Спецпроекты

На страницу обзора
Энергоэффективность и надежность – два основных требования к решениям на транспорте
Как сделать так, чтобы транспорт был безопасным для пассажиров, следовал точно по расписанию и при этом оставался рентабельным для перевозчика? Об этом в интервью CNews рассказал Александр Симашков, руководитель направления по работе с заказчиками сегмента «Транспорт» подразделения IT Division компании Schneider Electric.

Александр Симашков

CNews: Как вы оцениваете уровень оснащенности российской транспортной отрасли различными интеллектуальными системами по сравнению с другими странами?

Александр Симашков: К инженерным системам железнодорожных объектов, аэропортов, скоростных магистралей с каждым годом предъявляются все более высокие требования. Речь идет о стандартах строительства, оснащения, жизнеобеспечения и безопасности. Проекты расширения и модернизации транспортных систем стимулируют спрос на решения в области автоматизации процессов и внедрения цифровых технологий для повышения качества обслуживания, безопасности путешествий и усовершенствования охранных систем.

Транспортная отрасль РФ последнее десятилетие инвестирует значительные средства в инженерные и инфраструктурные проекты, программное обеспечение и автоматизацию. Это строительство высокоскоростных магистралей, платных дорог, новых аэропортов и терминалов, модернизация вокзальных комплексов и железнодорожной инфраструктуры. Новые объекты оснащаются современными интеллектуальными системами. Однако состояние введенных в строй 20-30 лет назад и не модернизированных транспортных узлов оставляет желать лучшего.

CNews: Для каких систем и объектов заказчики в транспортной индустрии используют решения Schneider Electric?

Александр Симашков: Оборудование Schneider Electric используется для обеспечения бесперебойной работы самых различных систем на объектах транспорта. Это системы резервного питания, безопасности и обеспечения функционирования станций, видеофиксации, видеонаблюдения и контроля доступа, сбора информации и оповещающих экранов, пожарной сигнализации, а также электронные решения по продаже и бронированию билетов, семафоры, огни взлетно-посадочных полос, электронные табло расписаний, центры обработки данных и т.д. Практически на каждом объекте транспортной индустрии вы увидите то или иное решение Schneider Electric либо его компонент.

CNews: Какие решения наиболее востребованы российской транспортной отраслью?

Александр Симашков: В ходе эксплуатации транспортной инфраструктуры возникает целый ряд сложностей, связанных с погодными условиями, отказами оборудования, перебоями с электропитанием, несчастными случаями и прочими непредсказуемыми событиями, которые могут нарушить расписание движения транспорта и нести с собой угрозу безопасности пассажиров. Предсказать эти события сложно, поэтому важно сосредоточиться на основном параметре систем – их эксплуатационной готовности. Для того чтобы транспорт был безопасным, точно следовал расписанию, а также для достижения эксплуатационной эффективности и рентабельности необходимо обеспечить бесперебойное питание.

Российская транспортная отрасль настолько разнообразна по количеству решаемых задач и существующим моделям бизнеса, что практически вся продукция, производимая компанией Schneider Electric, востребована для обеспечения отказоустойчивости, бесперебойности работы оборудования, распределения электропитания, хладоснабжения, мониторинга тех или иных объектов. Сложно выделить какое-то типовое решение.

Например, большой популярностью пользуются источники бесперебойного питания (ИБП) АРС by Schneider Electric малой (1 – 3 кВт) и средней мощности (до 10-15 кВт) для небольших объектов – серверных, станций связи, распределенных по всей России. Мы знаем, что в транспортной отрасли за последние пятнадцать лет были инсталлированы тысячи наших ИБП, и сейчас они оснащаются сетевыми картами для получения информации, повышения надежности предоставления сервисов и дальнейшей аналитической обработки больших данных. ИБП Schneider Electric большей мощности требуются для обеспечения бесперебойной работы целых комплексов, например, терминалов аэропортов, вокзальных комплексов, центров обработки данных и т.д.

CNews: Как решения Schneider Electric помогают решить задачи по энергоэффективности?

Александр Симашков: В связи с постоянным ростом цен на электроэнергию, компаниям стоит обращать внимание не только на надежность, но и на энергоэффективность предлагаемых решений. При росте тарифов естественных монополий одним из ключевых факторов является минимизация операционных расходов, к которым, кроме прочих, можно отнести затраты на электроэнергию. Поэтому высокий коэффициент полезного действия (КПД) является одним из основных требований, предъявляемых заказчиками к оборудованию. Кроме того, они заинтересованы в максимально надежных масштабируемых решениях с минимальным временем восстановления, удовлетворяющих всем существующим стандартам.

И здесь оборудование Schneider Electric подходит наилучшим образом. Легко внедряемое решение для инженерной инфраструктуры InfraStruxure обеспечивает бесперебойную работу оборудования в высокоплотных серверных комнатах и ЦОДах любой сложности с точки зрения кондиционирования и потребления электроэнергии с максимальной энергоэффективностью при минимальных операционных расходах. Комплексные решения по автоматизации технологического процесса собирают данные от каждого отдельного устройства, агрегируют их вместе и позволяют управлять инженерной инфраструктурой. К примеру, используя датчики, встроенные в систему изоляции воздушного коридора, и датчики систем климатического мониторинга, блоки систем кондиционирования обеспечивают только тот объем воздуха, который действительно требуется ИТ-оборудованию для охлаждения в данный конкретный момент и мгновенно изменяют режим работы в случае необходимости, тем самым минимизируя потери и увеличивая эффективность работы системы в целом. В целом, применение решения InfraStruxure позволяет сократить операционные расходы на электроэнергию ЦОДа на 10 – 15%.

CNews: Как Schneider Electric в России поддерживает и обслуживает свои решения на различных объектах?

Александр Симашков: Cервисное подразделение Schneider Electric предлагает полный набор услуг, покрывающих все потребности заказчика на любой стадии разработки, внедрения или сопровождения решения, начиная от создания концепции, предпроектного обследования строительной площадки и управления проектом и заканчивая внедрением, проведением монтажа, пусконаладочных работ, гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

Благодаря широкой сервисной сети в более чем 15 крупных городах присутствуют более 50 сервисных инженеров Schndeider Electric по системам бесперебойного питания и охлаждения, которые могут прийти на помощь в трудной ситуации и обеспечить минимальное время реагирования на проблему. Наличие службы технической поддержки с бесплатным звонком из любой части страны и возможность, в случае необходимости, связаться с дежурным сервисным инженером в рабочее время позволяет заказчику быть уверенным в том, что оборудование будет работать правильно.

CNews: Какие еще из предлагаемых вами решений могут быть использованы на транспорте?

Александр Симашков: Компания Schneider Electric предлагает различные решения по охлаждению как оборудования в серверных комнатах и дата-центрах, так и различных помещений, офисов и промышленных объектов. При построении решений централизованного охлаждения помещений, где находятся люди, например, залов ожидания и комнат отдыха персонала, требуется обеспечить максимально надежную и эффективную работу оборудования. Это достигается использованием электрокоммутируемых вентиляторов (EC) с переменной скоростью вращения, которые позволяют экономить электроэнергию. Надежность решения обеспечивает двойной ввод электропитания, позволяющий вентилятору работать даже тогда, когда на одном из вводов исчезает напряжение, и быстрый перезапуск – менее трех минут против 10 минут у традиционных систем.

Еще один пример – локальный комплекс автоматизации или видеофиксации, в котором могут использоваться уличные камеры с ИК-подсветкой и всепогодные уличные конструктивы для размещения оборудования. Для сведения всей собранной и записанной информации в центральный ЦОД может использоваться отдельное защищенное решение MicroЦОД на 1 стойку, которое размещается в неспециализированном выделенном помещении.

Также практически на каждом транспортном объекте нашей страны используются автоматические выключатели и разъединители, контакторы, приводы, трансформаторы и шинопроводы Schneider Electric, а также системы мониторинга и удаленного управления переключением всех этих компонентов.

CNews: Каким будет 2017 г. для российского рынка ИТ на транспорте? Как вы видите место Schneider Electric на этом рынке?

Александр Симашков: Я считаю, что ИТ-рынок в транспортной отрасли будет только расти. На 2018 год запланирован ввод в эксплуатацию большого числа транспортных инфраструктурных объектов – модернизация аэропортов, вокзальной инфраструктуры РЖД к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, модернизация БАМа и Транссиба, трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, ввод в эксплуатацию новых терминалов московских аэропортов.

Schneider Electric является одним из лидеров в области инфраструктурных проектов, в том числе в сфере транспорта. В 2017 году мы ожидаем рост числа крупных и неординарных проектов как для государственного сектора, так и коммерческих организаций транспортной отрасли, где наши компетенции и многолетний опыт помогут реализовать их с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами.