CNews: Расскажите, пожалуйста, о банке и его ИТ-стратегии.
Бахадыр Эрол:
Бахадыр Эрол
Нам требовалось легко масштабируемое решение уровня Enterprise для перевода физической инфраструктуры в виртуальную

Ишбанк был создан в Турции в 1924 году по распоряжению Мустафы Кемаля Ататюрка. C этого времени банк играл одну из ключевых ролей в экономике страны. Сегодня это самый крупный турецкий банк, одновременно лидирующий по инновациям и технологиям в финансовой сфере. Ишбанк поставил первый банкомат в Турции; первым организовал обслуживание по телефону и через интернет; внедрил целый ряд высокотехнологичных новшеств. В настоящее время 85% розничных транзакций банка идет через онлайн-каналы обслуживания.

На российский финансовый рынок Ишбанк вышел в 2011 году путем приобретения активов банка «София». Перед нашей ИТ-службой была поставлена задача провести трансформацию инфраструктуры и замену АБС, подготовив их к тому, чтобы в дальнейшем без проблем и затруднений поддерживать активно растущий бизнес.

Так, в банке была внедрена новая АБС, реализованы несколько проектов по централизации ИТ-систем и формированию инфраструктуры, соответствующей высоким требованиям производительности, надежности, доступности и безопасности, с максимально эффективным использованием имеющихся ресурсов. В рамках этой стратегии в 2015 году мы начали и проект по внедрению высокопроизводительных решений Нewlett Рackard Enterprise.

CNews: Каковы были предпосылки проекта? Как выбирали решение?
Бахадыр Эрол:

Главной предпосылкой модернизации ИТ-инфраструктуры стали стратегические планы по расширению бизнеса банка на российском рынке и развитию в перспективе розничного направления, что ожидаемо предполагало существенное возрастание нагрузки на информационные системы и ИКТ-оборудование банка. Нужно было подготовиться к тому, чтобы обрабатывать большие объемы данных, причем делать это быстро.

Нам требовалось легко масштабируемое решение уровня Enterprise для перевода физической инфраструктуры в виртуальную, потому что именно виртуализация полностью отвечала поставленным перед ИТ-департаментом задачам. Когда мы начали рассматривать существующие на рынке решения, наши партнеры из компании «АйТеко» предложили использовать оборудование НРЕ.

Ольга Зеленко:

Принятие плана перехода от физических серверов к виртуальной инфраструктуре стало одним из ключевых моментов, определивших дальнейший ход и развитие проекта. Это решение гарантировало банку как повышение эффективности использования оборудования, так и увеличение скорости работы приложений.

Как ведущий партнер НРЕ, мы хорошо знаем возможности вендора и сферу применения его решений, одно из которых и предложили Ишбанку. Банку, несомненно, тоже была известна репутация НРЕ на корпоративном ИТ-рынке как поставщика мощных и надежных систем. Кроме того, оценив масштаб задач проекта, мы рекомендовали банку вместе с блейд-серверами использовать систему хранения данных HPE 3PAR и разработали целевую архитектуру решения.

Бахадыр Эрол:

Проанализировав все предложения, мы пришли к выводу, что наилучшим для банка вариантом станет построение виртуализации на ПО VMware, а в качестве аппаратной основы будут использованы серверы и СХД производства НРЕ. С этого времени специалисты «АйТеко» помогали нам во всем – от подбора спецификации оборудования до его оперативной доставки, установки и тестирования.

В настоящее время в двух физических системах хранения данных банка находятся порядка 20 Тб данных, и их объем постоянно растет. Для более эффективного управления обработкой и хранением информации мы используем такие дополнительные технологии, как дедупликация данных – метод сжатия, позволяющий исключить хранение повторяющихся данных и сэкономить место на дисках.

CNews: Расскажите, пожалуйста, об этапах проекта.
Ольга Зеленко:
Ольга Зеленко
Виртуализация гарантировала банку как повышение эффективности использования оборудования, так и увеличение скорости работы приложений

После того, как вместе со специалистами банка и НРЕ мы провели планирование проекта, оборудование было заказано и получено в течение всего трех недель. К этому моменту мы помогли заказчику подготовить инфраструктуру.

Пусконаладочные работы проводили сертифицированные НРЕ инженеры «АйТеко». Поскольку мы являемся авторизованным сервисным партнером НРЕ, у наших специалистов есть разрешение на такого рода работы, в том числе для оборудования high-end класса. Клиенту это удобно тем, что одна и та же команда может сначала инсталлировать решение, а затем привлекаться к его масштабированию.

Бахадыр Эрол:

По окончании инсталляции и тестирования систем мы сразу приступили к их переносу в виртуальную среду, сделав это по двум причинам. Во-первых, мы были уверены в работоспособности всех систем. Во-вторых, бизнес-руководство установило жесткие сроки перехода к виртуализации, и ждать было нельзя. Банк работает в соответствии с утвержденными планами, один из которых предусматривал запуск розничного блока до конца года. Задача ИТ-службы состояла в том, чтобы со своей стороны обеспечить всё необходимое.

Миграция систем проводилась – как обычно бывает в банках – по ночам и в выходные дни. Начали с не самых критичных систем, потом перешли к АБС и остальным системам.

Ольга Зеленко:

Мы обратили внимание на то, как активно проектная команда банка осваивала новое оборудование. Для сотрудников было приобретено несколько обучающих программ по работе с HPE 3PAR, и с их помощью они смогли очень быстро обучиться всему необходимому. В результате ряд систем в виртуальную среду банк переносил уже собственными силами, не прибегая к помощи подрядчиков.

CNews: Как вы оцениваете результат?
Бахадыр Эрол:

В итоге мы получили все, что хотели – отказоустойчивое, высокопроизводительное и легко масштабируемое решение для создания виртуальной среды. На ближайшие пять лет банку будет вполне достаточно имеющихся мощностей. Теперь у нас почти нулевой даунтайм: при тестировании мы отрабатывали скорость переключения с одного сервера на другой в случае сбоя. Так вот пользователь даже не замечает этого переключения.

Еще один плюс: благодаря виртуализации ИТ-служба может быстро реагировать на запросы бизнеса. Нужны дополнительные сервисы или вычислительные мощности – их легко предоставить. Новый сервер с базовыми настройками готов уже через 15 минут после принятия заявки. Таким образом, мы можем быть более конкурентоспособными за счет быстрого вывода новых продуктов и услуг на рынок.

CNews: Кто обеспечивает поддержку решения?
Ольга Зеленко:

Заказчик выбрал максимальный уровень поддержки, поэтому основные задачи легли на плечи поставщика – компании Нewlett Рackard Enterprise. Стоит отметить, что высокая скорость реакции поддержки заявлялась среди ключевых требований банка к предлагаемым решениям. А НРЕ – единственный вендор, обеспечивающий замену вышедшего из строя оборудования в течение всего шести часов. Это очень высокий уровень сервиса.

Что касается отношений «АйТеко» с банком, то мы продолжаем сотрудничество: поставляем дополнительные серверные полки и занимаемся вопросами апгрейда оборудования.

Павел Притула