НР в России: итоги года и новые цели
В 2007 финансовом году рост HP в России превысил рост рынка ИТ в целом. По оценкам аналитиков, выручка компании достигла $2,2 млрд., что составляет 2% от ее мировых показателей и говорит об увеличении дохода на ~28%. Единственным слабым местом вендора в России остается рынок потребительской компьютерной техники. Однако аналитики уверены, что потенциал вендора проявится уже в следующем году.
В целом итоги деятельности компании HP в 2007 финансовом году в России оказались весьма положительными. В компании не называют точных показателей роста, ограничиваясь указанием, что он превысил прогнозный (по данным IDC 18,7%) рост российского
«В настоящее время самым большим рынком для компании является регион EMEA, заявил Оуэн Кемп, глава HP в России, при этом российский рынок является в нем самым быстрорастущим». В России вендор добился серьезных успехов на рынке серверов стандартной архитектуры, где за первые три квартала 2007 г. смог увеличить свою рыночную долю на 8% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Более того, в третьем квартале компании удалось занять 41,6% рынка максимальную долю за всю историю наблюдений IDC. В сегменте
Самым быстрорастущим для HP в 2007 финансовом году стал сектор программных продуктов. «Мы видим здесь возросший спрос со стороны клиентов и планируем расширять это направление деятельности. В первую очередь, планируется увеличить штат сотрудников департамента ПО», заявил Кемп.
По предварительным данным IDC, за три квартала 2007 г. HP сохранила лидерство на рынке устройств печати, заняв первое место по продажам принтеров и многофункциональных устройств. По таким направлениям, как цветные лазерные принтеры и МФУ, монохромные лазерные МФУ и струйные МФУ, компания продемонстрировала рост более чем в полтора раза.
Несмотря на все успехи российского офиса HP, сектор потребительских ПК остается для него слабым местом. Если в сегменте настольных компьютеров для бизнеса HP занимает второе место и смогла на трудном фрагментированном рынке увеличить свою долю на 1% (за первые три квартала года), то на рынке потребительских ПК ситуация для производителя не столь благоприятная. В сегменте потребительских ноутбуков компания занимает 6 место в списке основных поставщиков. «Тем не менее, с этой точки зрения HP вендор, заслуживающий внимания, считает Роберт Фариш. Пока это „спящий гигант“ рынка потребительских ПК, однако потенциал его может раскрыться уже в следующем году. Деятельность подразделения персональных систем российского офиса HP стала более заметна уже во второй половине этого года».
Оуэн Кемп: мы станем лидерами на рынке потребительских ПК
В самой HP говорят о том, что намерены стать «номером 1» на этом рынке. «Пора нам „проснуться“, заявил Оуэн Кемп. Мы планируем увеличить инвестиции в маркетинг потребительских продуктов, в мотивацию канала, в конечном итоге, полагаю, нам удастся и здесь выйти в лидеры».
2007 г. стал удачным не только для российского офиса HP, но и для компании в целом. В этом году HP стала первой