CNews: Расскажите, чем занимается компания «Право.ру»?
Сергей Скоморохов:
Сергей Скоморохов
ИТ-директор компании «Право.ру»

Компания «Право.ру» является основоположником российского направления LegalTech, то есть использования информационных технологий в юридическом бизнесе. Первым проектом компании стала электронная картотека арбитражных дел, к которой имеют свободный онлайн-доступ граждане РФ. На данный момент в архиве насчитывается более 22 миллионов дел, а ежегодное число пользователей превышает 12 миллионов. В общей сложности объем накопленных данных насчитывает свыше 170 ТБайт, и эта цифра продолжает расти.

На основе картотеки арбитражных дел мы разработали дополнительные услуги для наших клиентов. Во-первых, Caselook – сервис, позволяющий проследить правоприменительную практику по сходным прецедентам, чтобы сформировать адекватную правовую позицию по аналогичному делу. Во-вторых, Casebook, с помощью которого можно отследить историю судебных разбирательств заданного юридического лица, чтобы оценить степень риска работы с тем или иным контрагентом. Кроме того, мы разработали систему автоматизации юридических процессов Case.pro, используемую такими крупнейшими российскими клиентами, как Ростелеком и Мираторг, а также зарубежными фирмами.

Максим Митрохин
директор по развитию бизнеса «АйТеко»
Максим Митрохин:

От себя хочу добавить, что «Право.ру» – это, пожалуй, первый юридический стартап-проект, реально использующий большие данные и машинное обучение не на словах, а на деле. На основе этих технологий коллеги реально развивают LegalTech на российском рынке и выпускают действительно отличные продукты.

CNews: Как была организована ИТ-инфраструктура компании до реализации проекта, и почему данная конфигурация перестала вас устраивать?
Сергей Скоморохов:

У нас есть собственный ЦОД на базе арендованных мощностей. Так как наш проект изначально вырос из стартапа, за время создания и до сегодняшнего времени мы успели обзавестись достаточно разношерстным парком оборудования различных производителей. Это создавало много проблем с настройкой и управлением нашей инфраструктурой. Периодически возникали кейсы, когда ресурсоемкой задаче мог быть выделен медленный сервер. Распределение виртуальных машин также происходило случайным образом и без привязки к типам оборудования и классам задач. В связи с перманентным ростом данных система постоянно усложнялась, что негативно сказывалось на производительности. В 2016 году было принято решение улучшить быстродействие и повысить отказоустойчивость наших сервисов. Мы провели внутренний аудит и пришли к выводу, что существующая архитектура построения сети не соответствует текущим задачам компании и ее потребностям.

CNews: Какие требования вы предъявляли при поиске нового решения?
Сергей Скоморохов:

Прежде всего, это надежность и катастрофоустойчивость, так как «Право.ру» предоставляет сервис в режиме 24/7. Кроме того, мы хотели повысить быстродействие и разграничить функционал задач, выполняемых на различных типах оборудования.

CNews: Предложения каких вендоров вы рассматривали во время тендера и почему выбор был сделан в пользу решения HPE?
Сергей Скоморохов:
Сергей Скоморохов
ИТ-директор компании «Право.ру»

Для нас было важно изначально не ошибиться с выбором решения, ведь по сути мы строили свою архитектуру заново. Поэтому нам пришлось изучить практически весь рынок. Вначале мы обратились к нескольким партнерам с просьбой помочь определить подходы к построению нашей сети. По итогам тендера решение, предоставленное компанией «АйТеко» и Hewlett Packard Enterprise, показалось нам наиболее оптимальным. Оно не только позволило упрощенно интегрироваться с уже существующей инфраструктурой (до этого в компании так же частично использовались серверы HPE), но и обеспечило единый вход для технической поддержки, так как все подсистемы решения были предоставлены HPE.

Максим Митрохин:

Нашей команде была поставлена задача не просто предоставить решение, соответствующее текущим потребностям «Право.ру», но и максимально использовать имеющееся оборудование, уже приобретенное коллегами. Мы давно сотрудничаем с компанией Hewlett Packard Enterprise, на протяжении многих лет подтверждая наивысший партнерский статус HPE Platinum Partner и высокие компетенции команды, поэтому неудивительно, что нашими специалистами было выбрано решение именно этого производителя.

CNews: Какие подсистемы ИТ-инфраструктуры были затронуты в рамках проекта и в чем их технические особенности?
Сергей Желонкин, системный архитектор «АйТеко»:

В состав проекта по модернизации комплекса технических средств входило две подсистемы: локальная вычислительная сеть и вычислительные комплексы. В основе целевой аппаратной платформы для серверов баз данных, веб, прикладного ПО и фермы виртуализации Hyper-V легли высокотехнологичные узлы HPE Proliant. Повышение производительности, отказоустойчивости и доступности базового информационного сервиса СУБД удалось достигнуть путем живой миграции на новую аппаратную платформу с применением массивов с твердотельными накопителями HPE 3PAR, MSA и использованием технологий кластеров высокой доступности. Что касается сети передачи данных, то применение высокопроизводительных устройств HPE FlexFabric, специально предназначенных для ЦОД, в новой топологии позволило значительно улучшить показатели надежности, безопасности и условия для дальнейшего масштабирования. Основные технологические преимущества решения – это гибкое предоставление ресурсов, невероятно малая задержка и высокая мобильность рабочих нагрузок. Благодаря совместной работе со специалистами «Право.ру» удалось более тонко понять узкие места в существующей ИТ-инфраструктуре, а в дальнейшем разработать и внедрить решение с учетом всех требований.

CNews: Как было организовано взаимодействие специалистов интегратора и заказчика во время реализации проекта? Какие сложности возникли в ходе реализации проекта?
Максим Митрохин:

На самом деле, взаимодействие наших команд началось еще на этапе пресейла, так как без тесного контакта с инженерами заказчика мы не смогли бы предоставить действительно работающее решение, отвечающее всем задачам, которые бизнес ставит перед современным ИТ-службами.

Иван Коляда, менеджер проекта со стороны «АйТеко»:
Силами команды «АйТеко» была произведена инсталляция оборудования и подготовка всей необходимой документации для его последующей эксплуатации, проведено первичное обучение инженеров «Право.ру». Над проектом в тесном контакте с командой заказчика работало восемь специалистов, что позволило в максимально короткие сроки закончить внедрение.

Основная сложность при реализации была связана с графиком выполнения работ. Сервисы «Право.ру» предоставляются в режиме 24/7, и простои в их работе были недопустимы. Кроме того, при интеграции существующего железа с новой системой произошел сбой, связанный с обновлением прошивки старого сетевого оборудования, которое на тот момент уже было снято с поддержки. Обычно в таких ситуациях ничего не остается, кроме как заменить узел на новый. Но благодаря усилиям инженеров «АйТеко» удалось «реанимировать» коммутатор и ввести его в эксплуатацию, при этом на доступности сервисов для пользователей сбой никак не отразился.

CNews: Каков экономический эффект от внедрения решения?
Сергей Скоморохов:

Проект завершился совсем недавно, поэтому про экономический эффект говорить преждевременно. Однако за счет модернизации ЦОД мы получили прозрачную инфраструктуру, построенную по модульному принципу, благодаря чему с легкостью можем прогнозировать рост наших потребностей, а также затраты на масштабирование решения в случае необходимости.

CNews: Насколько вы удовлетворены полученным результатом?
Сергей Скоморохов:
Максим Митрохин
директор по развитию бизнеса «АйТеко»

Во-первых, мы существенно снизили репутационные риски, связанные с возможным простоем оборудования. Долгосрочных сбоев в работе сервисов не случалось и раньше, но система не была задублирована на 100%, и в случае форс-мажора нельзя было исключить длительную деградацию сервиса с потерей данных. Кроме того, в рамках проекта в нашей компании реализован disaster recovery plan (план аварийного восстановления). Поскольку теперь отсутствует единая точка отказа системы, выход из строя любого из компонентов не приведет даже к частичной деградации сервиса. Чтобы исключить потерю данных, резервное копирование происходит гораздо чаще. В результате расчетное время восстановления данных (RTO) уменьшилось в 2–3 раза. Немаловажно, что нам удалось свести к нулю очередь процессов, когда один процесс ожидает выполнения другого. Что касается быстродействия запросов в ядре базы данных, то скорость их выполнения возросла от 2 до 10 раз.

По итогам проведенной работы однозначно могу сказать, что мы действительно довольны сотрудничеством с «АйТеко» и Hewlett Packard Enterprise.

Максим Митрохин:

От лица компании «АйТеко» хочу выразить благодарность коллегам за оказанное доверие и возможность применить наши компетенции в проекте модернизации ИТ-инфраструктуры ЦОД. Уверены, что внедренные технологии Hewlett Packard Enterprise не только позволят закрыть текущие потребности, но и смогут помочь своевременно и качественно реагировать на любые вызовы, стоящие перед бизнесом «Право.ру». Будем рады и в дальнейшем использовать проектный опыт компании для решения задач заказчиков.