Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет E-commerce

SeoPult привлек $10 млн для развития в России и за рубежом

Российские оптимизаторы привлекли средства на развитие продукта в смежные бизнесы и географическую экспансию за рубеж.

Миноритарным акционером сервиса автоматизированного продвижения сайтов и управления контекстной рекламой SeoPult стал фонд iTech Capital, инвестировавший в компанию $10 млн. Размер полученного пакета управляющий партнер фонда Глеб Давидюк не называет, уточняя только, что iTech получил «менее 25%». В совет директоров компании, состоящий из 5 человек, вошел один представитель фонда - инвестиционный менеджер iTech Николай Давыдов.

До этого времени выросший из SEO-агентства бизнес развивался на собственные средства, говорит соучредитель SeoPult Игорь Артеменко (второй основатель компании - Николай Евдокимов). Это первый случай привлечения сторонних инвестиций.

В дальнейшем фонд и разработчики намерены проводить новые раунды финансирования, но вложений от самого iTech больше не будет. Как говорит Давидюк, размер инвестиций фонда в каждый из проектов находится в диапазоне от $1 млн до $10 млн, таким образом для SeoPult верхняя планка уже достигнута.

SEO-агентство или непосредственно владелец сайта, зарегистрировавшись на сервисе, могут по результатам автоматизированного анализа контента получить рекомендации по его оптимизации (расстановка внутренних ссылок, добавление страниц с уникальными текстами и т.п.), покупке слов, по которым стоит продвигать этот веб-сайт через биржи ссылок. Своим ближайшим конкурентом Артеменко называет сервис Rookee.

В SeoPult вложил $10 млн фонд iTech Capital

Финансовые результаты созданного в конце 2008 г. SEO-проекта не раскрываются. В компании сейчас работает порядка 100 сотрудников. Помимо сервиса продвижения сайтов в тот же холдинг входят биржа ссылок TrustLink, агентство медийной и контекстной рекламы Click.ru, интернет-ТВ SeoPult.tv и обучающий центр Cybermarketing.ru.

Полученные средства будут направлены на развитие сервиса продвижения сайтов – добавление автоматизированного управления рекламой в социальных медиа, продвинутой аналитики и т.д., говорит Артеменко.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Помимо выхода на смежные рынки будут создаваться версии SeoPult для азиатских и европейских рынков. «Для этого потребуется либо приобретение уже работающих на этих рынках компаний, либо установление с ними партнерских отношений, - считает Артеменко. - Дело не ограничивается переводом интерфейса, есть технологические различия в самой SEO-оптимизации, тарификации услуг».

Польская версия сервиса уже работает с февраля 2012 г. До сентября 2012 г . появятся локализации для Индонезии и Тайланда. Помимо этого компания заявляет о намерениях работать в Испании.

Для созданного в 2011 г. iTech Capital SeoPult стал четвертой по счету публичной инвестицией в портфеле фонда после сети почтовых терминалов Qiwi Post, работающего на турецком рынке онлайн-сервиса подбора подарков Giftofoni и интернет-сервиса «Битва брендов», о вложениях в который которой фонд объявил осенью 2011 г.

Также у iTech есть опцион на покупку акций Sotal, занимающейся интерактивными и рекламными приложениями для цифрового ТВ, но пока фонд им не воспользовался, ожидая достижения компанией целевых показателей. Согласно своей стратегии фонд входит в проекты на период от 3 до 5 лет.

Денис Легезо