Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

НР в России: итоги года и новые цели

В 2007 финансовом году рост HP в России превысил рост рынка ИТ в целом. По оценкам аналитиков, выручка компании достигла $2,2 млрд., что составляет 2% от ее мировых показателей и говорит об увеличении дохода на ~28%. Единственным слабым местом вендора в России остается рынок потребительской компьютерной техники. Однако аналитики уверены, что потенциал вендора проявится уже в следующем году.

В целом итоги деятельности компании HP в 2007 финансовом году в России оказались весьма положительными. В компании не называют точных показателей роста, ограничиваясь указанием, что он превысил прогнозный (по данным IDC — 18,7%) рост российского ИТ-рынка в полтора раза. По словам Роберта Фариша, директора IDC в России, в 2007 г. рынок ИТ в стране вырос на 21%. «Мы скорректировали в сторону повышения прогноз, данный нами в начале года, — заявил г-н Фариш. — Компания HP смогла не только расти быстрее рынка, но и опередить по темпам роста своих конкурентов в большинстве сегментов, где она представлена». По оценкам CNews Analytics, выручка вендора в России превысила $2,2 млрд. (свыше 2% мирового дохода HP), а рост бизнеса составил ~28%.

«В настоящее время самым большим рынком для компании является регион EMEA, — заявил Оуэн Кемп, глава HP в России, — при этом российский рынок является в нем самым быстрорастущим». В России вендор добился серьезных успехов на рынке серверов стандартной архитектуры, где за первые три квартала 2007 г. смог увеличить свою рыночную долю на 8% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Более того, в третьем квартале компании удалось занять 41,6% рынка — максимальную долю за всю историю наблюдений IDC. В сегменте Unix-серверов HP увеличила выручку на 10%, в сегменте систем хранения — на 4%. «Однако в сегменте блейд-серверов за прошедшие три квартала доля HP практически не изменилась, — отметил Роберт Фариш. — Мы отмечаем чрезвычайно сильную конкуренцию с IBM и думаем, что здесь надо искать возможности для прорыва».

Самым быстрорастущим для HP в 2007 финансовом году стал сектор программных продуктов. «Мы видим здесь возросший спрос со стороны клиентов и планируем расширять это направление деятельности. В первую очередь, планируется увеличить штат сотрудников департамента ПО», — заявил Кемп.

По предварительным данным IDC, за три квартала 2007 г. HP сохранила лидерство на рынке устройств печати, заняв первое место по продажам принтеров и многофункциональных устройств. По таким направлениям, как цветные лазерные принтеры и МФУ, монохромные лазерные МФУ и струйные МФУ, компания продемонстрировала рост более чем в полтора раза.

Несмотря на все успехи российского офиса HP, сектор потребительских ПК остается для него слабым местом. Если в сегменте настольных компьютеров для бизнеса HP занимает второе место и смогла на трудном фрагментированном рынке увеличить свою долю на 1% (за первые три квартала года), то на рынке потребительских ПК ситуация для производителя не столь благоприятная. В сегменте потребительских ноутбуков компания занимает 6 место в списке основных поставщиков. «Тем не менее, с этой точки зрения HP — вендор, заслуживающий внимания, — считает Роберт Фариш. — Пока это „спящий гигант“ рынка потребительских ПК, однако потенциал его может раскрыться уже в следующем году. Деятельность подразделения персональных систем российского офиса HP стала более заметна уже во второй половине этого года».

Оуэн Кемп: мы станем лидерами на рынке потребительских ПК
Оуэн Кемп: мы станем лидерами на рынке потребительских ПК

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В самой HP говорят о том, что намерены стать «номером 1» на этом рынке. «Пора нам „проснуться“, — заявил Оуэн Кемп. — Мы планируем увеличить инвестиции в маркетинг потребительских продуктов, в мотивацию канала, в конечном итоге, полагаю, нам удастся и здесь выйти в лидеры».

2007 г. стал удачным не только для российского офиса HP, но и для компании в целом. В этом году HP стала первой ИТ-компанией в мире, доход которой превысил отметку в $100 млрд. Бизнес HP в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) продолжает расти впечатляющими темпами (37% за последний год). Всего же на эти страны приходится 9% выручки компании.