Обзор подготовлен CNA

версия для печати

Надежда Макерова
Уралсвязьинформ

Надежда Макерова:

В ряде госструктур растет спрос на использование СЭД в мобильных устройствах

На вопросы CNews ответила директор департамента управления делами компании «Уралсвязьинформ» Надежда Макерова.

CNews: Кризис, по мнению аналитиков, спровоцировал снижение спроса на СЭД в наиболее пострадавших от экономических потрясений отраслях. В какой степени эти вертикальные рынки вернулись сегодня к докризисному уровню спроса на СЭД?

Надежда Макерова: Состояние отдельных отраслей экономики является отражением общего состояния экономики страны. Очевидно, что экономика в целом пока еще не вернулась к докризисному уровню. Соответственно, и уровень спроса на СЭД – ниже. Но, видимо, к 2011 году мы приблизимся к докризисным темпам роста бизнеса.

Телеком-отрасль в этом плане продолжает оставаться в достаточно благоприятном положении. «Драйверами» рынка, как и до кризиса, остаются банковская, нефтегазовая отрасли, телеком и госсектор.

CNews: Как кризис изменил расстановку сил на российском рынке СЭД? Тактика каких игроков оказалась наиболее успешной?

Надежда Макерова: Кризис особо не повлиял на расстановку сил на российском рынке СЭД. Основные игроки остались прежними. Локомотивом рынка электронного документооборота в России, на мой взгляд, остается EMC Documentum. Активно заявили о себе в прошлом году такие вендоры, как Open Text (совместно с SAP) и Microsoft с продуктом SharePoint. Они продолжили агрессивное развитие на отечественном рынке. Также появилось и несколько новых игроков.

CNews: В течение последнего года наблюдаются определенные подвижки в вопросах организации в России межведомственного электронного взаимодействия. Как вы оцениваете результативность предпринимаемых в этом направлении шагов?

Надежда Макерова: В целом, заметен значительный рост по СЭД-проектам для государственных структур: такие заказчики развивают электронные услуги, проявляют все большую заинтересованность в технологиях, повышающих эффективность и прозрачность работы. Это очень важный тренд, который стал заметным после кризиса и проявляется как в бюджетных госучреждениях (например, в медицине и госведомствах), так и в госкорпорациях и госмонополиях.
Сегодня ведутся реальные масштабные проекты в области построения «Электронного правительства», появились законы о возможности обмена документами в электронном виде, - все это создает предпосылки для построения межведомственного документооборота. Многие госструктуры реально, а не на бумаге, оптимизируют свои бизнес-процессы и переводят их в электронный вид.

CNews: Как изменились за последнее время требования госзаказчиков к внедряемым СЭД? Какие возможности систем имеют большую значимость для этих организаций?

Надежда Макерова: За последние два года требования к СЭД значительно не изменились. Заказчики заинтересованы в получении удобной, функциональной и гибкой системы. Единственное изменение касается бюджетов: госструктуры ставят исполнителям более жесткие временные и финансовые рамки. Все хотят за небольшие деньги и в короткие сроки получить готовое промышленное решение.

Основным требованием госзаказчиков к СЭД остается соответствие всем нормативным и законодательным актам Российской Федерации. В ряде госструктур появляются современные руководители. Как и бизнесмены, они уделяют важное внимание наличию клиента СЭД под популярные мобильные устройства (iPhone, iPad и др.).

CNews: Какие потребности в функциональности СЭД в наибольшей степени предпочтительны для «Уралсвязьинформ»? В какой степени удалось их удовлетворить в течение 2009-2010 г.?

Надежда Макерова: До 2002 года компания «Уралсвязьинформ» предоставляла услуги оператора связи на территории Пермской области. В 2002 году произошла реорганизация телекоммуникационной отрасли Уральского региона, в результате которой в состав компании вошли телеком-операторы еще шести областей.

Консолидация бизнеса привела к значительному росту документопотока внутри компании. В составе новой бизнес-структуры оказались ранее независимые компании – каждая с собственными устоявшимися правилами управления документооборотом. Это осложняло организацию общего управления документами: процессы их согласования затягивались, сотрудники тратили значительную часть времени на поиски и восстановление утраченных бумаг. В результате - документооборот компании стал неуправляемым.

Было решено внедрить в «Уралсвязьинформ» единую систему организационно-распорядительного документооборота на платформе EMC Documentum. Нашим партнером по этому проекту стал «Корус Консалтинг». В течение последних двух лет во всех филиалах нашей компании были внедрены договорной функционал, функционал электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также система аналитической отчетности с помощью OLAP-технологий на платформе Oracle BI.

Благодаря внедрению договорного функционала были автоматизированы функции согласования, одобрения, подписания и регистрации договорных документов. Использование ЭЦП позволило отказаться от подписания бумажных версий внутренних документов, гарантировало целостность и подлинность электронных документов в СЭД и обеспечило их юридическую значимость. Для формирования отчетов больше не нужно привлекать целую группу специалистов: отчет формируется одним человеком в течение нескольких часов. Руководитель устанавливает показатели оценки эффективности работы для сотрудников, в результате чего получает четкое представление об исполнительской дисциплине в разрезе компании и отдельных сотрудников.

CNews: Каковы планы автоматизации документооборота «Уралсвязьинформ» на ближайшую перспективу?

Надежда Макерова: В настоящее время «Уралсвязьинформ» заканчивает работу по внедрению системы на обособленные структуры филиалов, что увеличит количество пользователей СЭД до 5-6 тыс. Идет слияние трех уровней документооборота в структурном подразделении в единый документооборот филиала. Перечисленные функциональные аспекты использования СЭД являются для нас ключевыми

В ближайших планах - оптимизация автоматизации единого документооборота компании и повышение его прозрачности.

CNews: Какие тенденции будут определять развитие рынка СЭД в ближайшей перспективе?

Надежда Макерова: Основные требования к СЭД в последнее время связаны с появлением большого спектра мобильных устройств. Основной тренд – организация мобильного офиса, доступ к СЭД с различных мобильных устройств (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.).

По мере роста количества данных также будут развиваться системы поиска, причем не только внутри корпоративных информационных систем, но и за пределами организаций, в интернете и соцсетях.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS