oбзор

Обзор: Рынок ИТ: итоги 2016

https://interprocom.ru/

Как автоматизировать управление физическими активами?

Как автоматизировать управление физическими активами?

У любого предприятия – на каком рынке оно ни работало бы – есть физические активы. Независимо от их типа, они требуют внимания и проактивного регулирования. Помочь в этом может внедрение системы, направленной на повышение эффективности управления активами. Примером подобного решения является ЕАС «Аксиома» от компании «Интерпроком».

Без проблем не бывает

В ходе своего жизненного цикла предприятия и организации сталкиваются со множеством различных вызовов. Одной из наиболее частых проблем является отсутствие прозрачного представления об активах, как из-за их широкой территориальной распределенности, мобильности, так и из-за их сложной многокомпонентной структуры. Все это осложняет отслеживание их состояния, использования по назначению и доступности. Другой проблемой могут стать большие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание активов, сравнимые с приобретением новых. И не все могут найти корневую причину. Возможно, это несогласованность и нерациональность планов по привлечению и загрузке квалифицированных специалистов для обслуживания и ремонта?

Все перечисленные выше проблемы могут вызывать постоянные нарекания по поводу надежности оборудования, высокой стоимости инвестиций в поддержание работы при малом возврате от низкого качества работы или в принципе несоответствия нормативным требованиям. «Вишенкой на торте» в этой ситуации станет ужесточение требований по экологии, технике безопасности, медико-санитарных правил и стандартов отчетности.

Недостаточное внимание к активам или реактивное управление ими могут привести к нежелательным результатам и повлечь за собой не только непредсказуемую работу, но и серьезные нарушения техники безопасности вплоть до несчастных случаев.

Как управлять активами

Работа многих коммерческих и государственных предприятий и организаций неразрывно зависит от эффективности управления физическими активами. От земельных участков и зданий до транспортных средств и производственного оборудования — каждый из этих объектов имущества необходимо отслеживать, технически обслуживать и управлять им, чтобы обеспечить оптимальную эффективность и работу критически важных бизнес-функций. Управление физическими активами может повлечь уникальные и масштабные вызовы — в основном из-за критического характера самих активов.

Основные типы активов


Источник: «Интерпроком», 2017

Пожалуй, наиболее современным методом управления активами является внедрение на предприятии информационной системы класса EAM (Enterprise Asset Management, управление фондами и активами предприятия, УФАП). Решения этого класса упрощают учет и управление имуществом, в состав которого входит вся иерархия объектов: от земельных участков до помещений и элементов благоустройства. Также они способствуют оптимизации управления активами на протяжении всего жизненного цикла, включая один из самых сложных и затратных этапов — техническое обслуживание и ремонт (ТОиР). Другим важным моментом для компании может стать формирование единой системы управления контрактными работами по сервисному обслуживанию сложных комплексных объектов.

Секрет в проактивности

Примером такого решения является «Аксиома» от компании «Интерпроком», которое помогает обеспечить целостное управление активами и оптимизировать затраты.

Принципиальная схема работы системы «Аксиома»


Источник: «Интерпроком», 2017

Благодаря его применению повышается достоверность учета большого количества разнообразных объектов имущества и снижайте трудоемкость подготовки отчетов по их состоянию. Кроме того, обеспечивается более эффективная работа оборудования, поддерживается непрерывность производства за счет повышения коэффициента надежности и минимизации простоев. Что касается сервисной поддержки, то она предоставляется на уровне стандартов выполнения контрактных работ по заявкам или регламенту. Таким образом обеспечивается работоспособность объектов эксплуатации, находящихся на сервисном обслуживании.

Проактивное управление на базе «Аксиома» позволяет организациям решать такие задачи, как снижение простоев и эксплуатационных затрат; высвобождение ресурсов и повышение производительности, а также сокращение расходов на материалы и запчасти. Следствием применения системы станет повышение уровня и качества обслуживания — и перераспределение инвестиций на стратегические цели за счет отложенных расходов на новые активы.

Такой подход позволяет раскрыть потенциал снижения стоимости владения активами, повышения качества обслуживания и продления срока службы оборудования.

Решение предоставляет важные функциональные возможности, в числе которых автоматизация бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов, инвентаризации, управления гарантийным обслуживанием, управления запчастями и логистикой цепочки поставок, закупок и работы с поставщиками; ведение реестра разнородных объектов со сложной структурой, привязкой к классификаторам и иерархии, наличием гибких механизмов хранения, автоматизированного ввода и интеграции, а также обеспечение эффективного взаимодействия между различными подразделениями и службами. Кроме того, «Аксиома» может предоставить аналитику по истории отказов, инцидентов, проведения диагностики и оперативный анализа показателей состояния активов, текущих операций с ним и на всем протяжении жизненного цикла. Другой особенностью системы является развитие программы прогнозного и превентивного обслуживания оборудования и прочих активов, а также формирование системы управления работами ТОиР хозяйственным и подрядным способами, контроль сроков реагирования по заявкам. Не менее важными функциями являются планирование закупок расходных материалов, запасных частей и инструментов; контроль затрат на обслуживание и содержание оборудования и прочего имущества; контроль за соблюдением установленных стандартов и нормативных требований. Одним из видимых результатов внедрения решения может стать построение гибкой многоуровневой отчетности и средств визуализации, включая регистрацию и учет прав на объект, ведение договоров аренды, договоров эксплуатации, страхования и прочее.

Чего достигли

На данный день решение включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также запатентовано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ. И это не случайно. В основу разработки положен опыт работы и проекты внедрения в крупных российских коммерческих и государственных предприятиях различной направленности от транспортных до торговых и сервисных компаний. Сегодня «Аксиома» обеспечивает широкие возможности поддержки работы мобильных пользователей с персональных устройств, а также может быть интегрировано с прогнозной аналитикой на основе статистических данных работы оборудования и с системами управления надежностью, диагностики, документооборота, ГИС, ERP.

Система из облака

Новый вариант поставки системы управления сервисами - преднастроенная система из облака - устраняет главный сдерживающий фактор автоматизации и делает длительное и дорогое внедрение комплексной системы быстрым, легким и недорогим, снижая входную себестоимость управления автоматизацией до предельно низкой. Протестировать систему «Аксиома» для управления сервисами можно на демостенде «Интерпроком».

Вернуться на главную страницу обзора