|
|
Обзор подготовлен
CNews: Можно ли, по вашему мнению, говорить о формировании нового тренда — вытеснения антивирусного ПО, установленного у пользователя, веб-сервисами для поиска зловредных программ?
Константин Архипов: Я считаю, что в обозримом будущем антивирусное программное обеспечение не будет полностью замещено различными веб-сервисами, в том числе и из-за технологических ограничений. Безусловно, мы сегодня наблюдаем такую тенденцию. Но тенденцию дополнения, а не замещения. Никакое предприятие сегодня не может считать, что оно защищено на 100%, используя только программные решения безопасности и не используя веб-сервисы. Ведь у них принципиально иной подход к обнаружению угроз безопасности.
CNews: В России недавно началось использование такого сервиса, как фильтрация почты. Как вы оцениваете потенциал этого сегмента в мире и в России?
Константин Архипов: Потенциал здесь очень большой, потому что предприятия получают возможность экономить на трафике, плюс гарантированно чистую почту, свободную от всех угроз, распространяемых посредствам электронной рассылки. Но пока этот сервис у нас в стране вынужден пробиваться с трудом, так как у клиентов возникает вопрос доверия: ведь нужно перенаправлять всю корпоративную почту через поставщика услуг.
В миром масштабе с этим проще. На Западе давно научились доверять гарантиям своих партнеров. У нас же с этим пока сложнее. Но чем дальше продвигается этот сервис в России, тем больше он завоевывает популярность. Ведь фильтрация почты избавляет клиента от вех возможных проблем и угроз, исходящих от нее (спам, вирусы, фишинг и т.п.). Благодаря сервисам фильтрации, таким как наш TrustLayer Mail, клиент просто начинает получать чистую, проверенную корреспонденцию, не задумываясь больше о своей безопасности.
CNews: Вы планируете принимать участие в государственных тендерах на эту слугу? В чем вы видите главные особенности работы с госструктурами?
Константин Архипов: Наша компания старается участвовать во всех тендерах, где наши продукты соответствуют заявленным в технических заданиях параметрам, достаточно часто побеждаем.
Главные особенности работы с госструктурами заключаются, во-первых, в большом документообороте. Как правило, в коммерческих структурах он меньше. Во-вторых, в гораздо более длительном периоде принятия решения. И, в-третьих, к сожалению, для большинства госпредприятий определяющим фактором для победы в тендере является цена. Приходится долго, но порой безуспешно, объяснять, что более дешевое решение может не подходить по каким-то техническим характеристикам и т.д.
CNews: Какие местные специфические особенности вы отмечаете при аутсорсинге в такой достаточно деликатной сфере, как автоматический аудит сетей?
Константин Архипов: Передавая аудит своей системы безопасности на аутсорсинг, клиенту может сначала показаться, что он, таким образом, потерял контроль над системой безопасности собственной сети. На самом же деле все наоборот.
Отдав аудит компании-специалисту, клиент получает и свежий, и гораздо более профессиональный взгляд на защищенность своей сети, а также качественные подробные отчеты обо всем. Зачастую, собственный отдел ИТ просто не сможет предоставить подобную информацию.
У клиентов сегодня возникает несправедливое недоверие к автоматическому аудиту. Пользователь думает, что это такая же программа, как его антивирусное решение, и не видит смысла в автоматическом аудите. Поэтому нам приходится доказывать, что характер угроз изменился, и уже нельзя полагаться только на традиционные антивирус и файервол. У сервиса аудита принципиально иной принцип действия! Для демонстрации этого мы предоставляем возможность протестировать наш сервис MalwareRadar в сети предприятия, чтобы клиент увидел разницу на примере своей собственной сети. Как правило, отзывы потом самые положительные.
CNews: Как вы думаете, подходит ли риск-менеджмент для оценки угроз со стороны зловредного кода? Использует ли его ваша компания?
Константин Архипов: Да, с необходимой адаптацией подходит. До сих пор у нас не было в нем потребности. Возможно, в будущем мы будем его использовать, но пока такой потребности не возникало: ни у нас, ни у наших клиентов.
CNews: Одно из ваших решений, предназначенное для удаленного администрирования, может распространяться по подписке. Каковы ее условия?
Константин Архипов: Все наши веб-сервисы могут распространяться по подписке и все имеют возможность удаленного управления через специальную утилиту-консоль. Условия подписки у каждого продукта разные, c ними ознакомиться и узнать любые подробности можно на нашем официальном сайте.
CNews: Некоторые ваши продукты достаточно сложны и требуют обучения администраторов. Как вы решаете эту проблему? Вообще, насколько интересен вам рынок обучения и тренингов?
Константин Архипов: До недавнего времени мы не уделяли особого внимания обучению администраторов и других пользователей. У нас есть в достаточном количестве подробные руководства, служба технической поддержки, дополнительная документация. Но сейчас продукты Panda Security снабжаются все большим количеством функций. И мы стараемся делать наши решения максимально простыми, чтобы любой мог ими пользоваться.
Тем не менее среднестатистический пользователь в состоянии эффективно работать только с базовым набором функций. Поэтому перед нами сегодня встала проблема обучения, целью которого является получение более глубоких знаний о продуктах. После чего, желающие смогут полностью использовать весь заложенный в них функционал.
Для этих целей создан специализированный внутренний сайт с набором курсов для on-line обучения. Прошедшие курс обучения получат подтверждающий сертификат. Кроме того, мы думаем о сотрудничестве с профессиональными тренинговыми центрами. Но пока анонсировать что-либо рано.
CNews: Используется ли вашей компанией ИБ консалтинг при помощи в выборе оптимального решения и инсталляции продуктов?
Константин Архипов: Безусловно. Мы всегда стараемся помочь клиентам подобрать максимально подходящий продукт, учитывая все параметры сети.
CNews: При переходе с одной версии ПО на другое, а так же при смене вендора иногда возникает сложности с деинсталляцией программ. Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой? Актуален ли этот вид сервисов в России?
Константин Архипов: С этой проблемой мы сталкиваемся постоянно и при переходе от другого вендора, и при смене версии продуктов. Во все наши продукты добавлены деинсталляторы. Если осуществляется переход на новую версию, старая убирается автоматически. Также добавлены деинсталляторы для решений ряда иных крупных мировых вендоров.
В нашей стране услуги по деинсталляции не актуальны как сервис. Новый вендор всегда поможет своему клиенту перейти на свой продукт с другого решения или осуществить замену версии. Да и проще озадачить этой проблемой собственный отдел АСУ: тут нет ничего сложного и не требуется дополнительных материальных затрат. Поэтому, на наш взгляд, у такого сервиса нет перспектив в нашей стране.
CNews: Каковы ваши планы по продвижению на рынке ИТ-услуг в России и СНГ в ближайшие годы?
Константин Архипов: Как и у всех — расти и дальше развиваться! Планируем уделять более пристальное внимание рознице, где мы уже очень хорошо представлены. Не забудем и о корпоративных решениях, и о серверах безопасности, которые пользуются заслуженной популярностью. А более конкретные планы мы, по традиции, предпочтем не открывать.
CNews: Спасибо.