Ускорение Ferrari: как автопром зарабатывает на консолидации ИТ-систем

Единая платформа вместо шести десятков разрозненных ИТ-систем, бесперебойное снабжение материалами и возможность синхронизации работы представительств во всех крупных странах мира. Амбициозная инициатива одного из лидеров мирового автопрома обернулась ошеломительным успехом на каждом уровне управления компанией и получением серьезного преимущества над конкурентами. Теперь опыт Ferrari изучают всем миром, а внедренные инновации можно смело назвать технологиями для всех: и для крупного бизнеса, и для среднего, и даже для мелкого.

21.11.2016

Инновации ради эффективности, скорость ради прибыли: вот правила бизнеса XXI века. Но реализовать их непросто даже средним компаниям. А если речь идет о гигантах рынка, атакуемых со всех сторон конкурентами? Чем больше предприятие, тем сложнее решиться на перемены, но оправданный риск может принести невиданные дивиденды.

Таким стал опыт одного из ведущих игроков мирового рынка спортивных автомобилей класса люкс. В Ferrari не просто внедрили пару инновационных решений в свою ИТ-инфраструктуру. Итальянский автогигант полностью ее перестроил, сведя множество разношерстных процессов в единую платформу. Количество систем, попавших под каток инноваций, приблизилось к шести десяткам. Отказ от технологий прошлого превзошел все ожидания.

В Ferrari резко, почти в три раза, сократили время, которое раньше уходили на процесс планирования ресурсов. Элегантное решение проблем с поставками материалов свело на нет затраты на внутреннее управление ими, исключило фатальные для бизнеса риски и значительно уменьшило капитальные вложения. Компания вышла на новый виток технического развития, а на ее опыт теперь заглядываются не только другие гиганты, но и представители среднего и малого бизнеса.

Полный текст статьи доступен после регистрации

Одна система – вместо десятков

Поводом к переменам стала подготовка к запуску нового поколения турбодвигателей V6 и V8 для компании Maserati. Революционное начинание выявило ряд недостатков. Многокомпонентная ИТ-архитектура компании серьезно затрудняла управление внутренними процессами. От этого страдала эффективность, что в конечном счете приводило к операционным рискам. Масштабный проект требовал невиданной прежде поддержки на уровне программного обеспечения. Предстояло объединить десятки ИТ-систем и процедур на одной платформе. Выбор был сделан в пользу решений от Infor: Infor LN, Infor ION, Infor Warehouse Mobility, Infor Sales & Operations Planning.

Ключевым для компании оказалось первое решение — Infor LN. Его внедряли в обоих подразделениях Ferrari. В Gestione Industriale, которое специализируется на производстве спорткаров и двигателей для них, было решено поэтапно заменить или устранить 59 ИТ-систем. Они отвечали за такие сектора деятельности, как управление финансами, продажами, пост-продажным обслуживанием и технической поддержкой.

В Gestione Sportiva — команде Ferrari в Формуле-1 — с помощью Infor LN попробовали решить проблему управления системами снабжения и производственными процессами. Infor ION выступила в роли фундамента, позволив построить простую и динамичную структуру для работы более чем с 200 различными интерфейсами. Помимо этого, компания Infor стала сотрудничать с Ferrari для ускорения процесса планирования ресурсов (MRP).

Четыре шага к успеху

Внедрение решений Infor проходило в четыре этапа. Ради общей цели были консолидированы все подразделения Ferrari во всех странах мира, а речь идет о 62 государствах. Сначала в компании опробовали Infor ION: была проведена аутсорс-координация с логистической компанией. После того, как эксперимент был признан удачным, решение распространили на другие сферы деятельности. В итоге Infor ION позволил одновременно управлять двумя сотнями интерфейсов, а количество получаемых и отправляемых системой сообщений в период работы над двигателями V6 увеличилось на 110 тыс. штук. В часы пиковой нагрузки их общее число составляет 160 тыс., что покрывает нужды Ferrari.

Решение Infor LN в итоге тоже затронуло логистику. На аутсорс была отдана транспортировка материалов. Это позволило устранить затраты на внутреннее управление материалами и полностью исключить риски, связанные с нехваткой сырья и запчастей. А значит, исключены перебои со снабжением производственных линий.

Улучшить контроль на всех этапах производства и продажи продукции автогиганта обеспечило решение Infor Sales & Operations Planning. Оно связало воедино само прогнозирование продаж со всеми процессами снабжения и производства.

Совместная работа над ускорением процесса планирования ресурсов привела к экономии времени сотрудников. Вместо 6 часов MRP теперь отнимает менее двух. На практике это означает возможность внесения изменения в характеристики и комплектацию автомобиля прямо перед его поступлением на конвейер.

С помощью Infor LN только в прошлом году были произведены более 7 тыс. автомобилей. Теперь Ferrari работает над созданием единого инструментария отчетности для всех 200 точек продаж в мире. Это уже третий этап преобразования ИТ-инфраструктуры. Опыт использования Infor LN подсказал перспективу расширения сферы применения этого решения. В частности, будет создана единая коммерческая система, которая объединит в единый живой организм головной офис, региональные представительства и широчайшую сеть автодилеров. В будущем в Ferrari готовы рассмотреть возможность переноса решения Infor в «облако».