Ключевые положения
В рейтинге принята балльная система. Каждому поставщику начислено определенное количество баллов по нескольким критериям. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:
- Заявленный SLA
- Поддерживаемые СУБД
- Репликация данных
- Репликация в другой ЦОД
- Оптимизация под 1С
- Тестовый период и его ограничения
- Стоимость
Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.
Правила начисления баллов
Заявленный SLA
Заявленный SLA позволяет оценить базовый уровень надежности сервиса. Чем выше значение, тем лучше для клиента. За каждые 0,01% свыше 99,90% компаниям начислено по 5 баллов.
Поддерживаемые СУБД
В современных ИТ-проектах используются различные типы баз данных и различные СУБД. Чем шире арсенал провайдера, тем лучше для клиента.
За каждую СУБД провайдерам начислено по 10 баллов. Дополнительные баллы предусмотрены за наличие нескольких версий одной и той же СУБД.
Репликация данных
Репликация данных — базовый функционал DBaaS, который позволяет создавать копию всей хранящейся в базе данных информации.
За наличие такой функции компаниям начислено по 10 баллов. В случае отсутствия — 0 баллов.
Репликация в другой ЦОД
Репликация данных в другой ЦОД позволяет не просто создать копию, но и обеспечить геораспределенное их хранение. Для этого необходимо, чтобы услуга DBaaS была доступна на нескольких площадках, и между ними была налажена связь.
За наличие такой функции компаниям начислено по 20 баллов. В случае отсутствия — 0 баллов.
Оптимизация под 1С
У многих крупных клиентов используются решения от 1С, что требует дополнительной адаптации со стороны DBaaS. Если адаптация уже выполнена провайдерам, им начислено по 15 баллов, если нет — 0 баллов.
Тестовый период и его ограничения
Тестовый период позволяет клиентам оценить качество услуг провайдера и функциональные возможности. Чем длиннее тестовый период, тем лучше для клиента. При этом важно, чтобы предоставлялся доступ именно к той конфигурации, которая им нужна.
За каждые 7 дней такого доступа провайдерам начислялось по 5 баллов, 14 дней — 10 баллов, 30 дней — 20 баллов. При наличии ограничений применялся понижающий коэффициент.
Если провайдер предоставляет денежный грант, то оценивается примерное время, на которое его хватит при умеренном потреблении ресурсов.
Стоимость
Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от розничной стоимости DBaaS MySQL 8 конфигурацией 8 vCPU + 32 Gb RAM + 256 Gb SSD без репликации за 1 месяц.
Сводная таблица начисления баллов
Критерий |
Правило начисления баллов |
|---|
Заявленный SLA |
5 баллов за каждые 0,01% сверх 99,90% |
Поддерживаемые СУБД |
10 баллов за каждую СУБД + дополнительные баллы за версионность |
Репликация данных |
0 баллов — нет
10 баллов — есть |
Репликация в другой ЦОД |
0 баллов — нет
20 баллов — есть
|
Оптимизация под 1С |
0 баллов — нет
15 баллов — есть |
Тестовый период |
0 баллов — отсутствует
5 баллов — 7 дней
10 баллов — 14 дней
20 баллов — 30 дней (1 месяц)
При наличии гранта — исходя из примерного времени, на которое его хватит |
Стоимость решения |
По прогрессивной шкале в зависимости от стоимости лицензий |