Обзор "Рынок ИТ:
итоги 2003" подготовлен
При поддержке При участии
CNewsAnalytics ФостерГрупп Журнал Форум IT

Леонид Гольденберг: Планы президента по удвоению ВВП к 2010 году неосуществимы без серьезных действий государства в поддержке инноваций

Рынок России еще не скоро приблизится к порогу насыщения. По мнению президента группы компаний «Аквариус» Леонида Гольденберга, среди важных факторов успешного развития рынка — государственные программы и возрождение многих российских предприятий и даже целых отраслей экономики.

CNews.ru: В 2003 году продажи на отечественном рынке ПК продолжали увеличиваться. Какие тенденции определяли развитие этого сегмента рынка в нашей стране? Леонид Гольденберг: Говоря о тенденциях на рынке в целом, можно отметить высокую динамику роста сегмента мобильных ПК (ноутбуков) и серверов по сравнению с сегментом настольных ПК. Если говорить о приоритетном для нашей компании корпоративном секторе, замечу, что все активнее проявляется такая тенденция: заказчик при выборе поставщика оперирует не только начальной стоимостью поставки, но и такими критериями, как «совокупная стоимость владения» (ТСО) и «возврат инвестиций» (ROI)

А показатели TCO, ROI учитывают множество взаимоувязанных факторов: не только цену, но и надежность техники, определяемую по используемым комплектующим; систему сервисной поддержки; наличие сертифицированного по мировым стандартам качества производства и т.п. Произошло осознание того факта, что стоимость решения не всегда равна сумме, указанной в конкурсной документации.

CNews.ru: Одним из ярких событий года стало официальное объявление холдинга НКК. Каковы результаты совместной деятельности компаний, вошедших в холдинг? Насколько существенными были дивиденды, которые получила производственная компания Aquarius в 2003 году после объединения?

Леонид Гольденберг: Я бы говорил о преимуществах, которые получили все компании холдинга НКК. Рост оборотов холдинга составил в 2003 году 45% и составил 469 млн. долл. Уже эти цифры говорят о многом. Благодаря развитию компании «НКК Финанс» и созданию казначейства, департамента внутреннего аудита были оптимизированы издержки компании, возрос финансовый потенциал. Единое информационное пространство позволяет лучше отслеживать тенденции рынка, и гармонизировать стратегию и позиционирование каждой компании холдинга. Объявление холдинга позволило предложить рынку больший спектр услуг. После объявления НКК почувствовала существенный рост интереса со стороны крупнейших коммерческих и государственных структур, в том числе федерального масштаба. Есть ощущение, что рынок ждал мощной структуры, которая состоит из лидеров отраслевых рынков и обладает огромным опытом и уникальным спектром компетенций. В этом смысле появление холдинга НКК, несомненно, соответствует национальным интересам.

CNews.ru: По оценкам скептиков, рынок ПК в России уже близок к насыщению и в последующие годы рост здесь напрямую будет зависеть от роста экономики и благосостояния населения, а эти показатели сегодня измеряются процентами. Каковы ваши ожидания динамики спроса?

Леонид Гольденберг: Я не считаю, что рынок ПК в России близок к насыщению. Мало того, я уверен, что еще не скоро мы приблизимся к этому порогу. Планы президента по удвоению ВВП к 2010 году неосуществимы без серьезных действий государства в области поддержки инноваций. Фундаментом инновационного развития должна служить информационная инфраструктура. Первыми шагами государства в этом направлении является принятие целевых государственных программ «Дети России» и «Электронная Россия». И, несмотря на определенные сложности, связанные с их реализацией, они уже дали хороший старт для информатизации нашего общества.

Второй немаловажный фактор, позволяющий утверждать, что рынок еще далек от насыщения — это возрождение многих наших предприятий и даже целых отраслей. Предприятия действуют в конкурентной среде, идет борьба за потребителя. Побеждает в этой конкурентной борьбе тот, кто раньше других начал перестраивать свое предприятие под мировые технологические стандарты. Одной из важнейших составляющих технологического лидерства являются АСУ ТП и информационные системы, позволяющие оптимизировать все бизнес-процессы, снижать издержки, выпускать более современные и качественные товары. А так как по уровню технологической оснащенности мы еще отстаем от уровня европейских стран, нам есть куда развиваться и в ближайшие несколько лет спрос на вычислительную технику будет только расти. Ведь парк компьютерного оборудования на предприятиях зачастую требует уж если не полной замены, то по крайней мере кардинального обновления.

CNews.ru: В начале 2003 года «Аквариус» объявил о новой политике формирования модельного ряда ПК, что привело к снижению стоимости продукции и к сокращению сроков исполнения заказов. Как вы оцениваете эффективность этого шага, опираясь на результаты года?

Леонид Гольденберг: На решение о разработке новой политики формирования модельного ряда нас подтолкнула сама жизнь. В какой-то момент мы поняли, что то разнообразие конфигураций, которое мы предлагали заказчикам, на самом деле уже переставало быть преимуществом и могло бы начать тормозить развитие компании. Ведь по сути, корпоративному заказчику не нужно бесконечное множество конфигураций, ему необходима такая конфигурация, которая соответствовала бы его задачам, а также адекватная цена, надежность и сервис. При этом немаловажную роль играет и простота выбора. Мы уменьшили количество поставщиков компонентов, сократили модельный ряд, разработали оптимальные конфигурации, которые удовлетворяют большинство заказчиков. Тем самым мы сократили издержки, связанные с обработкой заказов, с закупкой комплектующих, что привело в свою очередь к снижению стоимости продукции. Безусловно, и это наше решение повлияло на тот факт, что в 2003 году, по данным независимых исследовательских компаний, «Аквариус» уверенно лидирует в России по количеству проданных ПК.

CNews.ru: В минувшем году «Аквариус» расширил свою линейку серверов. Какие тенденции, характерные для отечественного рынка серверов, вам хотелось бы отметить, говоря об итогах 2003 года? С какими ожиданиями вы связываете наращивание своего присутствия в сегменте серверов?

Леонид Гольденберг: Рынок серверов является одним из наиболее динамично развивающихся. Главной тенденцией рынка в 2003 году я бы назвал решительное наступление российских производителей на позиции международных брэндов в этом сегменте. Повторяется ситуация, знакомая нам по сегменту настольных ПК, — российские компании серьезно потеснили зарубежных производителей и выбились в лидеры.

Судя по уровню продаж наших решений, нам удаётся удерживать разумный баланс между универсальностью и специализацией. В будущем мы будем предлагать рынку системы на новых, более мощных и быстрых процессорах, с улучшенными показателями надёжности, отказоустойчивости, производительности и масштабируемости. Кроме этого, в 2004 году мы вывели на рынок отказоустойчивые кластеры для серверов СУБД, банков и финансовых компаний, а также 64-битные системы на базе процессора Intel Itanium 2.

CNews.ru: В завершившемся году ваша компания объявила о начале продаж ЭЛТ-мониторов под собственной торговой маркой. Какова была реакция рынка в целом на такое предложение? В каких направлениях «Аквариус» собирается расширять свой модельный ряд мониторов? Есть ли планы по производству ЖК-мониторов? Леонид Гольденберг: На начальном этапе мы рассматривали мониторы Aquarius не столько как самостоятельную продукцию, сколько как «сопутствующий товар» для ПК и серверов с нашей торговой маркой. Спрос на эту продукцию есть как со стороны корпоративных заказчиков группы «Аквариус», так и со стороны наших авторизованных партнеров. Рынок очень тепло встретил мониторы марки Aquarius, можно даже сказать, что встретил словами «Ну наконец-то!». Безусловно, и заказчикам, и дилерам удобнее покупать компьютеры в полном комплекте от одного производителя. В этом году мы продолжим идти в этом направлении. CNews.ru: В течение 2003 года заметно увеличивалась доля ПК под маркой Aquarius на процессорах AMD. С чем связан такой значительный рост? Какие планы связывает компания с ПК на базе решений AMD?

Леонид Гольденберг: Есть определенная категория заказчиков, особенно в силовых ведомствах, конструкторских бюро и государственных организациях которые нуждаются в сбалансированных по вычислительной мощности и экономическим показателям решениях (например, для задач САПР и АСУ ТП). В начале 2004 года мы вывели на рынок графическую станцию на процессоре Athlon64 и продолжаем работу в этом направлении. Как будет дальше развиваться это направление — посмотрим.

CNews.ru: Какие задачи стоят перед компанией в 2004 году? Леонид Гольденберг: Производственная компания «Аквариус» будет и дальше укреплять свои позиции лидера рынка по объемам продаж ПК и серверов. На 2004 год намечен выпуск 220 тыс. ПК и 12 тыс. серверов. Реализации этой задачи будут способствовать запуск новой программы авторизации бизнес-партнеров; оптимизация системы сервиса ПК и серверов; расширение ассортимента выпускаемой продукции; введение в эксплуатацию модернизированного производственно-складского комплекса в Шуе. «Аквариус Дата» будет заниматься совершенствованием системы управления взаимоотношениями с заказчиками, увеличением круга своих постоянных заказчиков. Усилия компании «Аквариус Консалтинг» в этом году будут направлены на дальнейшее развитие компетенций в области информационных технологий, развитие отношений с ключевыми вендорами и получение от них более высоких статусов, а также разработку новых собственных продуктов и решений. Задача «Аквариус Сервис» — стать профит-центром, поэтому в 2004 году компания планирует заключить контракты на обслуживание техники различных производителей, а также организовать систему массового обслуживания заказчиков, заинтересованных в расширенной сервисной поддержке.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS