Разделы

Ритейл Розница Техника

Запасы iPad закончатся в России через неделю-две

За сутки официальных продаж iPad в России была продана четверть из 12 тыс. планшетников, имевшихся в торговых сетях. По словам ритейлеров, запасы могут подойти к концу через одну-две недели.
Прошли сутки с начала легальных продаж iPad в России. По сообщениям ритейлеров к концу первого дня была продана примерно четверть их запаса, покончить с которым одна торговая сеть намерена через неделю, а другая через две.

Продажи iPad начались в 19:00 9 ноября в трех торговых сетях: «М.Видео», «Цифровой» и re:Store. Последняя, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Евгению Бутману, который, кроме того, руководит дистрибьютором техники Apple — компанией «Дихаус».

«За первый день было продано около четверти закупленных iPad'ов, причем на самую дорогую модель пришлось примерно 30% продаж, а в целом на три модели с 3G - около 80%». По мнению гендиректора «Цифрового» Ильи Тимченко, пиковый спрос на iPad'ы придется на сегодняшний день, 10 ноября, а в последующие дни спрос несколько снизится. Глава «Цифрового» отметил, что через 2-2,5 недели первая партия может быть полностью продана.

Оценка первого дня продаж iPad в «М.Видео» в целом близка к той, которую назвали в «Цифровом». Представитель компании Антон Пантелеев рассказал CNews, что к полудню 10 ноября была реализована «четверть запасов», а остальные устройства разойдутся «к концу недели». Как и в «Цифровом», покупатели в «М.Видео» продемонстрировали интерес к самой дорогой модели: по словам Пантелеева, ее приобретала половина покупателей iPad.


Старт iPad в России оказался хоть и «успешным», но не ажиотажным

Осведомленный источник в ритейле рассказал CNews, что общее число iPad в нынешней партии составило 12 тыс. штук, причем каждая из трех розничных сетей, начавших продавать планшетник вчера, получила для реализации примерно равное число устройств. Основываясь на словах ритейлеров о продаже «четверти имеющихся запасов», можно сделать вывод, что в России за сутки было продано около 3 тыс. iPad.

Итоги первого дня продаж ритейлеры называют удачными. О реализуемой сейчас партии планшетников в «М.Видео» говорят как о «пилотной»: на основе результатов ее продаж будут сделаны выводы для последующих закупок.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Российское представительство Apple не стало комментировать вопрос, как сказались на российских продажах iPad закупки устройств, которые жители страны делали в зарубежных поездках. От ответа о количестве «серых» iPad в пользовании у отечественных пользователей в Apple также уклонились.

Коммерческий директор «Цифрового» Андрей Никитин полагает, что все спекуляции о количестве российских iPad, закупленных за границей, можно считать беспочвенными: «Точным знанием на этот счет обладает только компания Apple, которая может отследить число закачек ПО для iPad с российских адресов». Звучавшее ранее значение 200 тыс. «серых» устройств, работающих в России, по мнению Андрея Никитина, может сильно отклоняться от истины в любую сторону. Аналогичный ответ на вопрос о влиянии «серых» iPad на «белые» продажи дали CNews в «М.Видео».

Планшетник Apple — самое быстрораскупаемое устройство в мире. Первый миллион iPad был продан в течение 28 дней с начала продаж в апреле 2010 г., и побил прежний рекорд, принадлежавший iPhone — продажа первого миллиона за 74 дня.

По мнению зарубежных аналитиков, высокий покупательский спрос на iPad спровоцировал дефицит на устройство в розничных сетях. Так, начало продаж планшетника в России откладывалось дважды.

Владислав Мещеряков