Банк Москвы Москва
4 4 Газпромбанк Москва
5 3 Альфа-Банк Москва
6 8 ВТБ 24 Москва
7 7 Юникредит Банк -
8 11 Русский Стандарт Москва
9 13 Райффайзенбанк -
10 9 НБ Траст Москва
11 22 Промсвязьбанк Москва
12 6 Россельхозбанк Москва
13 26 Связь-Банк Москва
14 15 Абсолют Банк Москва
15 - Связной Банк  
16 - Дойче Банк  
17 14 Петрокоммерц Москва
18 12 Хоум Кредит энд Финанс Банк -
19 - Росэнергобанк  
20 18 Уралсиб Москва
21 19 ОТП Банк Москва
22 16 АК Барс Казань
23 20 Номос-Банк Москва
24 21 Нордеа Банк Москва
25 25 Росбанк Москва
26 24 Инг Банк (Евразия) -
27 29 Ситибанк -
28 30 Московский Индустриальный Банк Москва
29 17 МДМ-Банк Москва
30 27 Зенит Москва

Источник: CNews Analytics, 2012

Комментарий к рейтингу

В рейтинге CNews Analytics по итогам 2011 г. традиционно участвуют 30 (из рассматриваемых 50) крупнейших кредитных организаций по данным ЦБ РФ на 1 января 2012 г., включая представительства иностранных банков, работающих в России .

В рамках исследования уровня информатизации крупнейших банков РФ в 2012 г. CNews Analytics были опрошены более 30 крупнейших кредитных организаций РФ, а также около 30 интеграторов и вендоров. В итоге была сформирована экспертная группа из представителей 20 компаний.

Экспертам предлагалось дать оценку следующим ИКТ-системам банков:

Системы автоматизации банковской деятельности (АБС): с точки зрения функциональности, надежности, гибкости, масштабируемости, современности

Автоматизация розничного обслуживания

Автоматизация кредитования

Автоматизация работы с пластиковыми картами

Системы электронных услуг «банк-клиент», интернет-банкинг: полноценные взаимосвязанные комплексы дистанционного банковского обслуживания, максимальное упрощение процедуры доступа

Мобильный банкинг

Автоматизация операций на фондовых и валютных рынках

Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Автоматизация управленческой отчетности

Системы бизнес-анализа (BI)

Интеграционная платформа

Защита информации

Телекоммуникационные решения: IP-сети, call/контакт-центры, IVR, видеоконференцсвязь и пр.

Управление ИТ-инфраструктурой.

Среди рассматриваемых параметров, с учетом наиболее актуальных сегодня требований к ИТ-инфраструктуре, наибольший вес был присвоен, в частности, качеству автоматизации работы с клиентами (CRM), аналитических функций (BI), дистанционного обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), а также уровню интегрированности систем и качеству управления ИТ-инфраструктурой в целом.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS