Спецпроекты

На страницу обзора
Аэропорт Хитроу экономит 3 млн фунтов в год с интернетом вещей

Siemens использует свой многолетний опыт в области логистики и обширное ноу-хау в части разработки программного обеспечения интернета вещей в процессе цифровой трансформации крупнейшего аэропорта-хаба. Решение Siemens IoT MindSphere обеспечивает цифровизацию лондонского аэропорта Хитроу и бесперебойную работу системы обработки багажа.

В цифровую эпоху сокращение до нуля времени непредвиденного простоя сложного оборудования и систем – не просто ожидание, это императив и требование рынка. Одним из главных способов, позволяющих компаниям минимизировать риск незапланированных простоев, является сбор и анализ данных, собранных с помощью технологий интернета вещей с целью упреждающего выявления проблем, предсказания возможных сбоев и организации превентивного обслуживания оборудования.

MindSphere – это открытая облачная операционная система для интернета вещей от «Сименс», которая позволяет быстро и безопасно связывать различные системы, промышленное оборудование, установки, системы и машины с цифровым миром больших данных, предиктивной аналитики и технологий ИИ. Раcкрывая потенциал собранных данных, MindSphere преобразует их в реальные – значимые для бизнеса – результаты. Это надежное и масштабируемое сквозное промышленное решение, покрывающее все функции: от управления установленным парком до систем принятия решений с использованием баз знаний, обеспечивающих повышение производительности и эффективности по всей цепочке создания стоимости. Платформа Siemens IoT MindSphere обслуживает промышленные предприятия, транспортные и энергетические компании, операторов зданий и комплексов недвижимости, аэропорты и складские терминалы.

Дочерняя компания Siemens Postal, Parcel & Airport Logistics (SPPAL) получила задание от лондонского аэропорта Хитроу на разработку новой концепции и технологии обслуживания сложной системы обработки багажа с целью обеспечения ее непрерывной работы и исключения сбоев доставки.

По запросу аэропорта команда Siemens разработала новую концепцию обслуживания, в которой впервые используются интеллектуальные датчики и современные облачные технологии интернета вещей. Таким образом, новое решение позволяет избежать простоев системы и дорогостоящих штрафов от прерываний операций. Оператор аэропорта выигрывает от более эффективной и надежной системы обработки багажа, которая работает круглосуточно, 365 дней в году.

Около 76 млн пассажиров прошли через Хитроу в 2017 г., и большинство из них путешествовало с багажом. «Помимо оптимизации процессов для оператора аэропорта, мы всегда уделяем особое внимание улучшению удобства и качества обслуживания пассажиров», – сказал Майкл Райхл, генеральный директор Siemens Postal, Parcel & Airport Logistics. – «С этой целью мы используем в лондонском аэропорту Хитроу облачную платформу Siemens MindSphere, и помогаем закачику с цифровой трансформацией».

Бизнес-преимущества новой системы:
  • Высокая надежность и производительность системы распределения и доставки багажа крупнейшего аэропорта-хаба.
  • Оптимизация эксплуатации системы по модели предиктивного обслуживания.
  • Сокращение эксплуатационных затрат за счет использования интеллектуальных датчиков и современных технологий облачных вычислений.
  • Более удобный и быстрый сервис для пассажиров.

Грант Варинг, управляющий Heathrow Baggage Operations добавляет: «Более 80 процентов пассажиров уже оценили возможности Хитроу как очень хорошие или превосходные. Эта положительная оценка – подтверждение, и стимул для нас. С Siemens, как одним из наших партнеров по инновациям, мы хотим поддерживать и совершенствовать наши высокие стандарты работы».

Для решения поставленных аэропортом задач, Siemens постепенно перевел обслуживание системы обработки багажа с модели технического обслуживания по регламенту на ТОиР по фактическому состоянию оборудования и прогнозирования возможных сбоев.

Слабым звеном багажной системы аэропорта являются багажные тележки, которые продвигаются по различным маршрутам внутри аэрпорта-хаба по специальным конвейерам. Сбой или поломка одной тележки ведет к остановке конвейера или даже целого сегмента багажной системы. Одной из задач новой системы стало предсказание возможного сбоя тележек на основе предиктивной аналитики состояния колес и подшипников по показателям вибрации. В целях снижения стоимости диагностической системы, датчики вибрации были установлены не на тележках (которых насчитывается более 4000), а в ключевых сегментах конвейерной багажной системы, отвечающих за дальнейшее продвижение тележек по маршруту. Каждая тележка снабжена штрих-кодом, который считывается при прохождении тележки по системе, и позволяет ее однозначно идентифицировать.

Высокочастотные данные от вибродатчиков анализируются на месте специализированным программным компонентом СMSX-Tools. Результаты первичного анализа вибрации и идентификатор тележки передаются в облачную платформу MindSphere, где происходит сравнение собранных показателей вибрации с показателями цифровой модели (цифрового двойника) стандартной тележки, созданной на основе данных нормальной эксплуатации.

В случае отклонения показателей вибрации от заданных пороговых значений срабатывет правило в приложении MindSphere FleetManager, которое оповещает персонал аэропорта о потенциальной проблеме с тележкой, с указанием её местоположения и номера. В результате, проблемная тележка может быть вовремя заменена или отремонтирована без непредвиденного останова всей багажной системы.

heathtow_1.png
Приложение FleetManager оповещает персонал аэропорта о потенциальной проблеме с багажной тележкой

В дополнение к функциям предиктивной диагностики и оповещения о потенциальных проблемах, решение Siemens визуализирует состояние парка тележек и их местоположение с помощью специализированного веб-приложения, которое обеспечивает доступ к информации о багажной системе с любого мобильного устройства или ПК. Прозрачность данных и их детальная визуализация в отчетах и графиках позволяет сервисной команде аэропорта немедленно выявлять любые отклонения в работе системы.

Благодаря платформе MindSphere персонал аэропорта может своевременно планировать необходимые мероприятия по техническому обслуживанию и постоянно поддерживать беспрерывную работу багажной системы 24 часа в сутки, 365 дней в году. В результате, аэропорт Хитроу сократил средние затраты более чем на 60 тысяч фунтов в неделю за счет непрерывности операций, более эффективного обслуживания, а также снижения штрафных санкций из-за задержек багажа.