oбзор

Обзор: Облачные сервисы 2016

Дмитрий Фокин

Дмитрий Фокин:

Чем больше операторов представлено в дата-центре, тем лучше

Управляющий директор компании IXcellerate Дмитрий Фокин рассказал CNews, какое место в работе дата-центров занимают телекоммуникационные услуги, и поделился результатами компании в области развитию сервисов коннективности.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о результатах работы IXcellerate за 2016 год? Были ли реализованы проекты в области коннективности?

Дмитрий Фокин: Бизнес IXcellerate продолжает успешно развиваться и показывает здоровый рост. Выручка IXcellerate по итогам декабря 2016 года выросла в два раза по сравнению с 2015 годом. Клиентская база удвоилась – сейчас у нас около 70 клиентов. Нашими партнерами являются 37 операторов связи, они размещают у нас точки доступа и узлы связи. Также в числе наших клиентов – сервис-провайдеры, облачные компании и интеграторы. В IXcellerate принята политика нейтральности, поэтому мы растем, когда растут наши партнеры.

В 2016 году IXcellerate заключил стратегически важный контракт на 10 лет с международным сервис-провайдером Orange Business Services. Согласно утвержденным планам планируется разместить в нашем ЦОДе более 300 стоек на рабочей площади более 600 кв. м. Другой пример – один из российских интеграторов поставил к нам крупную международную торговую сеть, а всего на наших площадях размещены уже пять ритейлеров национального уровня.

В области коннективности мы предоставляем операторам бесплатную услугу пиринга. Подписаны новые партнерские соглашения в области сервисов по доставке контента (CDN). Совместно с BSO установлен узел доступа к 4 отдельным и непересекающимся маршрутам (fiber path) для стабильного доступа к глобальным торговым площадкам (low latency). Но самым заметным событием уходящего года стал выход на безубыточность. Для любого стартапа это является очень важной отметкой на пути развития. На конец прошлого года в ЦОДе было заполнено 635 стойко-мест, а свободными остается порядка 100 стойко-мест. Поэтому мы планируем во втором полугодии 2017 года вводить дополнительные мощности.

Дмитрий Фокин: Телекоммуникационная отрасль показывает хорошую динамику: интернетом пользуются более 60% наших граждан

CNews: Как вы в целом оцениваете обеспеченность России магистральными каналами связи? Хватает ли пропускной способности каналов связи в регионах и насколько проблема каналов связи препятствует развитию бизнеса дата-центров в регионах?

Дмитрий Фокин: Последние годы телекоммуникационная отрасль в России показывает хорошую динамику. Сегодня интернетом пользуются более 60% наших граждан. Но из-за географической протяженности и демографической неоднородности можно говорить, что современные технологии передачи данных, голоса и видео качественно доступны только в крупных городах. Частным операторам невыгодно и очень дорого тянуть оптоволокно или ставить базовые станции в удаленных районах с небольшим количеством абонентов.

Что касается магистральных каналов, то это направление в современном геополитическом мире является стратегическим приоритетом. В последнее время появилось несколько крупных российских магистральных сетей, соединяющих Китай и азиатский регион с Европой.

CNews: Какое место услуги связи занимают в работе дата-центров? Какие услуги и какими именно клиентами наиболее востребованы?

Дмитрий Фокин: Оказывать услуги в ЦОД без подключения стоек с информационными системами к каналам связи невозможно. Это взаимодополняющие услуги. Любой новый клиент, размещая серверное оборудование или арендуя сразу несколько стоек, требует доступ в Интернет и кросс-коммутацию с узлом связи оператора. Мы ежемесячно помогаем нашим клиентам в монтаже и настройке подобных кросс-коннектов.

Если рассматривать непосредственно сервисный портфель дата-центра, то можно выделить три группы услуг связи, предоставляемые на площадке. Первое, это аренда оптических волокон для соединения с офисами заказчиков и точками обмена траффиком. Далее идет доступ в Интернет. И последнее – становятся все более востребованными сервисы по доставке контента (Content Delivery).

CNews: Для каких клиентов является важным наличие качественных каналов связи за рубеж? Насколько российские дата-центры обеспечены качественными каналами связи с зарубежными странами? Каким образом площадка IXcellerate обеспечивает связь с зарубежными странами, если это требуется клиенту?

Дмитрий Фокин: Для иностранных заказчиков, количество которых в нашей клиентской базе достаточно велико, критично иметь возможность подключения к сервисам своих глобальных поставщиков. Фактически это возможность подписания приложения к действующему соглашению и расширение для России в рамках своих глобальных контрактов с такими мировыми операторами уровня Tier1 как Telia Sonera, NTT, Orange, Sprint.

С точки зрения качества зарубежных каналов связи из/в Россию наиболее чувствительным сегментом заказчиков в этом вопросе выступают компании, генерящие мощный траффик. Это e-commerce площадки, облачные провайдеры, медиа-игроки, которым критична широкая полоса пропускания и нужен CDN.

CNews: На ваш взгляд, какое количество операторов связи должно быть представлено на площадке ЦОД для обеспечения качественного и отказоустойчивого сервиса? Сколько операторов связи представлено в ЦОДе IXcellerate?

Дмитрий Фокин: На наш взгляд, чем больше, тем лучше. Это выгодно как для заказчика, у которого всегда есть возможность выбора оператора по своим индивидуальным критериям, так и для владельца ЦОД, который повышает свой уровень надежности и качества сервиса. Сегодня в IXcellerate представлено 37 операторов.

Согласно требованиям резервирования, должно быть не менее 3-4 операторов, которые должны быть провайдером последней мили, российским магистральным оператором и зарубежным оператором связи, чтобы клиент смог построить сбалансированные варианты сетевых подключений.

Вернуться на главную страницу обзора