Разделы

Интернет E-commerce

Ozon.ru сбавил обороты

Один из крупнейших в России интернет-магазинов - Ozon.ru – в первой половине 2009 г. увеличил оборот на 20%, а к концу года рассчитывает показать рост на уровне 30%. Годом ранее компания показывала более чем 50% рост. Эксперты объясняют это тем, что зависимость спроса от цены заметно выросла.

Интернет-магазин Ozon.ru подвел итоги первой половины 2009 г. Оборот компании вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом год назад и составил 1,4 млрд руб. Рост в первом квартале 2009 г. по сравнению с первым кварталом 2008 г. был более значительным - 33%. За весь 2008 г. продажи Ozon.ru выросли на 55%, а в 2007 г. – на 93%.

Лидирующими товарами в структуре выручки магазина остаются книги - 39% от общего оборота, на втором месте электроника, фототехника и мобильные телефоны - 28%. Кино на всех видах носителей составляет 13%. Доля музыки сейчас - 4%. «Доля электроники в нашем обороте будет продолжать увеличиваться», - прогнозирует Михаил Ятковский, представитель Ozon.ru.

Региональные продажи Ozon.ru растут быстрее Москвы и Санкт-Петербурга, отмечает он. Ятковский связывает это с распространением широкополосного доступа. На 1 августа 2009 г. число агентств по доставке и выдаче заказов магазина в регионах достигло 26.

Заметно меняется структура спроса, говорит Ятковский: «Во-первых, люди все чаще выбирают более дешевые товары, например, обычные, а не подарочные издания одних и тех же книг. Покупатели уже не готовы менять свои мобильные телефоны так же часто, как в прошлом году. Во-вторых, издательства, звукозаписывающие и кинокомпании стали выпускать меньше продукции и нам для обеспечения роста ассортимента приходится прилагать больше усилий».


Оборот Ozon.ru за полугодие вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом год назад. К концу этого года по оценкам компании этот показатель составит 30%, а в прошлом году он был равен 55%

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Согласен с представителем Ozon.ru Владислав Улендеев, исполнительный директор eHouse. Кроме того, добавляет он, заметно изменилась ситуация с электроникой: «Если несколько лет назад цены на нее в онлайн магазинах были заметно ниже, чем в стандартных, то сейчас это уже не так и иногда покупатели отдают предпочтение обычным распродажам».

«Структура спроса действительно изменилась, - подтверждает Антон Никольский, исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ). - Если брать сегмент электроники – коммуникаторы, игровые приставки, то зависимость спроса от цены заметно выросла».

Тем не менее, несмотря на стремление покупателей экономить, по итогам 2009 г. в целом Ozon.ru рассчитывает достичь 30% роста оборота. Владислав Улендеев приводит похожие прогнозы: «Мы продали часть своих магазинов, так что в целом по холдингу у нас роста оборота нет, но если смотреть отдельно оставшиеся магазины, то он составляет порядка 30%. Я надеюсь, что к концу года этот показатель вырастет до 40%».

Денис Легезо