Разделы

Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения

Юрий Глинский: Мы будем свидетелями новой парадигмы ERP-конкуренции

Рынок ERP-систем на наших глазах претерпевает серьезные изменения: вендоры переходят на новые платформы, ищут принципиально иные подходы для удовлетворения запросов бизнеса. Все это возникло не на пустом месте, эта тенденция стала следствием общего идеологического переосмысления роли и места ERP-системы в бизнесе. О своем видении ближайшего будущего ERP-систем и о том, в каких направлениях развернется конкурентная борьба, рассказал исполнительный директор компании "Информконтакт" Юрий Глинский.

CNews: Как вы оцениваете развитие российского ИТ-рынка за прошедший год? Каковы основные тенденции и прогнозы развития?

Юрий Глинский: ИТ-рынок – понятие довольно общее. Если же говорить о рынке ERP-решений, на котором работает наша компания, то основная тенденция здесь проста: клиентов становится больше, их запросы становятся все интересней. В частности, если раньше во многих случаях господствовал паттерн поведения: "ERP – это панацея от всех бед. Вот придут к нам, внедрят систему - и будет счастье…" Сейчас все больше российских компаний начинают более трезво оценивать роль ERP-решений в их бизнесе, хотя это во многом все еще вопрос мировоззрения. Вторая тенденция такова, что многие уже автоматизировали основные бизнес-процессы и теперь хотят большего. Например, от учета занятости ряд предприятий переходят к управлению занятостью, или если первоначально машиностроительные предприятия ставили задачу учета материалов в производстве, то сейчас они переходят к планированию потребления на уровне цеха. Происходит рост потребностей, углубление автоматизации.

CNews: Есть мнение, что первый эшелон заказчиков из богатых отраслей уже практически исчерпан - их бюджеты в основном направлены на поддержку уже внедренных решений, так как базовые ИТ-потребности уже удовлетворены. Кто же будет завтра новым заказчиком ИТ-услуг, если у богатых все уже внедрено, а у бедных нет денег даже на удовлетворение базовых потребностей?

Юрий Глинский: Не могу с вами согласиться в том, что все предприятия из нашего целевого сегмента, а это крупный и средний бизнес, удовлетворили потребности в автоматизации. Осталось еще не одна и не две, а, скажем так, достаточное число компаний. Кроме того, целый ряд предприятий, как крупных, так и средних, будет менять действующие системы, не устраивающие их по таким параметрам как быстродействие, масштабируемость, сложность обслуживания. И мы надеемся, что в этом процессе они воспользуются, в том числе, и нашими услугами.

CNews: В качестве целевого сегмента вашего продукта - Системы Alfa - вы рассматриваете крупный и средний бизнес, однако бытует мнение, что эта ниша предназначена только для западных вендоров. Как вы относитесь к данной точке зрения?

Юрий Глинский: Несмотря на созданное маркетингом впечатление, что в рассматриваемом сегменте рынка есть только мировые игроки, и между ними все поделено, это совсем не так. Хотя, действительно, очень большая прослойка представителей нашего рыночного сегмента просто серьезно не рассматривает российских альтернатив западным решениям, приводя в качестве обоснования огромное количество аргументов, так сказать, "стратегического" характера. Часть надеется, что именно западная система научит их предприятие "правильно" работать. Другие открыто говорят: "Мы стали "крутыми" - теперь нам нужна "крутая" система". Третьи вообще убеждены, что российские производители в принципе не имеют перспектив. Но, по сути, за всем этим стоит одна глубинная мотивация, иногда даже не совсем осознаваемая: настоящая жизнь там, здесь лишь прозябание. Это и неудивительно, ведь не одно поколение выросло в убеждении, что все стоящее: образ жизни, ценности, технологии – приходит с Запада. Резюмируя, кто хочет купить "настоящую крутую систему", купит ее, какую бы функциональность и технологии мы не предложили.

В то же время существует очень большой слой предприятий, которые не "трепещут" перед громкими брендами, а способны к рациональной оценке альтернатив, и таких становится все больше. Для них и по функциональным, и по технологическим параметрам мы вполне конкурентоспособны. Причем это не просто слова, мы постоянно, год за годом увеличиваем клиентскую базу за счет тех самых предприятий, которые и ведущие игроки были бы очень рады себе заполучить.

CNews: Вы считаете, что компания может создать продукт, способный составить конкуренцию ведущим мировым системам, располагая при этом намного меньшими ресурсами?

Юрий Глинский: Вы задаете достаточно "философский" вопрос, поэтому отвечу на него в том же ключе. Суворов говорил: "Воюют не числом, а умением". История знает немало примеров, когда даже подавляющее преимущество в ресурсах не давало выигрыша. Это особенно актуально для нашего бизнеса, где происходит регулярная смена платформ, циклический пересмотр решений. Что толку, если "армия" программистов марширует в направлении, которое окажется тупиковым? А чтобы предугадать правильное направление, массовость не нужна, залог успеха в нашем деле – талантливая и сплоченная команда.

CNews: А с точки зрения функциональности, вы можете предложить своим клиентам решения на уровне ведущих западных поставщиков?

Александр Колесов, iiii Tech: DevOps остается в центре внимания в ИТ-сфере в России
ИТ-бизнес

Юрий Глинский: Сравнивать функциональность систем по рекламным материалам или презентациям – сомнительная трата времени. Лишь практика – критерий истины, поэтому мы обращаем внимание на два объективных ориентира.

С одной стороны, мы сравниваем функционал, реально работающий на объявляемых ведущими ERP-вендорами проектах, с внедрениями Системы Alfa и не видим разительных отличий. С другой стороны, мы внимательно следим за запросами наших текущих и потенциальных клиентов, прогнозируем развитие ситуации и можем с уверенностью утверждать, что наш функционал сегодня с запасом покрывает реальные потребности предприятий нашего целевого сегмента, а темпы развития позволят гарантированно решить ожидаемые задачи.