Разделы

Наука

F-22A Raptor стал реальной угрозой

На смену самолетам-«невидимкам» F-117 «Стелс», уходящим в историю, пришел новейший истребитель F-22A Raptor.
Вероятно, кардинальное обновление парка ВВС США характеризует готовность Америки сражаться в новой эпохе с куда более боеспособными противниками, чем в войнах двух последних десятилетий.

Согласно предварительному плану «program budget decision 720», одобренному бюджетным комитетом 20 декабря 2005 года, из состава ВВС США будут полностью выведены все 55 самолетов-"невидимок" F-117 «Стелс», а также все 33 самолета-разведчика U-2. Кроме того, сообщает Space Daily, военные хотят избавиться от 38 (из 71 имеющегося) C-21 Learjet, от 40% парка стратегических бомбардировщиков В-52, а также от проекта создания самолета РЭБ EB-52 SOJ (stand-off jammer), способного действовать вне досягаемости средств ПВО противника.

ВВС США отказываются также от проведения ряда перспективных программ — в частности, создания ударного беспилотного самолета. Программа должна быть реализована на протяжении 2007–2011 гг.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Высвобожденные таким образом $2,6 млрд. — в основном, за счет снижения расходов на материально-техническое обеспечение и оплату персонала — позволят Пентагону приобрести не 179, а 183 новейших истребителя пятого поколения F-22A Raptor. Первое подразделение, укомплектованное этими не имеющими аналогов в мире машинами, уже признано боеспособным, сообщает Defense Daily.

F-22A Raptor, который производится компаниями Lockheed-Martin и Boeing, предназначен для завоевания господства в воздухе, а также использования в качестве многоцелевого. Длина машина составляет 18,9 м, размах крыльев — 13,6 м, высота — 5,1 м, пустой вес — около 18 тыс. кг. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета (максимальная составляет около 2 Мах), потолок — около 15 тыс. м. Вооружение самолета составляют 20-мм пушка M61A2 (боезапас — 480 снарядов), а также ракеты и бомбы различных классов, размещаемые не на внешней подвеске, а в трех фюзеляжных отсеках. В самолете реализованы технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»-технологии). Экипаж машины составляет один человек.