Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

Аналитики: доходы Facebook в 2011 г. вырастут более чем в два раза

Согласно прогнозу eMarketer, доходы социальной сети Facebook от онлайн-рекламы в 2011 г. вырастут более чем вдвое - до $4,05 млрд. При этом, все сильнее растут доходы компании от рекламодателей вне США.

Доходы от онлайн-рекламы крупнейшей в мире социальной сети Facebook в 2011 г. составят $4,05 млрд, увеличившись более чем в два раза по сравнению с 2010 г. Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании eMarketer.

Согласно прогнозу специалистов eMarketer, в 2011 г. рекламодатели в США потратят на рекламу в социальных сетях $3,08 млрд, что на 55% превышает показатели 2010 г. в размере $1,99 млрд. В следующем году расходы на рекламу в соцсетях вырастут еще на 27,7% до $4 млрд.

Как отмечают аналитики, благодаря такому значительному росту расходов, в этом году социальные сети составят около 10,8% от всего американского рынка онлайн-рекламы. Во всем мире показатели расходов на рекламу на сайтах такого рода вырастут еще значительнее - на 71,6% до $5,97 млрд. Впрочем, доля соцсетей на общем глобальном рынке онлайн-рекламы составит только 8,7%.

По словам экспертов, они пересмотрели свой прогноз по рекламным расходам в соцсетях в США, увеличив его на $1 млрд по сравнению с отчетом за август 2010 г. Одной из основных причин увеличения прогнозируемых расходов стал рост популярности размещения рекламы на сайте социальной сети Facebook, которая остается крупнейшим игроком на данном рынке.

«В 2010 г. соцсети Facebook удалось прочно утвердить свою роль в качестве основной движущей силы не только в сегменте рекламы в социальных сетях, но и на рынке онлайн-рекламы вообще. В текущем году мы ожидаем, что Facebook удастся упрочить свое положение в глазах рекламодателей по всему миру», - заявила Дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson), старший аналитик eMarketer и автор данного отчета.

Рекламные доходы Facebook в США в текущем году должны составить $2,19 млрд, тогда как еще $1,86 млрд принесут компании рекламные контракты в других странах. Аналитики отмечают рост доли мировых рекламных поступлений в общих доходах Facebook.

«Если социальной сети удастся и дальше расширять свою базу пользователей по всему миру, а также увеличивать объем рекламных доходов в пересчете на одного пользователя, возможно, ей удастся даже превзойти наши прогнозы. Для этого руководство Facebook должно продолжать вводить инновации как в пользовательских сервисах, так и в своей рекламной платформе», - считает Уильямсон.

Антон Труханов