версия для печати
Ник Росситер
Symantec

Ник Росситер:

Компании продолжают инвестировать в защиту своего самого ценного актива — информации

На вопросы CNews отвечает Ник Росситер, глава представительства Symantec в России и странах СНГ.

CNews: Какие впечатления остаются от развития рынка ИБ в 2009 году? Есть ли разница в оценке ситуации на российском и общемировом рынке ИБ? Какие основные доминанты вы могли бы здесь назвать?

Ник Росситер: Информационная безопасность продолжает оставаться одним из наиболее важных аспектов бизнеса / ИТ-инфраструктуры во всем мире. В данном вопросе Россия находится в рамках общемировых тенденций. Например, в 2009 году рынок программного обеспечения пострадал в меньшей степени, если сравнивать с другими отраслями информационных технологий. По-прежнему компании продолжают инвестировать в защиту своего самого ценного актива — информации!

CNews: Какое направление в сфере ИБ показало себя наиболее актуальным - как с точки зрения спроса со стороны заказчика, так и с точки зрения концентрации ИТ-компаний?

Ник Росситер: Сегодня мы наблюдаем повышение спроса на ПО со стороны клиентов, которые ищут комплексный подход к защите информации, а не только отдельный антивирус. Анализ глобального рынка ИТ доказывает, что многие крупные ИТ-компании продолжают приобретать более мелких производителей для того, чтобы заполнить пробелы в портфелях своих решений для удовлетворения все увеличивающегося спроса.

В этом году был отмечен всплеск полиморфных угроз, угроз zero-day и даже zero-hour в интернете. Брандмауэр на основе предотвращения вторжений, решения для защиты на основе репутации, более мощные эвристики и обеспечение безопасности данных компании необходимы для эффективной защиты ИТ-инфраструктуры. Любому игроку рынка ИБ, в том числе и опытной компании, приходится пересматривать свою стратегию продвижения, основанную на предложении отдельных антивирусных решений. Сегодня одиночные продажи оказываются все менее и менее эффективными.

Персональные данные являются большой темой для дискуссий, как в России, так и за её пределами.  Постоянно увеличивающийся объем данных, особенно в неструктурированном виде,  обуславливает трудности в управлении информацией в соответствии с нормативно-законодательными требованиями.

CNews: В России ряд отечественных разработчиков заявляют о чрезмерной активности мировых вендоров, затрудняющих развитие локальных молодых компаний. Каково ваше отношение к этой проблеме?

Ник Росситер: Всегда есть место для инноваций. Зачастую именно  небольшие компании являются лидерами в разработке и применении инноваций, так как они могут быть более гибкими  в использовании новых технологий в быстро меняющихся рыночных условиях. Кроме того, большим преимуществом локальных компании, несомненно, является ясное видения рынка и умение предсказывать поведение клиентов. Широкая партнерская сеть Symantec в России свидетельствует о том, что знание местными компаниями особенностей локального рынка влияет на высокое качество обслуживания клиентов.

CNews: В начале этого года в одном из своих интервью Джейсон Эллис сделал акцент на том,  что Symantec не выделяет  для себя каких-либо приоритетных сегментов,  активно развивая каждое из своих направлений. Сохранилась ли эта стратегия, учитывая, что в период кризиса  основной удар приходится на «коробочные» решения?

Ник Росситер: Symantec продолжает осуществлять стратегию фокусирования на всех секторах рынка. Эта бизнес модель оправдывает себя в период особой нестабильности рынка и предосторожности со стороны компаний. Экономический кризис побудил игроков рынка искать альтернативные методы защиты информацией, такие как облачные технологии и сопутствующие для них услуги. Такая тенденция соответствует нашей стратегии продвижения «облачных» решений.

CNews: В 2005 году Symantec поглотила Veritas, предупредив, что если сделка окажется успешной, за ней могут последовать аналогичные. В 2008 году очередным приобретением вашей компании стала Altiris. Насколько оправдана такая стратегия и каковы могут быть ваши следующие шаги на рынке слияний и поглощений?

Ник Росситер: Мы приобретаем компании только, когда это способствует расширению продуктовой линейки. Приобретение зачастую является более экономически эффективным вариантом развития компании в сравнении с органическим ростом. Кроме того, это позволяет Symantec оперативно реагировать на изменение ситуации  на рынке. Наше последнее крупное приобретение состоялось в  2008 году, когда в состав Symantec вошла компания MessageLabs. Эта компания специализируется на продвижении информационной безопасности как услуги. Мы успешно интегрировали этот бизнес в Symantec Hosted Services, повысив рентабельность наших возможностей в области SaaS.

CNews: Symantec является членом cразу нескольких отраслевых ассоциаций, например, АП КИТ, Anti-Phishing Working Group. Насколько ощутим эффект от такого сотрудничества на российском и западном рынках? 

Ник Росситер: Symantec серьезно относится к членству в отраслевых ассоциациях. Участие в жизни подобных объединений позволяет нам вступать в диалог со всеми игроками рынка: поставщиками, партнерами, конечными пользователями, средствами массовой информации и законодательства учреждениями. Это помогает нам давать и получать советы о самых свежих тенденциях на рынке информационной безопасности.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS