Образовательная инициатива Microsoft YouthSpark, а это более 20 различных программ и проектов, направлена на развитие молодых людей в трех основных направлениях: образование, трудоустройство и предпринимательство. Она стартовала в 2012 г., и на сегодняшний день в ней приняло участие более 300 млн человек в более чем 100 странах мира. На настоящий момент в развитие Microsoft YouthSpark уже инвестировано около $600 млн.

Final
Одна из этих трех команд по итогам онлайн-голосования будет отобрана для поездки в Сиэтл на международный финал Imagine Cup

Российским школьникам младших классов Microsoft предлагает конкурс Kodu Game Lab. Kodu - это визуальный язык программирования, предназначенный для создания игр. Их товарищам – ученикам старших классов – предлагается представить свои проекты на конкурс «Магистр кода». Для этого необходимо разметить созданные своими руками игры, приложения и сайты на специальной площадке masterofcode.ru. В помощь участникам созданы специальные видео-лекции. Полуфиналистов выбирают посетители сайта путем онлайн голосования, из них экспертное жюри отбирает претендентов на победу и приглашает их на очный финал в Москву. На заключительном этапе жюри определяет 3 лучших проекта - первые места в каждой из номинаций. А абсолютный победитель конкурса отправится в качестве зрителя на международный финал Imagine Cup в США.

Кроме того, Microsoft выступает партнером различных образовательных инициатив. Например, второй год подряд в числе других крупнейших ИТ-компаний поддерживает акцию «Час кода». Так, в 2015 г. в 85% российских школ было проведено около 350 тыс. специальных уроков программирования, в которых приняли участие более 8 млн человек.

Студенты и аспиранты могут принять участие к одном из крупнейших в мире технологических конкурсов Imagine Cup, который Microsoft проводит с 2003 г. За более чем 10 лет существования Imagine Cup число его участников во всем мире увеличилось с 2000 человек в 2003 г. до 2 млн в 2016 г. В нем принимают участие проекты в трех категориях: игры, социальные и инновационные проекты. За первое место в каждой из них вручается $50 000, за второе – $10 000, за третье – $5 000.

Магистр кода 2016

В 2016 г. конкурс «Магистр кода» был приурочен к выходу фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Его участники получили возможность выбрать команду, за которую они хотели бы выступать. Команда Бэтмена занималась проектами совершенствования городской среды, а команда Супермена – обучающими и развивающими программами. Всего на конкурс были представлены 292 игры, 101 приложение и 69 сайтов.

По итогам онлайн-голосования в категории «Игры» в финал вышли 16-летний орловский гимназист Артём Стефановский с проектом «Ковчег Спасения» от команды Бэтмена и 16-летний школьник из п. Лучегорск Приморского края Семён Шадрин с проектом «Коду в большом городе», игравший за команду Супермена. Лучшие приложения разработали бэтмановец Трофим Филоненко (Anti-Snatcher) из Иваново и 17-летняя суперменка Олеся Захарчук (Draw Your Dream) из Ижевска. Финалистами в категории «Сайты» стали, соответственно, 16-летий школьник из Мурманска Егор Егоров с проектом QweGo и 17-летний лицеист из Казани Тимур Мустафин с проектом «КвантRoom».

Mustafin
Магистр кода Тимур Мустафин создал «КвантRoom» – тренажер для подготовки к ЕГЭ

Выбор единственного победителя оказался для жюри непростой задачей. По результатом бурного обсуждения им стал Тимур Мустафин, ученик 10 физико-математического класса лицея №177 г.Казань. Именно ему представится возможность отправиться в качестве зрителя на международный финал студенческого конкурса Imagine Cup в США и поболеть там за российские команды.

Его проект «КвантRoom» – это тренажер для подготовки к ЕГЭ. «Мы используем любимых всеми персонажей из фильмов, мультфильмов, книг для того, чтобы подготовка к ЕГЭ стала не только полезной, но и интересной», – говорит Тимур Мустафин. Решение содержит задания по 11 предметам, не только по основным – русский язык и математика, но и дополнительным – обществознание, химия, физика и т.д.

В прошлом году Тимур Мустафин уже участвовал в конкурсе «Магистр кода» с решением, позволяющим изучать английский язык, используя лексику из фильмов и книг. «Это дает огромный опыт публичных выступлений, массу положительных эмоций от общения с умными, интересными людьми, – говорит он. – Я услышал много идей, познакомился с множеством студентов и специалистов из крупных компаний. Надеюсь, в дальнейшем я смогу обратиться к ним за помощью. И вообще, поездка в Москву, а тем более в Сиэтл – для меня праздник».

Финалисты Imagine Cup 2016
OrangeTeam
Women’s Heath позволяет проводить диагностику овуляций и предсказывать менструальные циклы по температурной кривой

В Imagine Cup в 2016 г. приняли участие около 200 проектов ребят из России. Конкурс проходил в несколько этапов: сначала команды соревновались в рамках региональных конкурсов. Затем 20 победителей были приглашены на общероссийский финал. В категории «Игры» ими стали 12 проектов от разработчиков из Казани, Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Златоуста, Костромы. Еще по 4 проекта было представлено в номинациях «Социальные проекты» и «Инновации».

Лучшим инновационным решением стал проект Women’s Heath от смоленской команды OrangeTeam. Women’s Heath позволяет проводить диагностику овуляций и предсказывать менструальные циклы по температурной кривой. «Одна из моих знакомых несколько лет не могла забеременеть. В процессе обследования ей приходилось часто измерять базальную температуру, делать УЗИ и гормональные исследования, – рассказывает автор решения Александр Жарков, студент 3 курса СмолГУ. – Я увлекаюсь медициной, и эта история подтолкнула меня к мысли при помощи врача-специалиста создать более простое и понятное решение для контроля овуляции».

Александр Жарков – постоянный участник различных Хакатонов. Представленное им в 2016 г. решение уже тестируется в нескольких перинатальных центрах Смоленска и проходит экспертизу для патентования. «Надеюсь, что участие в этом конкурсе поможет продвижению решения, – говорит Александр Жарков. – Мы планируем внести его в медицинские стандарты в России и предлагать на международном рынке».

KindBrain
KindBrain – дает возможность парализованным людям удаленно общаться и самостоятельно управлять бытовым пространством

Лучшим социальным проектом стал KindBrain, разработанный группой студентов из Череповца. Основная идея решения – предоставление возможности парализованным людям удаленно общаться и самостоятельно управлять бытовым пространством. На человека надевается специальный шлем, считывающий биопотенциал мозга и преобразующий его в команды для компьютера. Проект достаточно молодой – ему меньше года. Сегодня он проходит тестирование с участием нескольких добровольцев. «Благодаря участию в конкурсе мы получили богатый опыт общения и презентации своего проекта, а это очень полезно для его дальнейшего развития и продвижения», – говорит один из создателей решения Сергей Пыж.

Победителем в категории «Игры» стала команда InfinitePizza с проектом Partycles. Георгий Карелин и Иван Резин из Санкт-Петербурга создали красивую физико-химическую песочницу, в которой путем соединения элементарных частиц можно вызывать цепные реакции и получать новые, сложные вещества. «В детстве я очень любил смотреть научно-популярные передачи, в особенности о ядерной физике, – говорит Георгий Карелин. – Узнав о конкурсе Imagine Cup, я решил создать игру, которая поможет сделать изучение этой науки более интересным». «Благодаря участию в конкурсе мы собрали много ценной информации о том, как лучше организовать управление в нашей игре. Это поможет нам развивать и совершенствовать ее», – продолжает Иван Резин.

Partycles
Partycles – физико-химическая песочница, в которой путем соединения элементарных частиц можно вызывать цепные реакции и получать новые, сложные вещества

Одна из этих трех команд по итогам онлайн-голосования будет отобрана для поездки в Сиэтл на международный финал Imagine Cup. Кроме того, участники конкурса смогут принять участие в программе по поддержке стартапов Microsoft BizSpark.

Участники и организаторы конкурса с удовлетворением отмечают не только рост интереса к подобным мероприятиям, но и все более высокое качество представленных проектов. «Imagine Cup проходит уже более 10 лет, и я участвовал в нем еще будучи студентом, – говорит Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. – Если раньше представленные проекты были скорее экспериментальные, то сегодня это уже полноценные профессиональные решения».

Что особенно важно, большинство создателей решений продолжают работать над ними в России. «Для нас Imagine Cup – источник новых участников Открытого университета. Мы выбираем самые интересные проекты и помогаем им дорабатывать решения и монетизировать их, – рассказывает Андрей Егоров, исполнительный директор Открытого университета «Сколково». – Мы очень рады тому, что имеем возможность помогать российским проектам развиваться и работать на благо нашей страны».

«Приятно вспомнить, что в последние 2 года российские команды из Перми и Санкт-Петербурга выиграли международный финал. Обе команды сегодня очень успешно развиваются профессионально. Они находятся в России и помогают новым студентам получать новые знания», – продолжает Михаил Черномордиков.



Наталья Рудычева