Парадокс цифровой трансформации
Чтобы исключить человеческий фактор, нужны люди
Для кого-то «цифровая трансформация» – модное словосочетание, для кого-то – национальный проект или вопрос повышения конкурентоспособности, для кого-то – ежедневная работа. Генеральный директор IBS Platformix Георгий Полихрониди, который относит себя и свою компанию к числу ежедневных тружеников цифровой трансформации, рассказал CNews, в чем заключается эта работа, какие перспективы она открывает и какие вызовы ставит перед компанией сегодня.
01.04.2019
Для любого предприятия, вставшего на путь цифровой трансформации, основным ее смыслом будет кардинальное сокращение операционных и трансакционных издержек. Приведу простой пример: сегодняшним студентам трудно поверить в то, насколько процесс планирования путешествия или командировок был трудоемким для их родителей всего 10-15 лет назад. Бронирование отелей и авиабилетов, заказ такси – все требовало времени и значительных усилий. При этом выбор нередко оказывался «котом в мешке». Под действием сил цифровой трансформации сформировался новый бизнес-ландшафт с новыми ключевыми игроками. Появились такие компании, как, например, Booking или Airbnb, а традиционные игроки перешли на новые модели взаимодействия с клиентами. Например, больше не нужно ходить в офис авиакомпании, чтобы приобрести билет: все под рукой – на сайте или в приложении. Рынок услуг для путешествий уже изменился до неузнаваемости. Более консервативные рынки, на которых работает большинство наших заказчиков, меняются прямо сейчас. Цифровая трансформация позволяет добиться снижения эксплуатационных расходов при одновременном росте надежности и производительности.
Очень сильно поменялся спрос. Стандартизировались инфраструктурные задачи клиентов. Подходы и способы их решения стали общеизвестны, принцип лучших практик вытеснил индивидуальные разработки для подавляющего числа задач. Повысилась осведомленность клиентов в области возможностей современных технологий. Когда директор крупного предприятия, делая семейное фото, видит в своем мобильном телефоне, как работает автоматическое распознавание лиц с одновременным соотнесением этих лиц с изображениями в контактах, вопрос внедрения системы интеллектуального видеонаблюдения переходит из плоскости «что можно сделать» в «как это можно сделать эффективно»? Заказчики хотят эффективного снижения издержек, что автоматически распространяется и на поставщиков.
Более 15 лет назад мы осознали свои важнейшие ценности – эффективность, прозрачность и управляемость. Тогда наше позиционирование, основанное на конвейерном «выпекании» типовых проектов, было необычным на рынке индивидуальных разработок. Сегодня это является требованием времени. Наше ключевое изменение сегодня – значительный рост объема бизнеса и числа обслуживаемых заказчиков. Примечательно, что это происходит на фоне сокращения доли или даже ухода с рынка некогда сильных игроков.
Для ускорения цифровизации российских предприятий и эффективной реализации потенциала нашей экспертизы я вижу лишь одно ключевое ограничение. Вопреки риторике цифровой трансформации – это люди. Поэтому уже сегодня для работы с заказчиками мы активно ищем и нанимаем единомышленников: талантливых и амбициозных, способных понимать бизнес-задачи клиентов и методы их решения с помощью современных технологий. Уверен, такие есть и среди читателей CNews, поэтому обращаюсь к ним напрямую: если вы имеете опыт продаж в ИТ-сфере и чувствуете, что готовы влиться в дружную команду, смело обращайтесь в наш отдел кадров.
Контактные данные отдела кадров IBS Platformix:Телефон: (495) 980-8828
Почта: h.r@platformix.ru