oбзор

Обзор: ИТ в ритейле 2014

Рынок онлайн-торговли рассчитывает на регионы

Рынок онлайн-торговли рассчитывает на регионы

Период бурного развития сегмента электронной коммерции в России продолжается. По мнению специалистов, потенциал крупных городов практически исчерпан, но в ближайшие годы рынок e-commerce будет расти в основном за счет регионов. 

Направление онлайн-торговли в России, связанное с приобретением материальных и нематериальных товаров через Сеть, в последние годы развивалось весьма динамично. Это связано прежде всего с активным проникновением Интернета в России – по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, озвученных на конференции РИФ+КИБ 2014, аудитория Рунета достигла 70 млн человек, прирост за год составил 7%. Кроме того, рост популярности e-commerce отчасти связан с развитием безналичной системы оплаты, развитием различных сегментов дистанционной торговли в регионах, совершенствованием логистики. Немаловажно, что формат электронной торговли привлекает образованную, технологически подкованную и платежеспособную аудиторию.

Неуклонный рост

В 2013 году e-commerce в России продолжила интенсивно развиваться. Как посчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем рынка составил 544 млрд рублей (+35%). Численность действующих интернет-магазинов за год выросла с 32,5 тыс. до 39 тыс. Правда, в общем обороте российской розничной торговли доля e-commerce пока довольно небольшая и составляет менее 2%, тогда как в большинстве западных стран она находится в пределах 5-10%.

Несмотря на замедление темпов роста, российский онлайн-ритейл все еще обладает большим потенциалом развития. Базовые преимущества интернет-решений в бизнесе, ориентированном как на розничных, так и на корпоративных клиентов, - это, в первую очередь, дешевые и эффективные коммуникации и сравнительно низкие операционные издержки. «С расширением аудитории рунета конкурентоспособность дистанционных форматов и сетевого маркетинга выросла, что, естественно, стимулирует производителей самых разных товаров и услуг активно осваивать эту новую среду», - подтверждает аналитик «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

srs_1.png

Андрей Арсентьев

Вернуться на главную страницу обзора