CNews: Расскажите о компании «Леруа Мерлен» — какова ее структура, масштабы бизнеса?
Николай Дранчук:
Николай Дранчук
Телефония на базе Cisco Business Edition 7000H обеспечивает нам высокую скорость реакции на запросы пользователей

«Леруа Мерлен» — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания была основана в 1923 году на севере Франции, а сегодня занимает первое место в Европе по товарообороту. Первый магазин «Леруа Мерлен» в России открыл свои двери для покупателей в 2004 году в г. Мытищи Московской области. В настоящее время 107 гипермаркетов «Леруа Мерлен» в более чем 60 городах России предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и сервисов по доступным ценам, а также программы обучения, мастер-классы по ремонту, консультации экспертов и многое другое. В «Леруа Мерлен» работает около 36 тысяч сотрудников, компания входит в число лучших работодателей России.

CNews: Как организована телекоммуникационная инфраструктура?
Николай Дранчук:

В «Леруа Мерлен» централизованная телекоммуникационная инфраструктура. В ее состав входит 17 виртуальных серверов, 3 хоста виртуализации. Число абонентов превышает 3500 человек.

Большинство сервисов предоставляется из Москвы. Существуют также небольшие сервисы, которые инсталлированы непосредственно в магазинах.

Если говорить про телефонию, то основное ее назначение — это обеспечение работы сотрудников call-центров и всех звонков сотрудников внутри магазинов и центрального офиса.

Естественно, мы пользуемся и корпоративной сотовой связью, и Wi-Fi, международной связью и ВКС для общения с головным офисом, расположенным в Европе.

CNews: Как было организовано предоставление услуг связи до последнего времени? Какие недостатки были у этой модели? Почему было принято решение переходить на собственное оборудование?
Николай Дранчук:

Раньше мы арендовали услуги телефонии у операторов связи для каждого объекта в отдельности, и до недавнего времени такая модель нас устраивала. Однако со временем стало понятно, что при текущей схеме мы уже не можем предоставлять пользователям все необходимые услуги. Кроме того, в случае сбоя у провайдера мы тоже оставались без связи. При этом отсутствие централизованного управления максимально усложняло обслуживание системы и планирование ее модернизации.

Николай Дранчук:

В «Леруа Мерлен» централизованная телекоммуникационная инфраструктура. В ее состав входит 17 виртуальных серверов, 3 хоста виртуализации. Число абонентов превышает 3500 человек.
CNews: Какие требования предъявлялись к новому решению? Как происходил выбор вендора, и почему вы обратились именно к «АйТеко»?
Николай Дранчук:

Ключевым требованием было обеспечение доступности нового функционала. В «Леруа Мерлен» существует набор правил, в соответствии с которыми сотрудники должны осуществлять звонки. Им должны быть доступны все справочники. Они должны иметь возможность быстро связаться с любым отделом внутри магазина или отделом другого магазина, с центральным офисом. Кроме того, если сотрудник не берет трубку стационарного телефона, звонок должен переадресовываться на мобильный.

Важно отметить, что нам требовалось отказоустойчивое централизованное решение. Бывают случаи, когда на линии оператора происходит обрыв. В такой ситуации необходимо быстро переключиться на услуги другого оператора связи, чтобы магазин продолжал работу.

Мы уже давно используем оборудование Cisco, на нем построена наша сеть передачи данных. При выборе нового решения рассматривались несколько вариантов, но проект на базе Cisco оказался оптимальным по функционалу и стоимости.

CNews: Насколько такие решения сложны структурно? Насколько часто в их основе лежит ПО с открытым кодом?
Максим Митрохин:

Коллеги подошли к выбору оборудования очень серьезно. Было проведено полноценное исследование предложений от различных производителей и решение на базе Cisco Business Edition 7000H было признано наиболее удовлетворяющим задачам «Леруа Мерлен».

Николай Дранчук:
Максим Митрохин
По итогам исследования решение на базе Cisco Business Edition 7000H было признано наиболее удовлетворяющим задачам «Леруа Мерлен»

Что касается выбора интегратора, то здесь похожая история. Когда мы определились с техническим заданием, был организован тендер. Компания «АйТеко» не только предложила наиболее оптимальную стоимость внедрения и дальнейшей технической поддержки, но и продемонстрировала наличие необходимых для реализации проекта компетенций. И это очень важно, поскольку поставку оборудования могут осуществить многие компании, а для того, чтобы грамотно установить, настроить, провести коммутацию, нужны серьезные навыки и опыт.

Максим Митрохин:

Мы уже не в первый раз работаем с «Леруа Мерлен». Обычно, коллеги готовят серьезно проработанные технические требования и ожидают от участников тендера варианты, максимально соответствующие их задачам. Специалистам «АйТеко» удалось подобрать решение, подходящее «Леруа Мерлен» не только с точки зрения используемых технологий, но и оказавшееся наиболее оптимальным по стоимости приобретения и дальнейшего технического обслуживания.

CNews: Расскажите подробнее о ходе проекта.
Николай Дранчук:

В 2018 году «Леруа Мерлен» купил сеть из 12 магазинов «К-Раута» в Санкт-Петербурге. Перед моим отделом стояла задача интегрировать их в общую ИТ-инфраструктуру компании. В том числе, наладить корректную работу телефонии. На этих, по сути, пилотных для нас объектах, был обкатан первоначальный этап внедрения. Все работы были проведены в соответствии с оговоренным графиком, и мы увидели, что решение действительно соответствует всем нашим требованиям, что позволило принять решение о дальнейшем развитии проекта.

Максим Митрохин:

С точки зрения «АйТеко», работы по проекту шли параллельно. На оборудование одного магазина в среднем требуется около месяца. С учетом одновременной работы на всех объектах внедрение удалось завершить за три месяца. Кроме подготовки самих магазинов, на первоначальном этапе необходимо было спроектировать и внедрить оборудование для центрального ядра телефонии, а также обучить коллег из «Леруа Мерлен» работе с системой, тонкостям ее настройки и дальнейшей эксплуатации.

CNews: Как вы оцениваете результаты проекта?
Николай Дранчук:
«Леруа Мерлен» существенно быстрее разворачивает новые сервисы для своих клиентов

Телефония на базе Cisco Business Edition 7000H обеспечивает нам высокую скорость реакции на запросы пользователей, дает возможность гибкого подключения и внедрения нового функционала. Например, мы можем использовать и видеосвязь, и телефонную связь, работать как с мобильными, так и со стационарными устройствами.

Недавно мы отчитались перед финансовой дирекцией — экономия составляет порядка 30% по сравнению с предыдущими затратами. Сократилось количество оборудования, а значит, нам нужно меньше стоек для его размещения, меньше электричества для обеспечения охлаждения и работы и т.д.

Однако эффективность проекта измеряется не столько в деньгах, сколько в степени удобства для работы. Теперь мы можем существенно быстрее развернуть новые сервисы. И в дальнейшем при открытии новых или модернизации старых магазинов мы будем использовать именно такой подход.

CNews: То есть на новое решение будут постепенно переходить все магазины «Леруа Мерлен»?
Николай Дранчук:

Решение Cisco доказало свою эффективность и полностью удовлетворяет нашим задачам. На сегодняшний день на новую схему работы переведены 30 из 107 магазинов. В планах постепенный перевод и остальных магазинов на работу с оборудованием Cisco.

Максим Митрохин:

Хочу выразить признательность Николаю и всем его коллегам, задействованным в этом проекте, за доверие к «АйТеко» в таком сложном и знаковом проекте. Надеюсь, и в будущем у нас будет возможность подтвердить наши знания и опыт в решении их задач.

Источник фото: ru.depositphotos.com