Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

Государство и бизнес: инновации для завтра

Мероприятие «CNews Forum 2013: Информационные технологии завтра», организованное CNews Conferences 14 ноября, проводится уже в шестой раз. В этом году в ее рамках прочитано более 110 докладов. На пленарном заседании выступили как вендоры, так и заказчики – представители госсектора и бизнеса, которые рассказали об основных трендах и представили свое видение ближайшего будущего в сфере информационных технологий.

Тимур Меджитов: Серьезно расширился перечень критериев качества межведомственных систем электронного документооборота

Тимур Меджитов, руководитель направления корпоративных продаж компании Directum, рассказал об особенностях информатизации документооборота в органах госвласти.

CNews: Какова роль информатизации документооборота в работе органов госвласти?

Тимур Меджитов: Документооборот часто называют основным производственным процессом органов власти. Их деятельность связана преимущественно с работой с неструктурированными данными, поэтому и проекты по автоматизации документооборота играют важнейшую роль в госсекторе.

Мы, со своей стороны, рассматриваем проекты по документообороту скорее как часть большого проекта по внедрению системы класса ECM в органах власти. При этом в проектах по внедрению ECM-системы мы ориентируемся на следующие основные задачи: классическое делопроизводство, работу с обращениями граждан, работу с нормативно-правовыми актами, работу с совещаниями и заседаниями, работу с тендерными документами, реализацию службы сервиса, интеграцию с системой МЭДО (межведомственный электронный документооборот), юридически-значимый электронный (без появления бумаги) документооборот между органами власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями конкретного региона и др. В ряде проектов мы на базе ECM-системы делаем проекты по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия через СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

CNews: Можно ли оценить степень информатизации документооборота в федеральных, региональных структурах?

Тимур Меджитов: В 2008 году компания Directum представила свое видение «Модели зрелости организации в области ECM». Мы думаем, что три направления (технологическое, управленческое, внешние факторы), которые были представлены в модели, остаются актуальными. При этом за последнее время серьезно расширены критерии оценки по направлению МЭДО, взаимодействию через СМЭВ и межкорпоративному документообороту.

Если же рассматривать федеральные и региональные органы власти в целом, то среди них есть как передовики, которые уже давно и активно используют электронный документооборот и продолжают его совершенствовать. Но есть и те, кому есть над чем работать, причем это может быть по вполне объективным причинам, например все внимание и финансирование региона в последние несколько лет направлено на более приоритетную во всем государстве тематику электронных услуг и межведомственного взаимодействия.

CNews: Какие проблемы стоят перед интегратором, начавшим проект по информатизации документооборота в органах госвласти?

Тимур Меджитов: При старте проекта традиционно можно выделить следующие типы проблем: организационные и технические. К организационным проблемам можно отнести: сжатые сроки проекта (желание заказчика сделать проект быстро); наличие готовой команды у интегратора с опытом и экспертизой подобных проектов; отсутствие рабочей группы, управляющей требованиями к системе и отвечающей за приемку системы; отсутствие унифицированных правил ведения делопроизводства и документооборота в разных органах власти или разных подразделениях, необходимость унификации.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Технологические проблемы бывают следующего рода: некачественная инфраструктура, в особенности каналы связи между органами власти, ОМСУ и поселениями; необходимость конвертации исторических данных из множества ранее созданных систем документооборота; реализация в системе требований по масштабируемости и готовность поддерживать работу 5–10 тыс. пользователей; слабый функционал у внедряемого продукта и отсутствие возможности реализовывать необходимые для заказчика задачи в части СЭД, такие как работа с нормативно-правовыми актами, интернет-приемная, организация совещаний и заседаний, поддержка работы проектного офиса в части архивов проектных документов и работы с задачами по проекту и т.д.

CNews: Какие проекты 2013 года вы считаете самыми интересными?

Тимур Меджитов: Если рассматривать проекты компании Directum, то выделю проект в Правительстве Удмуртской Республики, о котором представители заказчика рассказывали на CNews Forum в рамках панельной дискуссии с представителями других региональных органов власти.

В системе электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики (СЭД ГО УР) реализованы классическое делопроизводство, работа с обращениями граждан, работа с нормативно-правовыми актами. В СЭД через решение для планшетов iPad работает высшее руководство региона и руководители министерств и ведомств.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Отличительной особенностью проекта является то, что на этой же платформе построена система исполнения регламентов Удмуртской Республики и реализованы адаптеры к федеральным сервисам для получения ф-сведений, региональные сервисы для предоставления р-сведений и локальные сервисы для обеспечения внутрирегионального межведомственного взаимодействия. К концу 2013 года в электронный вид переведено более 100 государственных и муниципальных услуг. Услуги выведены и на региональный портал государственных услуг (РПГУ), который построен на базе технического решения Directum «Региональный портал государственных услуг и сервисов».

В единой системе работает более 6200 государственных и муниципальных служащих, более 1600 государственных и муниципальных служащих в 30 городах и районах Удмуртии ежедневно участвуют в межведомственном взаимодействии. При этом проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид находится в стадии активного развития и имеет большой потенциал расширения, в том числе за счет развития на РПГУ сервисов государственных и коммерческих организаций.