Разделы

Бизнес Кадры

Гендиректор Prestigio ушел торговать «электронными сигаретами»

Руководитель одного из самых ярких и быстрорастущих отечественных брендов электроники покинул компанию ради торговли «электронными сигаретами».

Руководитель одного из самых быстрорастущих отечественных брендов B-класса Prestigio Юрий Антошкин покинул компанию, чтобы заниматься продажами «электронных сигарет», о чем он сам рассказал CNews.

Внимание к карьере Юрия Антошкина привлекает судьба возглавлявшегося им быстрорастущего бренда Prestigio, под которым в странах СНГ и в Европе продаются планшеты, смартфоны, навигаторы, ридеры и ноутбуки.

Бренд Prestigio принадлежит кипрской компании с белорусскими корнями Asbis Group.

Антошкин говорит, что за время его работы годовые обороты Prestigio выросли с $15 млн в 2006 г. до $465 млн в 2013 г. В открытых данных Asbis Group продажи в 2013 г. товаров под ее собственными брендами (Prestigio и марка аксессуаров Canyon) указаны в сумме $469 млн.

По данным IDC, во II квартале 2013 г. Prestigio занимала третье место в России по поставкам планшетов после Apple и Samsung. В странах Восточной Европы и СНГ (Хорватии, Чехии, на Украине, в Эстонии), по данным Gfk, по продажам планшетов Prestigio в конце 2013 г. уверенно занимала 2-3 места, а в Белоруссии, Сербии, Словакии и Прибалтике 1-2 позиции.

Сейчас Prestigio поставляет продукцию в 85 стран мира, причем, по словам Антошкина на Россию и страны СНГ приходится около 40% выручки, и около 50% на Восточную Европу.

Увольнение, по словам Антошкина, было плановым и связано с различиями в его взглядах с акционерами Asbis на стратегию развития бренда Prestigio.

Глава Asbis Сергей Костевич комментирует уход из компании своего топ-менеджера скупо. На просьбу CNews оценить действительную роль Юрия Антошкина в развитии проекта Prestigio, глава Asbis сообщил, что «на протяжении 8 лет Юрий Антошкин занимался развитием бренда Prestigio на территории EMEA». Сам Антошкин сказал CNews, что, занимая должность гендиректора Prestigio в EMEA, он «по факту» отвечал и за работу бренда в Латинской Америке.


Бывший глава Prestigio Юрий Антошкин

Место Юрия Антошкина во главе проекта Prestigio займет Марек Хорил, который, по словам Антошкина, годом ранее стал операционным директором Prestigio.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Новый бизнес Юрия Антошкина, по его собственным словам будет связан с продажами «электронных сигарет», гаджетов-испарителей ароматизированной жидкости, которые могут стать заменой обычных сигарет в странах, начавших гонения на курильщиков табака.

Опорным рынком для этого бизнеса, по словам Антошкина, станет Европа. Он затрудняется в оценках объема этого рынка в Европе, но, ссылаясь на данные компании Wells Fargo, говорит о емкости $2,2 млрд рынка в США.

Между тем, собеседники CNews на «гаджетном» рынке, комментируя уход Юрия Антошкина из Asbis, говорят, что он, как и весь Prestigio, исчерпал возможности роста бренда категории B.

Директор по развитию бизнеса Pocketbook Михаил Чернышов (ранее работавший комерческим директором в компании Vobis), говорит о непростом и кризисном времени, в которое вместе со всеми локальными брендами сейчас вступает Prestigio.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

По его словам, общий кризис на рынке недорогих гаджетов связан с «гонкой первой цены». Пользователи в Европе и на постсоветском пространстве уже меняют свои первые устройства и покупают вторые, и фактор их выбора смещается от низкой цены к качеству и инновационности товара, то есть от локальных брендов к глобальным.

В условиях нехватки качественных брендов Prestigio должна совершить разворот к качеству и уникальности своей продукции. Но пока компания не может найти свой путь, что уже сказывается на слабой представленности ее смартфонов на полках российских ритейлеров начиная с 2013 г., - говорит Чернышов.

Владислав Мещеряков