oбзор

Обзор: Облачные сервисы 2016

Сергей Смирнов

Сергей Смирнов:

Баланс между облаком и локальными решениями будет сохраняться

Группа компаний «НефтеГазИндустрия» при поддержке Comparex внедрила Microsoft Office 365 в управляющей компании. Подробностями проекта в интервью CNews поделился Сергей Смирнов, директор по ИТ группы компаний «НефтеГазИндустрия».

CNews: Расскажите о структуре группы компаний «Нефтегазиндустрия».

Сергей Смирнов: «НефтеГазИндустрия» – это группа компаний, более 10 лет профессионально занимающихся переработкой и реализацией нефтепродуктов. Ее основной актив – «Афипский НПЗ», находящийся сегодня на стадии серьезной модернизации мощностей. Реализация этого проекта к 2019 году позволит существенно увеличить глубину переработки нефти – с 54% до 93% – и повысить уровень экологичности выпускаемой продукции.

CNews: Что представляет собой ИТ-инфраструктура группы компаний?

Сергей Смирнов: ИТ-инфраструктура группы компаний гибридная – мы используем и облако Microsoft, и свою инфраструктуру. В корпоративной среде преобладает Microsoft в части системного и пользовательского программного обеспечения, Cisco в части сетевой инфраструктуры, серверных мощностей и IP-телефонии. На сегодняшний день компьютеры и IP-телефонию использует чуть более 550 человек.

CNews: Почему вы решили отказаться от стандартного офисного пакета Microsoft и перейти на облачный?

Сергей Смирнов: Мы не отказались от стандартного пакета, а перешли на гибридное решение. Завод обязан оставаться консервативным предприятием в подходах к организации корпоративных сервисов, большинство необходимых ему ИТ-сервисов расположено в его ЦОДе. Управляющая компания развивается более динамично, ей необходимо быстро получать новые сервисы, что способно обеспечить облако.

CNews: Расскажите подробнее о проекте.

Сергей Смирнов: Мы начали внедрять облако в конце 2013 года. Объявили конкурс, встречались с множеством потенциальных поставщиков. Сегодня интеграторы чаще всего выигрывают контракт не за счет цены, а за счет дополнительных сервисов. Именно такие сервисы принес с собой Comparex, который стал не просто поставщиком, а настоящим бизнес-партнером. Специалисты компании, погрузившись в наши задачи и проекты, смогли предложить целый ряд готовых решений, способных сократить расходы и повысить эффективность ИТ-процессов.

Сергей Смирнов: ИТ-инфраструктура группы компаний гибридная – мы используем и облако Microsoft, и свою инфраструктуру

Проекту внедрения облачных сервисов на платформе Microsoft Office 365 сопутствовал ряд других проектов: необходимо было провести гармонизацию сетевой инфраструктуры, наладить стабильные каналы связи. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который может затянуться. Было решено запустить оба проекта параллельно, и вводить в эксплуатацию новые сервисы по мере возможности. Например, мы оперативно запустили help-desk и реестр инцидентов и предложили их производственным подразделениям.

После завершения модернизации сетевой инфраструктуры началась миграция в облако почтового сервиса. Через 2 месяца в облаке работало уже около 160 пользователей. Боевое крещение почтовым сервисом позволило в короткий период мигрировать на Skype для бизнеса.

Процесс миграции полностью завершился в мае 2014 года. К настоящему времени в управляющей компании успешно используется Exchange, Skype для бизнеса, OneDrive, на некоторых рабочих местах Microsoft Planner и Power BI. Офисные приложения Word, Excel, Power Point нам привычнее пока еще скачивать и устанавливать.

CNews: Планируете ли вы развивать проект?

Сергей Смирнов: В 2017 году мы планируем распространить облачное решение и на «Афипский НПЗ». Думаю, это будет значительно проще, поскольку у нас уже есть достаточный опыт.

CNews: Оправдались ли ваши ожидания от проекта?

Сергей Смирнов: Почтовый сервис полностью оправдал наши надежды. Мы работаем с проектными институтами и обмениваемся с ними огромными объемами информации. Благодаря использованию облачного решения я получил возможность не думать о СХД, не беспокоиться о работоспособности сервиса. Некоторые пользователи обладают почтовыми ящиками от 50 до 70 ГБ.

CNews: Как Вы оцениваете уровень зрелости облачных сервисов в России в целом?

Сергей Смирнов: Рынок типовых сервисов, таких как почта, мгновенный обмен сообщениями, ВКС и прочее, довольно насыщенный. Мне регулярно приходят предложения настроить ВКС с помощью российского решения. Я считаю, что к внедрению любого продукта надо подходить вдумчиво. Мы используем много продуктов Microsoft, я уверен в их качестве и знаю, что смогу без проблем интегрировать с ними другие решения того же вендора.

У нас был опыт внедрения облачной системы управления проектами, в ходе которого выяснилось, что предлагаемого функционала нам недостаточно. Поэтому я с удовольствием изучаю любые стартапы, особенно относящиеся к российскому рынку, но все еще остаюсь с Microsoft.

CNews: Считаете ли вы, что будущее развитие ИТ – за облаками?

Сергей Смирнов: Я так не думаю. Люди и, наверное, не без помощи директоров по ИТ, сделали из облаков панацею. Но это не так. Единственно верного решения не существует. Нужно брать от облака максимально полезные функции, но не использовать его в качестве чудодейственной таблетки.

Текущий уровень развития облачных сервисов не позволяет решить необходимые мне задачи с тем временем отдачи, с той производительностью и степенью безопасности, которая необходима. Поэтому я считаю, что баланс между облаком и локальными решениями будет сохраняться довольно длительное время.

Вернуться на главную страницу обзора