Разделы

Цифровизация

Какие ИТ-услуги нужны рознице?

В условиях укрупнения и расширения бизнеса российские розничные сети вынуждены регулярно корректировать свои ИТ-стратегии, внедрять дополнительные программные продукты, либо переходить на централизованные решения, а также поддерживать уже построенную ИТ-инфраструктуру. Все это подразумевает постоянно растущий спрос на профессиональные ИТ-услуги, доля которых устойчиво высока в общей структуре ИТ-затрат отечественного ритейла.

Глеб Лукин: Услуги по интеграции приложений и автоматизации бизнес-процессов очень востребованы рынком

Глеб ЛукинО перспективах рынка ИТ-услуг в рознице корреспонденту CNews рассказал Глеб Лукин, генеральный директор компании "Летограф".

CNews: Какие ИТ-услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы розницей? У каких наиболее привлекательные перспективы?

Глеб Лукин: Для современного быстро растущего рынка розничной торговли необходимы ИТ-услуги, отвечающие естественному желанию компаний повысить эффективность бизнес-процессов, в том числе ключевых, при низких ИТ и организационных расходах.

Для розничных сетей национального масштаба характерна распределенная и сложная структура, большое количество розничных точек, большой объем разнородной информации. Готова ли ИТ-инфраструктура к поддержке роста бизнеса, в частности, региональной экспансии? Как объединить данные из различных информационных систем, получить статистику по компании в целом и сделать накопленную информацию доступной для принятия решений? Как унифицировать бизнес-процессы в различных точках сети и отслеживать ключевые параметры этих процессов в режиме реального времени? Это наиболее актуальные вопросы, решение которых обычно приводит к покупке ИТ-услуг. Среди наших клиентов очень востребованы услуги по интеграции приложений и автоматизации бизнес-процессов, в том числе тех, которые связывают несколько информационных систем.

CNews: Как заставить клиентов платить за ИТ-услуги? Чем компании могут привлечь клиентов?

Глеб Лукин: Клиент готов платить за ИТ-услуги, если ему это выгоднее, чем тратить свои ресурсы, и при этом риск привлечения подрядчика минимален. Если у ИТ-компании есть технологии для решения поставленной задачи, соответствующий опыт и ресурсы на осуществление проекта, то часто выгоднее воспользоваться услугами такой компании. При автоматизации процессов управления документами и бизнес-процессами на базе системы "Летограф" мы можем достаточно точно оценить объем и стоимость работ, поэтому клиент заранее понимает, какой результат и за какие деньги он получит, и может оценить эффект от внедрения системы. Полная прозрачность и предсказуемость на всех этапах проекта – это наш основной аргумент в переговорах с клиентами.

CNews: Какие услуги, предоставляемые вашей компанией, наиболее популярны, а какие - наиболее финансово выгодны?

Глеб Лукин: Традиционное применение системы управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции приложений "Летограф" в торговых компаниях – это создание единого информационного пространства, организация архива первичных бухгалтерских документов, архива разрешительной, распорядительной и нормативно-справочной документации. Для территориально-распределенных структур часто необходимы средства контроля исполнительской дисциплины. Кадровое производство - подбор кадров, учет, оценка, аттестация персонала – также может быть автоматизировано на базе нашей системы. Есть дополнительная интересная для торговых сетей возможность – контроль мерчандайзинга и анализ представленности товаров с помощью заполнения машиночитаемых форм и автоматического ввода этих форм в систему.

Если говорить о розничных сетях, то мы видим здесь большую потребность в средствах описания и автоматизации бизнес-процессов. Описание процессов позволяет найти и устранить узкие места, оптимизировать организационную структуру, унифицировать процедуры по всей компании, легче тиражировать и наращивать бизнес. Даже для того, чтобы отдать какой-то процесс на аутсорсинг, его необходимо сначала прописать.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В рамках поддержки развития бизнеса система "Летограф" автоматизирует процесс открытия новой торговой точки, включая такие задачи документооборота как получение разрешительных документов, учет прав на земельные участки и недвижимость, оформление договорных отношений с подрядчиками, согласование внутренних документов по проекту и многие другие.

Наиболее выгодные для клиента услуги, это, я думаю, решение задач интеграции различных приложений и координации данных на базе единой интеграционной платформы. В результате все необходимые данные будут доступны для принятия решений и поддержки ключевых для бизнеса процессов.

Средства для автоматизации бизнес-процессов и интеграционная платформа входят в состав предлагаемой нашей компанией системы управления документами "Летограф", поэтому мы с удовольствием беремся за такие комплексные проекты.