Обзор подготовлен

версия для печати
Михаил Мартынов

Михаил Мартынов:

Кэптивная компания создана не для коммерции

«Открытие-информ» – кэптивная структура ФК «Открытие», которая оказывает услуги связи, технической поддержки пользователей, обслуживания систем «1С» и веб-программирования для компаний-участниц группы. Как сообщил CNews старший вице-президент, CIO банка «Открытие» Михаил Мартынов, основной приоритет «Открытия-информ» – это повышение управляемости и снижение стоимости ИТ-ресурсов. Возможность зарабатывать на предоставлении услуг внешним клиентам интересна в первую очередь как способ снизить стоимость этих услуг для компаний внутри группы.

CNews: Как появилась идея создать специализированную ИТ-компанию в составе ФК «Открытие»?

Михаил Мартынов: Изначально создание централизованной ИТ-компании задумывалось для повышения управляемости и консолидации ИТ-ресурсов. Сегодня эта компания выполняет две функции: обслуживает внутренних пользователей банка «Открытие» и других компаний корпорации и оказывает услуги сторонним клиентам.

CNews: А какие именно услуги вы предоставляете сторонним клиентам?

Михаил Мартынов: «Открытие-информ» – это компания, которая является провайдером связи в Северо-Западном регионе. Она не создавалась с нуля, а перешла к нам вместе с присоединенным банком. В какой-то момент появилась идея, что, имея собственное оптоволокно, мы могли бы использовать эту компанию не только для организации собственной связи по Северо-Западному региону, но и для оказания услуг сторонним пользователям: сетевым магазинам, провайдерам домовых сетей... Мы имеем межпровайдерские договора, обладаем своими телематическими мощностями, своим пулом номеров, инженерной и дежурной службой – в целом, это позволяет нам предоставлять услуги связи банку по более низкой цене. Поэтому если в Петербурге «Открытие-информ» обеспечивает потребности телефонии и интернета для всех офисов банка, то в Москве это просто удобный способ организации одного бизнес-центра, в котором живет множество компаний корпорации. Это очень упрощает договорные обязательства, повышает прозрачность расходов компаний корпорации. Каждый понимает, за что он платит и какую долю канала он оплачивает.

CNews: То есть, «Открытие-информ» специализируется на предоставлении услуг связи?

Михаил Мартынов: Не только. В компании «Открытие-информ» «собраны» со всей корпорации веб-разработчики, отвечающие за направление «веб» (интранет, интернет порталы, промо-сайты), включая внутренний документооборот. Кроме того, мы собрали здесь всех программистов «1С», что позволило нам оказывать всем участникам холдинга  услуги по «1С» в одном пакете и сделать нагрузку программистов равномерной и перераспределяемой.

CNews: Идея создания общего пула ИТ-ресурсов родилась из практики ФК «Открытие»?

Михаил Мартынов: Я имел опыт создания и функционирования схожей компании в 2005 г. в банке «КИТ Финанс». Пока что мы не достигли здесь такого уровня функциональных возможностей, как в «КИТе», но, с другой стороны, «КИТ» не предоставлял никаких услуг вовне, и там не было телематических услуг. Здесь мы планируем продвинуться дальше.

CNews: Но вовне вы предоставляете только услуги связи. Есть ли планы начать оказывать сторонним компаниям услуги по «1С»?

Михаил Мартынов: Стратегическая цель — начать заниматься предоставлением услуг «1С» вовне — на следующий год есть. Зарабатывая, мы можем понижать себестоимость для компаний внутри группы. Именно так происходит с услугами связи: мы сдаем в аренду сторонним компаниям часть оптоволоконных мощностей и арендную плату разделяем с этими компаниями. Никто не стремится на внутренних компаниях заработать. Определившись с ресурсами программистов внутри, мы обеспечиваем реализацию всех внутренних задач.

CNews: Какие планы вы ставите по развитию бизнеса?

Михаил Мартынов: Мы можем говорить о выходе вовне только тогда, когда в первую очередь наши внутренние клиенты полностью удовлетворены всеми сервисами. Пока по двум направлениям — «веб» и «1С» — не удается достичь полной удовлетворенности всех бизнес-направлений, и как только качество сервиса будет на уровне, мы сразу сможем привлечь дополнительные ресурсы разработчиков, которые как минимум будут себя окупать внешними клиентами (в течении 3-4 месяцев), а как максимум – зарабатывать. На этот заработок мы будем уменьшать стоимость услуг внутри корпорации. К тому же, это дополнительный ресурс на срочные проекты внутри.

CNews: Планируете ли вы консолидировать на базе «Открытия-информ» другие ИТ-задачи?

Михаил Мартынов: Выделять в сервисную компанию имеет смысл только такие сервисы, которые нужны более чем одной компании. Например, какой смысл переводить специалистов по развитию ЦФТ в «Открытие-информ»? Никакого. Специфические для конкретных бизнесов ИТ-задачи останутся в этих компаниях. Мне кажется, есть смысл на текущем этапе брать на себя базисные функции: техподдержка, инфраструктура, телеком.

Мы здесь считаем все затраты: на воду, карандаши, аренду, ПК,  налоги, страховку. И если сотрудник  оказывает уникальные услуги только в рамках одной компании, то пускай в ней и «живет».

CNews: А как насчет обслуживания рабочих мест – ведь этот сервис востребован всеми компаниями?

Михаил Мартынов: Обслуживание АРМов – наша цель на следующий год. Конечно, мы не будем дистрибьютором компьютерной техники, но держать склад, управлять инцидентами, регистрировать в сервис-деске, выезжать по вызову в отделения – однозначно планируем. Экономический результат будет хороший, и уровень сервиса можно будет повысить.

CNews: Какова динамика выручки «Открытия-информ»? Насколько удалось увеличить заработок за последний год?

Михаил Мартынов: Я не держу эти цифры в голове – у меня задача минимизировать стоимость услуг внутри группы компаний, чтобы они не тратили на техподдержку, чтобы не тратили на сторонние компании. То есть кэптивная компания создается не для коммерции и не для того, чтобы у нас был излишек. Для удобства прозрачности при предоставлении услуг внутри группы.

CNews: Сколько человек сейчас работает в «Открытии-информ»?

Михаил Мартынов: 55 человек. Если будем организовывать свою поддержку, то будет около 120 человек.

CNews: Планируете ли вы расширять региональное присутствие «Открытия-информ»?

Михаил Мартынов: Недавно нас покинули два программиста в Москве, и мы приняли решение нанять на работу троих в Петербурге – ФОТ остался без изменений. Вопрос только наладить управляемость.  Потенциал регионов очень велик. Мы не планируем увеличивать штат в Москве, Саратов, Екатеринбург, Новосибирск – вот вектор будущего развития. На месте, рядом с клиентами,  нам достаточно иметь только руководителей проектов.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS