Источник аномальных космических лучей обнаружен в поясе Койпера

Исследовательская группа Юго-западного исследовательского института (SwRI) США обнаружила, что аномальные космические лучи образуются при взаимодействии частиц солнечного ветра с пылевыми частицами облака кометообразных объектов, расположенного за орбитой Плутона - так называемого пояса Койпера. По современным представлениям пояс Койпера состоит из вещества, сохранившегося со времен образования Солнечной системы.

Аномальные космические лучи получили свое название потому, что их энергия меньше, чем у галактических и межгалактических космических лучей, а формирование их происходит в относительной близости от Солнечной системы.

Проведенные учеными наблюдения показали, что в "аномальных" космических лучах содержится неожиданно много железа, кремния и углерода. Ранее предполагалось, что легко ионизируемые элементы в космических лучах отсутствуют. Атомы этих элементов в большом количестве присутствуют в межзвездном пространстве, однако считалось, что их электрический заряд (ионизация) препятствует их проникновению вглубь Солнечной системы.

Ученым удалось обнаружить вероятный источник подобного излучения - им оказались крошечные пылинки кометного вещества из пояса Койпера. Они в большом количестве образуются при столкновениях более крупных небесных тел. По мере дрейфа к Солнцу эти пылинки подвергаются бомбардировке частицами солнечного ветра, под действием которых с их поверхности выбиваются и ионизуются атомы углерода, кремния и железа. Они ускоряются и "выметаются" за пределы Солнечной системы, где начинают двигаться взад-вперед под действием конкурирующих магнитных полей солнечного ветра и межзвездной среды.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Значение подобного открытия трудно переоценить. Благодаря нему удалось получить представление о химическом составе вещества, расположенного на периферии Солнечной системы; использование для этих целей автоматических зондов представляло бы собой чрезвычайно сложную технически и дорогостоящую задачу. Открытие открывает путь также к изучению распределения вещества в поясе Койпера по массам, а также к исследованиям взаимодействия плазмы и пылевых частиц в космическом пространстве.

Источник: по материалам SpaceFlightNow.