Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Инфраструктура

Минкомсвязи запустило Ситуационный центр электронного правительства

Система, призванная выявлять причины сбоев, происходящих в инфраструктуре электронного правительства, запущена в пилотном режиме.

Система мониторинга доступности информационных ресурсов инфраструктуры электронного правительства (Ситуационный центр) начала функционировать, сообщили CNews в Минкомсвязи. В ближайшие несколько месяцев к ней будет подключен ряд ведомств. Полномасштабное использование планируется начать в середине четвертого квартала 2014 г.

Запуск системы должен быть анонсирован сегодня на заседании Консультативного совета по вопросам развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при Минкомсвязи РФ. С соответствующим докладом выступит заместитель директора департамента министерства Алексей Андронов, а также представитель «Ростелекома», говорится в документах Минкомсвязи.

Как ранее сообщал CNews заместитель министра связи Алексей Козырев, работы по созданию центра были поручены «Ростелекому», на субподряде которого работает НИИ «Восход».

Козырев высоко оценивал важность данного проекта. По его словам, в предоставлении услуг часто задействовано три стороны: ведомство, которое услугу оказывает (региональное или федеральное), инфраструктура электронного правительства, техническим оператором которой сейчас является «Ростелеком», и ведомство, которое выступает поставщиком необходимых сведений по межведу. Так как в этой схеме три информационные системы поддерживаются различными организациями, найти, на чьей стороне возникла та или иная техническая проблема, и устранить ее бывает весьма сложно.

Для адекватного и оперативного взаимодействия служб техподдержки Минкомсвязи и реализовало информационную систему ситуационного центра. Технология была создана еще в 2013 г., но для завершения проекта требуется осуществить организационные работы, в ходе которых соответствующие регламенты примут все участники взаимодействия.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

В «Ростелекоме» CNews сообщили, ситуационный центр будет вести оперативный мониторинг за процессами информационного взаимодействия при предоставлении госуслуг, информационно-методическую поддержку, обработку и анализ информации о возникающих инцидентах и нештатных ситуациях и пр.

Сбои в инфраструктуре электронного правительства случаются нечасто, но оперативно выявить их причины, как правило, не удается. Последняя крупная авария была зафиксирована в августе 2013 г., когда система межведомственного взаимодействия не работала более 15 часов. Кратковременные сбои наблюдались в июне 2014 г. Президент Фонда информационной демократии Илья Массух, до июля 2012 г. занимавший пост замминистра Минкомсвязи, сообщил CNews, что раньше для соответствующего мониторинга электронного правительства использовалось две системы: одна для сервисов СМЭВ, другая для аппаратного и программного обеспечения. По его уверению, все это работает и сейчас. Создание нового Ситуационного центра Массух считает дублированием бюджетных расходов.

Денис Воейков