У Земли есть сестра в созвездии Большой Медведицы?

Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили звезду-двойника нашего Солнца, вокруг которой, как предполагают ученые, может вращаться планета земного типа. На сегодняшний день это уже вторая звезда, чьи характеристики совпадают с параметрами Солнца.
Согласно результатам, представленным доктором Джорджем Мелендесом (Jorge Melendez), Кэти Доддс-Иден (Katie Dodds-Eden) и Джосом Роблесом (Jose Robles), звезда HD98618 почти идентична нашему Солнцу по возрасту, массе, размеру, температуре и химическому составу, сообщает PhysOrg.

«Эта звезда вполне может быть окружена планетами земного типа, — комментирует д-р Роблес. — Современные технологии обнаружения планет позволят нам в ближайшем будущем выяснить этот вопрос».

Звезда HD98618 находится на расстоянии 126 световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. В северном полушарии ее можно наблюдать при помощи обычного бинокля.

Ученые установили, что возраст HD98618 составляет примерно 4 млрд. лет, то есть эта звезда всего на 10% «моложе» нашего Солнца. Астрономы считают, что за такой долгий срок на планетах этой звезды вполне могла зародиться жизнь, поскольку условия ее возникновения полностью соответствуют земным. На данный момент, кроме HD98618, обнаружена только одна звезда с близкими Солнцу характеристиками — 18 Scorpii.

Исследования должны в течение нескольких лет либо подтвердить, либо опровергнуть наличие планет-гигантов типа нашего Юпитера возле HD98618.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Открытие будет использовано и в других исследованиях. Двойники Солнца являются идеальными объектами для калибровки астрономических инструментов. С их помощью можно получать необходимые данные для моделирования процессов, происходящих на Солнце, и таким образом предсказывать климатические изменения на Земле. Кроме того, астрономы смогут решить вопрос о том, являются ли наше Солнце и Солнечная система уникальными объектами, или же подобные системы — не редкость во Вселенной.

«Мы изучили характеристики множества звезд, чтобы найти среди них двойников нашего Солнца, но каждый раз выявлялись какие-нибудь несоответствия, — говорит д-р Доддс-Иден. — Последней мы проанализировали звезду HD98618 — ее параметры, как и характеристики звезды 18 Scorpii, практически совпадают с Солнцем».

В ходе исследований был использован самый большой в мире 10-метровый телескоп Keck, установленный на вершине спящего вулкана Мауна-Кеа (Mauna Kea) на Гавайях.