Разделы

ПО Безопасность Новости поставщиков Бизнес Маркет

«Доктор Веб» открыл офис в Японии

Разработчик одноименного антивируса «Доктор Веб» объявил об открытии представительства на одном из самых трудных рынков - в Японии. Российские конкуренты отнеслись к начинанию «Доктора Веба» с некоторым скепсисом.
«Доктор Веб» (выпускает антивирус Dr.Web) обзавелся представительством в Японии. Им стала компания Doctor Web Pacific, 100%-ная «дочка» «Доктор Веб» со штаб-квартирой в г. Кавасаки. Руководителем японского офиса назначен «хорошо известный среди специалистов по информационной безопасности Страны восходящего солнца» Сю Сугавара.

По сообщению компании, тихоокеанское представительство сосредоточится на крупных корпоративных клиентах. Хотя в компании указывают, что Dr.Web присутствует в Японии с 2004 г., своим основным достижением разработчик называет продажу продуктов защиты для Unix-систем.

При входе на японский рынок разработчик применит программу миграции «Переходи на зеленый». Она предполагает пользователям других антивирусов 50%-ную скидку при переходе на годичную лицензию Dr.Web.

Гендиректор «Доктор Веб» Борис Шаров сегодня не был доступен для комментариев.

У наблюдателей и участников рынка вызвал недоумение выбор места для офиса Doctor Web Pacific. Александр Чачава, президент Leta Group, которой принадлежит российский дистрибьютор ESET, нашел странным, что свое представительство «Доктор Веб» открывает в Кавасаки: «В Японии ИТ-рынок, да и большинство других рынков сконцентрированы в Токио».


Кавасаки, где поселится японский «Доктор Веб», город современный, но, как говорят, не очень ИТ-шный

Чачава говорит, что Япония - трудный рынок для разработчиков защитного ПО: «Главное на нем - найти правильного партнера». С другой стороны — Япония богатый рынок, вчетверо превышающий российский. В 2009 г. он составлял около $900 млн, в то время как в России защитное ПО продавалось на сумму $200-250 млн.

«При этом корпоративный сегмент весь поделен между «большой тройкой» (Symantec, McAfee и TrendMicro — прим. CNews), и попасть туда очень проблематично», - замечает Чачава.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Основная борьба антивирусных разработчиков идет за домашних пользователей и малый бизнес. В этом сегменте около 30% занимает TrendMicro, «который считает Японию своей родиной», примерно 20% приходится на Symantec и столько же на индийский K7, который в Японии продается под брендом SourceNext. Кроме того, на этот рынок активно пробиваются относительно новые игроки - «Касперский» и ESET.

Интересы самого ESET в Стране восходящего солнца представляет компания Canon, причем представляет удачно, поскольку Александр Чачава называет Японию одним из немногих рынков, где ESET продается лучше, чем продукция «Лаборатории Касперского». В целом Чачава относится к японскому старту «Доктора Веб» с некоторым скепсисом.

В «Лаборатории Касперского», открывшей собственное представительство в Японии в 2004 г., отмечают, что «японцы крайне консервативны и отличаются недоверием к иностранным продуктам». Денис Чернов, менеджер по территориальному взаимодействию «Лаборатории Касперского», говорит, что работу в сегменте домашних пользователей затрудняет слабая осведомленность японских пользователей об информационной безопасности. Выбор антивирусного решения у них зачастую основан на ценовом параметре.

Корпоративный сегмент, в свою очередь, предъявляет наиболее жесткие по сравнению с остальным миром требования к качеству, а многочисленные регламенты усложняют продвижение в этом сегменте.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Поэтому логично, что продукты «Касперского» в наибольшей степени представлены на рынке домашних пользователей. Однако, гендиректор компании Евгений Касперский ранее замечал, что запуск в Японии рекламной программы, ориентированной на розницу, привел к росту продаж в корпоративном сегменте.

Стоит отметить, что в России «Доктор Веб» не входит в число крупнейших игроков. По данным IDC, в 2009 г. в Топ-5 рынка ИБ попали «Лаборатория Касперского», ESET, Symantec, «Информзащита» и Microsoft, занявшие на всех 65%.

Владислав Мещеряков