Разделы

Бизнес Телеком

МТС сворачивает i-mode

Услуга i-mode так и не стала популярной в России, несмотря на тщетные попытки компании МТС сделать ее таковой. Впрочем, сотовой оператор не теряет надежд на увеличение спроса на этот сервис и готов в скором времени выступить с новыми предложениями. Эксперты, в свою очередь, оценивают убытки компании от программы по внедрению i-mode в десятки миллионов долларов.
МТС не намерена полностью отказываться от предоставления этой услуги, но низкий спрос на нее заставил компанию серьезно пересмотреть политику продвижения i-mode на отечественном телекоммуникационном рынке. "Проект не оправдал наши ожидания. Мы рассчитывали на большие продажи. Главная причина, по нашему мнению, дефицит интересных передовых моделей телефонов, с поддержкой i-mode , - рассказал корреспонденту CNews пресс-секретарь компании Кирилл Алявдин. - Мы будем анализировать рынок, мы ведем переговоры с DoCoMo и пока до сентября приостановили активную деятельность по проекту". По словам г-на Алявдина, все абоненты, подключившиеся к этой услуге, могут по-прежнему беспрепятственно ею пользоваться".

"Несмотря на активную рекламную кампанию услуги, особого интереса в среде российских пользователей она не вызвала, - поделился соображениями с нашим корреспондентом эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков. – По ряду данных, у нас в стране не более 12 тыс. абонентов пользуются ею, а убытки самой компании от программы по внедрению i-mode в нашей стране можно оценить в $10-15 млн. В настоящее время, как мы видим, компания сосредотачивается на более доходных для нее направлениях. Вероятнее всего, в случае увеличения спроса на подобного рода услугу – что не исключено – МТС начнет новую маркетинговую кампанию по ее раскрутке".

Напомним, компания начала предоставлять услугу i-mode в сентябре 2005 г. Годом ранее ей было подписано соглашение об эксклюзивном стратегическом партнерстве по запуску сервиса i-mode в России и странах СНГ с японской компаний NTT DoCoMo. Таким образом, МТС стал двенадцатым партнером NTT DoCoMo в мире по внедрению i-mode. Абоненты i-mode получают постоянный доступ к интернету через специальный портал, содержащий ссылки на самый разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т.п.). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Доступ к услугам i-mode осуществляется со специальных мультимедийных телефонов.