Разделы

Цифровизация Конференции Ритейл Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Новые ИТ для ритейла: аналитики обсуждают, бизнес тестирует

У пережившего кризис ритейла возродился прежний интерес к ИТ, который, однако, приобрел новое качество. На смену многочисленным докризисным амбициозным проектам по комплексной автоматизации, при запуске которых помимо рациональных зачастую принимались в расчет также и соображения престижа, пришли другие - более точечные, продуманные, направленные на конкретные улучшения и быструю окупаемость. О том, какие ИТ в фаворе у торгового сектора, а также о перспективах информатизации ритейла и текущих проблемах отрасли, говорили участники конференции "ИТ в торговле: инновации для роста", организованной CNews Analitycs и CNews Conferences.

Игорь Криушин, исполнительный менеджер РДТЕХ: Спрос на аналитические решения сейчас достаточно высокий

CNews: Насколько изменились запросы ритейлеров в области информатизации по мере выхода отрасли из рецессии - по вашим наблюдениям?

Игорь Криушин: Спрос на создание и оптимизацию информационных систем в ритейле растёт, как и в целом рынок ИТ, восстанавливающийся после кризисной ситуации. Поскольку прошло ещё не так много времени, то требования к проектам - короткие сроки, прогнозируемые результаты и небольшая стоимость внедрения - остались. Сейчас можно говорить о том, что в целом возрос спрос на аналитические системы - менеджеры хотят знать, на чём они зарабатывают, хотят принимать верные решения на основе информации, поставляемой данными системами. Требования к этим проектам именно такие, о которых я говорил выше.

Ещё одно наследие, которое оставил кризис, - это востребованность проектов по оптимизации и настройке производительности информационных систем. Это вполне объяснимо - ИТ-специалистам пришлось учиться работать с тем, что есть, так как не было возможности купить новое оборудование, заменить систему на новую. Кроме того, в торговле объемы баз данных очень велики, и системы требуют тонкой настройки.

Услуги РДТЕХ по повышению качества ИТ-инфраструктуры в последние два года были очень востребованы - аудит, оптимизация баз данных Oracle в системах SAP и настройка производительности работы приложений - вот тот спектр работ, который позволил и позволяет ритейлерам использовать ИТ-ресурсы в полном объёме и достигать поставленных бизнесом целей.

Игорь Криушин, исполнительный менеджер РДТЕХ
Игорь Криушин, исполнительный менеджер РДТЕХ:

CNews: Какие ИТ-решения наиболее востребованы этим сектором сегодня?

Игорь Криушин: Как я уже говорил, спрос на аналитические решения сейчас достаточно высокий. По данным DSS Consulting, отрасль торговли в России занимает третье место по числу проектов по Business Intelligence (бизнес-аналитике), ненамного отставая от госсектора и финансовой сферы.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Корпоративные хранилища данных и построенные на их основе аналитические системы - это классический подход к решению данной группы задач, и РДТЕХ исповедует именно его. Для построения хранилища данных в ритейле наша компания использует отраслевую модель хранилища данных, которая позволяет в кратчайшие сроки переложить все имеющие данные торгового предприятия в систему и далее получать весь спектр аналитических отчётов, необходимых для принятия управленческих решений. Oracle Retail Data Model, являющаяся основой решения РДТЕХ, уже спроектирована для ритейла и содержит опыт западных компаний.

CNews: Какие инновации кажутся вам наиболее многообещающими применительно к российскому ритейлу?

Игорь Криушин: Сейчас много внимания СМИ уделяют такой технологии, как RFID. Функционал RFID-систем представляется нам интересным и очень востребованным отраслью ритейл: ведь самые главные задачи - оптимизация работы консультантов, инвентаризация торгового зала, контроль вноса/выноса объектов - быстро решаемы именно этим типом систем. Однако сейчас для продуктового ритейла это не совсем экономически оправданно. Также необходимо отметить ещё один тренд - кассы самообслуживания. Но появление таких нововведений будет, скорее, имиджевым внедрением.

CNews: Какова ваша стратегия развития в ритейле на ближайшую перспективу?

Игорь Криушин: Наша стратегия основана на тех тенденциях в спросе, которые я обозначил в предыдущих ответах - это развитие направления аналитических систем, а также продвижение услуг, нацеленных на оптимизацию уже существующей ИТ-инфраструктуры. Данные предложения актуальны для всех крупных представителей торговых сетей и предприятий.

По первому направлению мы предлагаем нашим клиентам новое решение "Аналитическая система торговой компании" на основе стандартной отраслевой модели хранилища данных Oracle Retail Data Model (модель данных торговой компании). Построение хранилища на её основе позволяет сократить сроки и сделать результаты проекта более предсказуемыми за счёт использования практик, принятых в данной индустрии и учитывающих совокупные знания мирового торгового бизнеса.

Также торговым компаниям мы предлагаем обратить внимание на повышение производительности систем посредством услуг РДТЕХ по оптимизации баз данных, миграции на новые программно-аппаратные платформы, внедрения систем высокой готовности.

CNews: Спасибо.