Наука Маркет

Межзвездная среда - фабрика сложной органики

Возникновение органических молекул из небольших неорганических фрагментов в межзвездной среде - одно из самых загадочных и наименее изученных явлений современной науки о космосе. Американские ученые сообщили недавно об открытии, которое может пролить свет на наиболее сложные проблемы происхождения жизни во Вселенной.
До сих пор самые крупные органические молекулы, наблюдаемые с помощью спектральных приборов в космическом пространстве, содержали цепочки из 13 атомов углерода. Группе ученых под руководством Адольфа Уитта (Adolf Witt) из университета г. Толедо (штат Огайо) с помощью телескопов в Чили и в штате Аризона удалось обнаружить в ультрафиолетовом диапазоне спектра излучения одной из галактик, расположенной в 1000 световых лет от Земли, характерные линии двух углеводородов - антрацена и пирена. Эти два углеводорода, содержащие 24 и 26 атомов углерода соответственно, являются представителями группы полициклических ароматических углеводородов. Эти молекулы легко обнаружить в продуктах сгорания дизельных двигателей и ТЭЦ.

Образно говоря, ученым из Огайо удалось зарегистрировать "дым" из космической "печки", расположенной на огромном расстоянии от Земли. Точное расположение источника полициклических углеводородов установить не удалось, но д-р Уитт убежден, что он находится в пределах галактики Red Rectangle ("Красный прямоугольник"). В центре этой галактики расположена звезда, имеющая массу, как у Солнца, но гораздо более древняя, почти угасающая. В этот период жизни звезды турбулентные потоки выбрасывают из недр звезды углеродный материал. Углерод и водород увлекаются звездным ветром, рассеиваются, а затем, после остывания газа, реагируют с образованием сложных углеводородов.

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Адольф Уитт убежден также, что антрацен и пирен - не самые крупные органические молекулы, возникающие в ходе такого синтеза, физика процесса допускает образование и более крупных молекул или частиц, содержащих миллионы атомов углерода. Сложные углеводороды, принесенные звездным ветром, а также аминокислоты, которые обнаруживаются в метеоритах, могли при попадании на Землю в ранний период ее развития создать благоприятные условия для возникновения жизни.

Источник: по материалам журнала