Разделы

Телеком Техника

"Евросеть" повернулась лицом к корейцам

Российский сотовый ритейлер «Евросеть» и Samsung Electronics после нескольких лет вражды восстановили партнерские отношения. По мнению обозревателей рынка, затянувшийся конфликт оказался более болезненным для южнокорейского производителя. Вместе с тем, возобновленное сотрудничество между компаниями вряд ли заметно скажется на их финансовых показателях.
Стороны официально объявили о начале нового этапа отношений, подписав договор о стратегическом партнерстве.

"Несмотря на то, что на пути к нашему полноценному сотрудничеству было много препятствий, я с большим уважением относился и отношусь к компании Samsung и ее сотрудникам. Надеюсь, что теперь мы сможем порадовать ассортиментом и новинками самых взыскательных поклонников телефонов этой марки в России и тех странах СНГ, где есть салоны «Евросеть». Мы уверены в том, что Samsung восстановит бесспорное лидерство на рынке", — заявил председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин. По словам г-на Чичваркина, в конце апреля — начале мая в «Евросети» будет представлен полный ассортимент телефонов Samsung.

"Компания «Евросеть» — один из ведущих игроков на рынке сотового ритейла в России, масштабное партнерство с которым послужит значительному росту продаж мобильных телефонов Samsung, — говорит Дон Джу Ли, генеральный директор Samsung Electronics Russia. — Уверен, что с этого момента взаимодействие двух компаний будет действительно всеобъемлющим, максимально плодотворным и, в конечном счете, выгодным для покупателей продукции Samsung".

Напомним, что впервые компании поссорились летом 2002 г. Тогда «Евросеть» обвинила Samsung в недопоставках на сумму около 170 тыс. евро и вымогательстве взятки. Это событие широко освещалось в СМИ.

Компании достигли примирения в январе 2004 г., однако дилеру не удалось получить статус официального дистрибьютора Samsung.

В 2005 г. между компаниями произошла вторая размолвка. В августе прошлого года Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо, в котором упрекал Samsung в поддержке мелких дилеров и очередных недопоставках «Евросети» и даже запретил своим сотрудникам пользоваться аппаратами южнокорейской компании. В частности, он обвинил вендора в том, что в мае 2005 г. тот поставил в «Евросеть» в 2,8 раза меньше телефонов, чем было обещано. В результате мобильники Samsung продавались по остаточному принципу, а их доля в общих продажах «Евросети» уменьшилась в несколько раз.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Некоторые игроки рынка высказали предположение, что «Евросеть» могла потерять до 5% от общих продаж из-за разрыва отношений с Samsung. Однако опрошенные CNews аналитики единодушны во мнении, что длительный разрыв между компаниями негативно сказался в большей степени на южнокорейском вендоре. «Евросеть» — является крупнейшим российским ритейлером и, лишившись такого канала сбыта, Samsung многое потерял. Вероятнее всего, инициатором примирения выступил все-таки Samsung, пойдя при этом на некоторые уступки", — полагает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Ряд аналитиков высказал предположение, что к примирению российское представительство Samsung подтолкнуло воздействие на нее южнокорейского офиса компании, упрекнувшего московский офис в разрыве отношений с крупнейшим ритейлером в нашей стране. Кроме того, новое руководство российского офиса, видимо, решило придерживаться несколько иной маркетинговой политики. Однако, по мнению экспертов, сотрудничество между компаниями, вероятнее всего, незначительно скажется на их финансовых показателях.

"Помимо этого, в последнее время Samsung по продажам стал уступать своему финскому конкуренту — Nokia, — предполагает аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. — Восстановление партнерских отношений в большей степени выгодно Samsung. Однако надо отметить, что и «Евросеть» различными ухищрениями подталкивала своего давнего партнера к возобновлению былых отношений".